перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Расставание – неотъемлемая часть отношений»: Интервью с создателем Breakup Shop

Люди научились находить себе пару для похода на свидание, секса без обязательств и серьезных отношений с помощью сервисов знакомств. Теперь, похоже, научатся и расставаться онлайн. Афиша поговорила с создателем The Breakup Shop — онлайн-сервиса, призванного сделать расставания безболезненным.

Технологии

Фотография: www.facebook.com/robertmkeast

The Breakup Shop представляет собой интернет-магазин, с помощью которого вы можете различными способами проинформировать свою вторую половину о разрыве отношений. За $10 вы можете заказать цифровое сообщение, за $20 — традиционное и более официальное письмо в конверте. В $30 обойдется полностью авторское письмо с именами, объяснениями и другими деталями, которые помогут адресату понять, что это вовсе не шутка и все действительно кончено. Для пущей доходчивости есть возможность написать это на открытке с запахом фекалий. 

Можно также заказать телефонный звонок — он будет стоить от $29 (цена зависит от срочности заказа). Помимо самих уведомлений сервис предлагает подбодрить экс-партнера подарками: букетом цветов, диском с фильмом «Дневник памяти», видеоигрой Call of Duty: Ghosts, печеньем и другими мелочами. Основателем сервиса является Макензи Кист — молодой парень из Торонто, с которым нам удалось связаться. 

  • Расскажи, с чего все началось. У тебя были отношения, с которыми ты никак не мог покончить?
  • Нет, наоборот. Все довольно обычно. Я попал в стандартную ситуацию, когда девушка перестает звонить, писать, отвечать на звонки и сообщения. И я подумал, сейчас ведь огромное количество сайтов и приложений, которые помогают завести отношения, но ни одного сервиса, с помощью которого можно было бы расстаться. В этом и была, наверное, главная идея.
  • Почему ты считаешь это важным сейчас?
  • Во-первых, это должно быть интересно тем, кто использует сайты знакомств и приложения вроде тиндера. Некая безэмоциональная сторона, когда ты легко встречаешь человека и также легко с ним расстаешься, не испытывая никаких чувств. Не нужно исчезать, не говоря ни слова, — о том, что все кончено, скажем мы, причем постараемся сделать это максимально безболезненно, не доводя до истерики. С другой стороны, есть и эмоциональная сторона вопроса. Наш сервис подойдет стеснительным и нерешительным людям, которые не могут сказать о расставании напрямую. Есть люди, которые не хотят конфликтов, или такие, что не раз пытались порвать с отношениями, но у них это не получается.
  • Так или иначе — это бизнес. Были у проекта инвесторы?
  • Нет, никаких инвесторов не было. Мы все сделали вдвоем с братом Эваном. Мы работали в Shopify и когда поняли, что The Breakup Shop нам реально интересен, показали его ребятам из маркетингового отдела. Так у нас появились люди, заинтересованные в проекте, и теперь мы работаем над тем, чтобы это стало полноценным бизнесом.
  • Как вообще все устроено?
  • Все довольно просто: человек заходит на сайт и выбирает, каким образом он бы хотел проинформировать о расставании. Это может быть телефонный звонок, электронное письмо, СМС-сообщение, сообщение в Snapchat (опция, которую мы запустили только что) или классическое бумажное письмо. Далее необходимо оставить контактную информацию о получателе, а также описать человека: что он из себя представляет, как он может отреагировать и в какое время лучше это сделать. Исходя из информации о человеке, мы можем написать письмо, адресованное конкретно ему.
  • Слушай, это похоже на то, что делает герой Хоакина Феникса в фильме «Она».
  • На самом деле так и есть. Наша деятельность очень похожа, и мне кажется, что человечество скоро придет и к тому, чтобы заказывать письма и звонки для своих вторых половинок, находясь в отношениях.
  • А есть ли у вас сотрудники? Или вы все делаете сами?
  • The Breakup Shop работает всего пару недель, и все здесь делаем мы вдвоем с Эваном. В скором времени мы хотим найти людей по всему миру в нашу команду, чтобы сервисом мог воспользоваться любой человек на планете, а мы при этом могли бы учитывать культурные особенности отношений и расставаний.
  • Ваш первый клиент?
  • Наверное, первым человеком, воспользовавшимся The Breakup Shop, был журналист Vice. В итоге он написал статью о нас и дал очень много дельных советов, мы даже не все их до сих пор успели воплотить.
  • Ну а самый сложный клиент?
  • Да, такие были. Совсем недавно у нас был клиент из Мехико. Нужно было отправить имейл и сделать звонок, причем к письму была приложена фотография, на которой был изображен жест со средним пальцем. Когда мы позвонили, девушка на другом конце была сильно огорчена. Казалось, что это был двойной удар для нее, и находиться на линии было очень сложно. Но мы старались вести себя профессионально и позитивно. В конце концов мы считаем, что в расставании нет ничего плохого: вы становитесь на шаг ближе к тому, чтобы найти человека, который лучше подойдет вам.

  • Наверное, самый главный вопрос: насколько такой способ расставания вообще этичен?
  • Я часто встречаю людей, которые обеспокоены, правильно ли мы поступаем, предоставляя такой сервис. Но, я повторюсь, расставание — это неотъемлемая часть отношений. Мы просто помогаем им в этом процессе, например, тем людям, которые не сильны в этом, которые стесняются или боятся порвать с партнером и поэтому остаются в отношениях, которые его не совсем устраивают. Прежде чем говорить об этической стороне, давай посмотрим на отношения в целом. В XXI веке молодые люди сменяют огромное количество партнеров, ведь теперь завести отношения не составляет вообще никакого труда. Семьи заводятся значительно позже предыдущих поколений. Это то, что сейчас происходит с отношениями между мужчинами и женщинами, мы лишь следуем социальным тенденциям. В конечном итоге ты должен сначала расстаться, прежде чем начать новые отношения.
  • Что ты можешь сказать о перспективах сервиса?
  • Мы ищем людей по всему миру, чтобы выйти на глобальный рынок. Нам нужны люди, имеющие огромный опыт в расставаниях, такие профессиональные разбиватели сердец, психологи и люди, разбирающиеся в человеческих эмоциях. Нам хочется сделать сервис доступным для всех, при этом предоставить максимальное качество обслуживания, учитывая культурные особенности страны и индивидуальные особенности человека.
Ошибка в тексте
Отправить