перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Surreal Vision: как Facebook воплощает в жизнь сюжет «Матрицы»

Принадлежащая Facebook компания Oculus VR купила технологию Surreal Vision, позволяющую скопировать почти любую вещь и воспроизвести ее в виртуальной реальности. Филипп Колесник объясняет, как Facebook планирует оцифровать все и всех.

Технологии
Surreal Vision: как Facebook воплощает в жизнь сюжет «Матрицы»

Год назад, испытывая свой вестибюлярный аппарат в шлеме Oculus Rift, редактор «Афиши» сказала, что вся эта грубая, пиксельная виртуальная реальность не стоит таких физических мучений. Что прогулки с Google Street View куда приятнее и интереснее. Революции за это время, увы, не случилось. Даже коммерческая версия Oculus Rift до сих пор так и не вышла. Тем не менее новости о стартапах вроде Surreal Vision, который купила на неделе компания Oculus VR, почти не оставляют сомнений: фотографии Google Street View — это временный этап. Если совсем грубо, виртуальная реальность и соответствующая вселенная развлечений, на появление которой нам намекают, должна выглядеть как смесь социальной сети, трехмерной GTA и приложения прямых видеотрансляций Periscope, привязанного к дрону.  

Основатели Surreal Vision, вооружившись «Кинектом», уже несколько лет экспериментируют с оцифровкой всего, что попадется им под руку. В дополнение к майкрософтовскому сенсору они разработали софт, с помощью которого сканируют физические (и не только) объекты, воспроизводят их в 3D, а затем встраивают реплики вещей в видео, строят из них виртуальные миры или смешивают одно с другим до головокружения. Некоторые из их ранних опытов можно отыскать в ютюбе.

Вот они проецируют на стены и мебель кухни ленту фейсбука и содержимое браузеров — получается плохая пародия на фантастическую короткометражку «Sight». Оцифровывают людей и игрушки в движении — результаты тоже так себе. Но вот реконструкция комнаты в 3D уже гораздо лучше. Все это трудно назвать каким-то термином. В Surreal Vision свою предметную область называют то как mixed reality, то как пространственные реконструкции в реальном времени.  

Другими словами, Surreal Vision — поставщик особой разновидности контента, строительного материала для разработчиков, которые имеют дело с виртуальной, дополненной и какой угодно другой цифровой реальностью. И новость в том, что теперь этот поставщик работает на Oculus VR, то есть на Facebook, чей шлем до сих пор был преимущественно игровым устройством. После этой сделки его разработчики получают возможность воссоздавать для шлема вещи, декорации и целые ландшафты, существующие в реальном мире. В техблогах уже воображают, как пользователи каждый у себя на диване надевают Oculus Rift и встречаются поиграть в виртуальный пейнтбол в репродукции Лувра или ВДНХ. Причем не просто в статической копии музея или выставки, как в гугловском Art Project. Специализация Surreal Vision — живое трехмерное видео, позволяющее заглянуть в каждый зал и посмотреть каждое шоу, до которого смогла дотянуться камера.

Понятно, что для оцифровки больших помещений и ландшафтов камеры должны уметь летать. И тут тоже есть хорошая новость. На прошлой неделе компания GoPro анонсировала комплект из шести экшен-камер GoPro Hero 4 и сообщила о выпуске в следующем году собственных квадрокоптеров. Таким образом они собираются снимать сферические видеопанорамы в формате 4К и дать всем желающим делать то же самое. На один из ранних примеров таких видеопанорам можно посмотреть уже сейчас вот здесь (для просмотра потребуется браузер Chrome; и еще обратите внимание на максимальное разрешение ролика — 2160p). Плюс этим летом GoPro участвует в запуске гугловской платформы Jump для создания все того же стереоскопического видео — там используется комплект 16 камер GoPro Hero 4. То есть более-менее доступная технология для создания видеопанорам в промышленных масштабах, в принципе, готова.

Собственно, Facebook показал публике свой первый сферический видеоролик еще раньше, в марте. Его снимали 24 камерами из одной точки, предположительно с дрона, используя какую-то свою технологию. Его тоже можно крутить и вертеть, он тоже вызывает у пользователя эффект присутствия и ощущение, что тот ангел. Как и трехмерный ролик GoPro выше, он не предполагает пока никаких слоев дополненной реальности или интерактивных фокусов Surreal Vision. Но ведь и причин сомневаться, что они там в скором времени появятся, тоже нет. Тем более если вспомнить, как Марк Цукерберг объяснял, зачем он заплатил за шлем Oculus Rift два миллиарда долларов. Чтобы мы могли «делиться с друзьями не просто моментами, но чувственным опытом и целыми приключениями». И если затея не заглохнет (как десятки других мегапроектов Facebook), будьте уверены: мучения не прекратятся, укачивать будет еще сильнее.

3 самых важных проекта в области смешанной реальности

Oculus Rift + Surreal Vision

Шлем Facebook, симулирующий реальность, плюс технология создания трехмерных копий физических объектов

HoloLens

Очки Microsoft, превращающие любые поверхности в голографический интерактивный интерфейс

Magic Leap

Еще одно устройство американского стартапа, проецирующее голограммы и дополненную реальность на все, что видит пользователь

Ошибка в тексте
Отправить