перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Kremlin.ru vs Whitehouse.gov: чей президентский сайт лучше

На прошлой неделе, практически день в день, у президентов США и России обновились официальные сайты. «Воздух» спросил у дизайнеров, какой им больше нравится: kremlin.ru или whitehouse.gov.

Технологии
Kremlin.ru vs Whitehouse.gov: чей президентский сайт лучше

«По дизайну русский сайт на пару голов выше»

Максим Балабин Максим Балабин творческий директор Dream Industries (Zvooq, Bookmate, «Теории и практики»)
«То, что сделали мои знакомые с kremlin.ru, выглядит хорошо и, я бы сказал, безупречно. Очень чисто, свежим языком, технологично. Никаких эмоций, одна информация. Вообще, если говорить про дизайн, то русский на пару голов выше. Но для себя, гражданина, я там не вижу ничего. Возможно, это для прессы или для тех, кто как-то работает с администрацией, не знаю. Нет того, что на американском сайте называется issues. Президент — он за что и для кого. Хотя нет, вот вижу: амурский тигр не безразличен. И белуха».

«Сайт Кремля сделан по принципу «бедно, но чисто»

Владимир Шрейдер Владимир Шрейдер директор по продуктам «Афиши»

Сайт Белого дома, как и все американское, сделан крепко и насыщенно. Главная страница с большой картинкой выглядит консервативно и работает по законам промосайтов, что тоже вполне по-американски. Полный провал с навигацией — невозможно проследить вообще какую-либо логику в перемещении по сайту. Заметна работа с типографикой, и есть даже некие подобия редакционных лонгридов, но общий набор и верстка довольно беспомощные. Мобильная версия далека от американской дизайнерской мечты, но это компенсируется разнообразием контента, что делает изучение сайта довольно увлекательным: активное использование аудио- и видеоматериалов внутри статей, хоть и уродливая, но инфографика, поясняющие иллюстрации, фотографии и даже комиксы, сверстанные под Pinterest. Много улыбающихся лиц, ощущение теплоты и открытости, хотя многие решения устарели.

Сайт Кремля сделан по принципу «бедно, но чисто» и выглядит как стандартный блог или сухая база данных, что наверняка продавалось под соусом серьезности — якобы тут все по делу. Слева от герба расположен «гамбургер» — хоть это и не патриотично, зато эта иконка используется как чулан для того, что не вошло в главное меню. При этом кроме чулана внизу есть еще и подвал. Чтобы понять устройство сайта, придется прокликивать все пункты меню по очереди. Такой прием увеличивает количество просмотров страниц, что эффективно скажется на открутке баннеров, для которых освободили все место справа. Другого объяснения такой пустоты я не находил, пока не открыл сайт во весь экран, — псевдоудобная карточка статьи с крестиком переехала туда. Пользоваться этим невозможно. К тому же появляется двойная панель скролла — лузерство президентского класса. Видеоматериалы поданы как фото и не имеют никаких отличительных признаков. Стерильный, скучный и однообразно сверстанный контент оживает от невозможности понять, к чему относится подпись: к картинке сверху или к картинке снизу. В целом это сайт, где неумение работать с данными называется словом «минимализм». И если американский сайт — это старенький семейный «форд», то российский — новенькая тюнингованная «калина» в базовой комплектации».

«Уютно, лампово, как дома»

Вадим Макеев Вадим Макеев веб-евангелист в Opera Software
«Вот черти, круто же!» — это первая реакция на новый kremlin.ru. Артему Геллеру (автор нового сайта. — Прим. ред.) снова удалось сделать конфетку из смертельного куска бюрократии. Технологически они вполне похожи: адаптивность (медленно сузьте окно до упора), котлетное меню, модульность на БЭМ (БЭМ — довольно популярный подход к созданию сайтов, придуманный в «Яндексе». — Прим. ред.), 99 из 100 пунктов за удобство на PageSpeed (PageSpeed — инструмент «Гугла» для оценки качества работы сайта. — Прим. ред.). Если копнуть, у Белого дома всего 45 пунктов по скорости загрузки, испанская версия не адаптивная и явно устарела по сравнению с английской, графика частично мыльная, неретиновая. У Кремля, наоборот, все с иголочки: английская версия полностью соответствует русской, крепкие 73 по скорости на PageSpeed, переход по страницам без перезагрузки, динамическая подгрузка шрифтов, векторная графика — двуглавый орел в SVG, скачать без СМС. Но если оставить в стороне технологическое превосходство, я не понимаю, в кого kremlin.ru целится с таким строгим видом. В меня — попал (хотя — что я там забыл), но попал ли в народ? С Белым домом, напротив, все ясно: флаги, синенькое, градиентики, прямо как на старом msn.com, уютно, лампово, как дома».

«У Обамы сайт более человечный и открытый людям»

Денис Шепелев Денис Шепелев арт-директор интерактивного агентства AGIMA

«Основное отличие сайта президента США от сайта его российского коллеги в том, что первый более человечный и открытый простым людям. Whitehouse.gov олицетворяет улыбающееся лицо президента США, kremlin.ru — серьезные лица. Я бы в качестве его домена выбрал не kremlin, а что-то более подходящее по статусу, например ОППРФВГСИ: «Официальное представительство президента Российской Федерации в глобальной сети интернет».

Если сравнивать медиаразделы сайтов, на сайте Белого дома намного чаще можно встретить фотографии президента с его семьей, кадры из личной жизни Барака Обамы, социально значимые истории. На сайте Кремля пользователь видит только встречи и лица чиновников, а то, как президент живет, — тайна для его избирателей. Обычным людям неинтересны и непонятны все эти совещания и поездки, им интереснее, в каких тапках ходит президент дома и какие хлопья ест на завтрак. 

Резюмируя, скажу: Whitehouse.gov — для людей, Kremlin.ru — для чиновников и СМИ. А с точки зрения дизайна оба вполне сайта соответствуют 2015 году».

«Не понимаю, в чем новизна сайта Белого дома»

Вадим Игонин Вадим Игонин дизайн-директор веб-разработчика DEFA

«Честно говоря, не очень понимаю, в чем новизна сайта Белого дома. Предположу, что он стал адаптивным, а раньше не был. Кстати, некоторые разделы сайта почему-то не адаптивны. Что касается интерфейса, здесь никаких прорывов. По сравнению с сайтом Кремля все очень консервативно, очень по-американски. Очень много типов страниц, иногда ощущение, что попал на другой ресурс.

С первого взгляда на сайт Кремля понимаешь, что эта кажущаяся простота — неспроста. Это та самая простота, добиться которой очень сложно. Это фактически сайт-твиттер. Здесь зрительно почти нет интерфейса, он незаметен, но удобен и приятен тактильно. Дьявол в мелочах, а над мелочами здесь явно работали перфекционисты. Разумеется, не без мелких багов, но без них не бывает в такой большой работе. В целом этот проект — яркая иллюстрация того, что дизайнер интерфейсов работает со скелетом сайта, а не с его кожей.

В общем, Кремль — Белый дом, 1:0».

«Сайт американского президента — это дань визуальной культуре социальных сетей»

Дмитрий Карпов Дмитрий Карпов преподаватель Британской высшей школы дизайна

«Американский дизайн вообще не очень прогрессивен. На любителя. Американский дизайн — это качественное производство, но эстетика обычно груба, прямолинейна, геометрична, как неоновая вывеска мотеля или кузов автомобиля Ford. Это реже Apple, реже революции в дизайне, это чаще хорошие, недорогие и крепко сделанные решения на десятилетия. Сайт Белого дома такой, он местами очень старомодный, а мода в вебе проходит стремительно.

Сайт российского президента получился очень простым, с несколькими интересными функциональными решениями. Возможность посмотреть материал на полный экран или в правой панели. Приятная типографика, без заметных эстетических акцентов, только функциональность ознакомительного чтения. В правой панели образуется два скролла, которые, вероятно, неизбежны и потребуют от многих пользователей привыкнуть и смириться. Такой приятный дизайн административного ресурса, без попыток быть ближе к интернет-аудитории, но не мешая ей быстро получать всю официальную информацию.

Сайт американского президента — это дань визуальной культуре социальных сетей. Обзор событий за год — это фактически политический манифест выполненных задач и большой работы. Обратите внимание, что много изображений намеренно гифки, плохие скриншоты из видео, намеренно некачественные, но актуальные эстетике карманных медиа, которыми живет сегодня общество. Вопрос не в сравнении сайтов разных президентов и стран, дизайнеров и бюджетов, а в том, что дизайн решает задачи шире простого информирования и это поле символов и международной конкуренции, поле влияния конкретных личностей, политических систем и ценностей.

Недостаток российского сайта Кремля в достаточно скучной работе фотографов и подборе изображений. Здесь есть чему позавидовать и поучиться на сайте у американских коллег.

Российская версия — это большая работа, незаметная большинству, это про точную передачу рациональной информации — «Принял решение, собрал совещание, встретился». Это дизайн, застегнутый на все пуговицы, когда строгость и надежность уступают место душевному умилению от человека у власти, который снял галстук и идет навстречу истории.

Но российский сайт — хороший пример для СМИ, пример хорошей технологической работы, интересной интерфейсной работы с правым полем, с навигацией, живой и пластичной уступчивости пользовательским браузерам и устройствам».
Ошибка в тексте
Отправить