перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Космонавтика «В России 40% населения не верят в полеты американцев на Луну»

Российский блогер со своей командой привлек на Boomstarter более 1 млн рублей на аппарат, который полетит до орбиты Луны и опровергнет или докажет факт высадки людей на нее. «Афиша» узнала у вдохновителя кампании Виталия Егорова, о правдоподобности миссий «Аполлон» и целесообразности его проекта.

Технологии
«В России 40% населения не верят в полеты американцев на Луну»
  • Чем обусловлен успех вашей кампании, почему она стала вирусной и получила такую поддержку?
  • Тема американских лунных модулей очень горячая. Я, как блогер, пишущий об исследованиях космоса, вижу, что любой намек в обсуждении на полеты американцев на Луну вызывают шквал комментариев, споры, столкновения, которые ни к чему не приводят и отнимают кучу времени. Мне это надоело, и я подумал, что пора со всем этим разобраться. Если мы не можем это решить на Земле, пора лететь туда, к Луне.
  • Помог ли сбору денег общий подъем патриотизма в стране?
  • Возможно, что-то в этом есть. Многие думают, что сомневаться в высадке американцев на Луне — это патриотично, хотя на самом деле это не так. Одними из первых, кто поздравил астронавтов с высадкой, были представители советской ракетно-космической отрасли, люди, которые запускали Гагарина, запускали луноходы. Они знали, что это было реально. Если мы сейчас говорим, что это не так, то мы признаем полную некомпетенцию собственных космических специалистов. А я им доверяю.
  • Но все же вы ставите цель — определить, были люди на Луне или нет, значит, все-таки сомнения у вас есть.
  • Я не сомневаюсь. Часть тех, кто поддержал наш проект, может быть, сомневаются и хотят разобраться. Я лишь хочу снять некоторые вопросы, убедившись самостоятельно.
  • виталькаВиталий Егоров, блогерФотография: boomstarter.ruКак вы собирали вашу команду?
  • С некоторыми познакомились в интернете. О Дмитрии Пашкове, радиотехнике, я узнал из публикаций о крутом пареньке, который занимается приемом данных со спутников. Мы с ним долго общались еще до этой лунной затеи. Другой радиотехник, Александр Бойчук, нашел меня после лекции в Музее космонавтики, сказал, что готов помогать и участвовать в проекте. Кто-то — коллеги по моей работе. Я работаю в частной космической компании Dauria Aerospace. Как-то я спросил у ребят, мы можем что-нибудь на Луну запустить? Они ответили, что вообще можем — только деньги нужны. Их мнение стало основой моей уверенности в проекте. Конечно, программа довольно сложная с технической точки зрения, но в принципе она реализуема. Нет никаких препятствий, кроме денег.
  • То есть у членов команды уже есть опыт в запуске чего-то?
  • Да, конечно. Наш конструктор уже 15 лет работает в космической отрасли. Он еще со студенческих времен работал в КБ, где разрабатывали малые космические аппараты. Руководитель проекта Никита Парцевский 8 лет в отрасли. Некоторые другие члены команды с ней не связаны, но они работали с радиотехникой, принимали сигналы с космических аппаратов — в общем, они знают и умеют то, что нам нужно.
  • Расскажите об устройстве самого аппарата, и главное, как и откуда вы планируете его запускать?
  • Мы надеемся, что сможем прицепиться к какой-нибудь большой ракете, которая пульнет нас в сторону Луны, а дальше мы планируем работать сами — будем производить торможение, выходить на орбиту, производить корректировки. Для этого нам нужны ракетный двигатель, запас топлива и хорошая баллистическая проработка — расчет траекторий и т.д. Что его будет отличать от всех предыдущих космических аппаратов — там будет только один прибор, телескоп для съемки поверхности Луны. Обычно же к Луне запускают мощные платформы, нагруженные многими исследовательскими приборами.
  • Но Роскосмос все чаще запускает ракеты, которые не долетают до цели. Не боитесь, что и ваш аппарат постигнет та же участь?
  • У Роскосмоса бóльшая часть долетает, конечно. Просто те, которые не долетают, больше на слуху: если одна ракета из десяти падает (имеются в виду «Протоны»), это не значит, что все падают. Наш аппарат полетит, скорее всего, на роскосмосовском «Союзе» — а это одна из самых надежных ракет в мире, поэтому для опасений никаких оснований нет. Остальное будет зависеть от нас. Но мы постараемся сделать такой аппарат, который включится и сделает все что нужно.
  • Возвращаясь к целям программы: все-таки главное — это развенчание «лунного заговора» или это лишь одна из целей?
  • Мы хотим поставить точку в теории заговора. Но это не главная цель. Если говорить языком науки, мы хотим заняться документированием мест посадок: хотим снять следы и советских, и американских космических аппаратов. Если получится, мы проведем дополнительные научные исследования: посмотрим свежие кратеры, снимем полюса. Это будет интересно не только общественности, но и ученым. Мы готовы к сотрудничеству и будем передавать всю информацию, которую соберем.
  • Какой смысл в документировании мест посадок? Абсурдно подозревать NASA в такой лжи. Ведь есть же и 380 кг лунной породы, куча фотографий, огромное количество свидетельств.
  • Статистика говорит, что в России не менее 40% населения не верят в полеты на Луну, да и в Америке цифры примерно те же. В науке, в космической отрасли никто в этом не сомневается. Все, в том числе российские ученые, работали с теми камнями. Но в обществе такого единства нет. Кто-то думает, что не летали, кто-то не знает, что думать и кому верить. Хочется привнести в эти споры что-то новое.
  • А какие аргументы приводят те, кто сомневается в высадке на Луну? Что больше всего будоражит эти 40% населения?
  • У каждого своя мотивация. Кто-то просто не может поверить, что это возможно, что человек в принципе способен на такое великое свершение. Так же как многие не верят, что египтяне построили пирамиды, — все это неверия родственного плана. А остальные аргументы начинают накладываться — например, что флаг в кинохронике раскачивается. Всему, конечно, есть объяснения. Но кому-то хочется считать себя умнее всех и продолжать искать улики. Лично я никогда не сомневался, что они летали. Были сомнения, что часть снимков, которые были опубликованы, доснимались позже в павильонах, но потом я сравнил существующие спутниковые снимки и американские фотографии, сделанные на Луне: кратеры, горы и все остальное совпадает.
  • Вы говорите, что нынешняя сумма на Boomstarter — 800 тысяч, которая уже теперь перевалила за 1,1 миллиона, не конечная. Нужно больше. Но сколько?
  • 800 тысяч — это сумма стартовая. Для космической индустрии миллиона мало даже для того, чтобы провести техническую проработку всего полета. Но с той командой, которую нам удалось создать, с ребятами, которые готовы работать за идею, нам должно хватить на это. А вообще, на строительство всего аппарата, на закупку компонентов, изготовление корпуса, нужно гораздо больше. Счет идет уже на миллионы долларов. Пока мы на эту сумму не замахиваемся. Мы говорим так: работа, которая будет сделана по результатам этих сборов, может быть использована любой космической компанией. Если у нас денег не будет — они смогут взять наш документ, вложить свои деньги в строительство и полететь. Разумеется, если мы соберем больше планируемого — мы пустим деньги на разработку передатчиков, радиокомплекса. Если будут еще средства, то мы займемся цифровым вычислительным комплексом — бортовым компьютером.
  • Но пользователя, закинувшего свои сто рублей на полет к Луне за доказательством того, что американцы никуда не летали, разочаруют такие итоги.
  • Такому пользователю можно посоветовать внимательно читать объяснительное описание проекта, где ясно сказано, что на этот миллион рублей мы не будем запускать аппарат. Мы подготовим проект — это очень важный этап, без которого не бывает ни одного космического аппарата. Всем, кто выслал 1000 рублей и больше, мы предоставим подробный отчет с описанием проекта, а позже выложим его в открытый доступ. Потом мы будем искать инвесторов и спонсоров. Космос интересен и тем, кто готов вложить в исследования и 50 рублей, и олигархам, не жалеющим 100 миллионов долларов на поиск внеземного разума. И это не просто интерес почитать «Википедию». Люди хотят влиять, вкладываться в развитие космонавтики. А если нам не повезет, будем придумывать что-то другое, пойдем на Kickstater, где уже до нас собирали 1,5 миллиона долларов на космические проекты. Но если ничего не делать, то точно ничего не получится.
Ошибка в тексте
Отправить