Роботы года: Дроны
Главный кандидат на звание первого массового робота для домохозяйств. Несколько лет зарубежная пресса приучала нас к мысли, что дроны — это «летающие айфоны», за ними будущее потребительской электроники (наряду с носимыми компьютерами и 3D-принтерами). В этом году сомнений как будто не осталось: в мире уже около 300 производителей беспилотников; Amazon обещает скоро задействовать эти аппараты в доставке товаров; Крис Андерсон, бросивший ради дронов главредcтво в Wired, продолжает работать в 3D Robotics и размышлять над их применением. Некоторые домашние квадрокоптеры способны находится в воздухе целых полчаса, летать по заданному курсу и шпионить за соседями. Главное — стоят они дешевле многих смартфонов. Самые популярные модели у любителей — DJI Phantom (500 долларов) и AR.Drone 2.0 (300 долларов).
Датчик года: Touch ID в айфоне
Сканер отпечатков пальцев, встроенный в кнопку телефона, — очередной пример того, как Apple умеет очеловечивать старые и страшные технологии. Пока такой сенсор есть только у iPhone 5S, но наверняка чуть позже появится у каждой второй ЭВМ. А параноидальные страхи, как всегда, уступят место мнению, что так гораздо удобнее. Ведь Touch ID освобождает от раздражающих системных паролей (в том числе при покупке приложений в апп-сторе) и позволяет очень естественно скрыть от жены переписку в WhatsApp, снимки в галерее и все остальное.
Шлем года: Oculus Rift
Самый цитируемый шлем виртуальной реальности, заменитель экрана и в скором будущем, вероятно, такая же привычная вещь в гостиной, как Kinect. Oculus Rift симулирует какие угодно миры и ощущение присутствия в них (зрительное, по крайней мере), будь то игра Doom, экскурсия в космос или
hand job. Сейчас, понятно, у шлема множество ограничений: продают только недоделанную версию для разработчиков (но всего за $300), безупречно совместимых жестовых контроллеров нет, во вселенную Skyrim в нем не войдешь. К тому же в Oculus Rift обычно немного тошнит и кружится голова. Но все равно все отзывы примерно одинаковые: детский восторг и большие надежды.
Контроллер года: Kinect 2
Обновленный сенсор для консоли Xbox One (версия для Windows появится в продаже чуть позже) научился распознавать лица, улыбки, голосовые команды и вообще стал настолько чутким, что люди в штанах
переживают. Не совсем понятно, насколько идеально Kinect 2 работает в играх, но управление стартовым интерфейсом Xbox, похоже, перестало быть мучением. Leap Motion — конкурирующий десктопный контроллер высокой точности — больше ему не соперник.
Деньги года: Bitcoin
Эксперимент по добыче цифрового аналога золота и созданию мирового платежного средства, не зависящего от государственных контролеров и платежных систем. За биткоины уже покупают сэндвичи в Subway и пиво в пабах, у них есть банкоматы, а курс вырос в ноябре до тысячи долларов (но потом, правда, рухнул до шестисот). Для большинства биткоины — это абракадабра (вот простое
руководство), новости про очередной пузырь и взлом кошельков, что-то там про наркотики в магазине Silk Road. Но как технология это прорыв, сравнимый с недавно появившейся возможностью создавать, распространять и видеть, ну, скажем, цифровой текст или снимок — без бумаги, почтовой службы и цензуры.
Поиск года: «Яндекс.Острова»
Попытка «Яндекса» переосмыслить назначение своего поисковика. Запущенная летом платформа «Острова» претендует на большее, чем просто смена дизайна, и вполне способна изменить пользовательские привычки. Если человек ищет авиабилеты, новый «Яндекс» показывает ему «остров» — форму для поиска рейсов, предоставленную сторонним сайтом. То же касается заказа товаров в магазине, прослушивания музыки, выбора машины, записи в поликлинику. По идее, страница с результатами поиска превращается в апп-стор, а сами результаты — в приложения на все случаи жизни. То есть поисковик не просто дает ссылки — а помогает быстрее решать задачи.
Материал года: Самозаживляющийся слой LG G Flex
Очередной телефон LG поражающих воображение размеров, привлекший внимание общественности исключительно свойствами своего корпуса: аппарат слегка гнется, а если поцарапать его крышку ключом или ножом, царапина затягивается сама. Последние года три эксперты обещали появление гибких телефонов, которые сворачиваются в трубочку и ничего не боятся, — этого пока не произошло, но вот, значит, хотя бы так. У главного производителя телефонов достижения в этой области и то скромнее: Samsung Galaxy Round просто слегка изогнут по краям.
Конструктор года: Project Ara
Инициатива Motorola (то есть Google), радикально решающая вопрос, какой телефон выбрать. Компания работает над конструктором для сборки индивидуального аппарата из сменных модулей. Модули — это и процессор, и экран, и камера, и совсем факультативная вещь вроде датчика пульса. В теории можно собрать что угодно и бесконечно обновлять однажды купленное устройство. Нужен смартфон на несколько дней автономной работы — снимаете со скелета камеру и вообще все ненужное и надеваете большую батарею. Это не первый проект модульных телефонов (см. мало кому известный проект Phonebloks, с которым Motorola теперь сотрудничает), но у Project Ara, судя по всему, и масштаб другой.
Часы года: Neptune Pine/Omate TrueSmart
Подозрительно похожие друг на друга смартфоны, помещенные в корпус больших наручных часов.
Neptune Pine и
Omate TrueSmart, собравшие по миллиону на «Кикстартере», отвечают за ту рубрику предсказаний о будущем, в которой все помешаны на smart watches и шепчутся со своим запястьем, как Дик Трейси. Эти часы умеют примерно все то же самое, что Android на экранах больших размеров, — звонить, отправлять эсэмэски, делать фотографии и т.д. То есть в отличие от прошлой волны умных часов (Pebble, Galaxy Gear и прочих), которые служили вторым экраном для телефона, эти — полностью автономные устройства.
Очки года: Infinity AR/Meta Pro
Напоследок еще несколько концепций умных очков. И к тем и к другим приложил руку Стив Манн, известный энтузиаст wearable devices и их первая
жертва: это его с женой и детьми вытолкали из парижского «Макдональдса». Во-первых, речь идет о не совсем удобном, но все же фантастическом комплексе
Meta Pro (оправа плюс карманный компьютер; стоит, увы, три тысячи долларов), который проецирует перед глазами сенсорный голографический интерфейс. Во-вторых — о системе
Infinity AR, способной, помимо прочего, угадывать эмоции окружающих девушек; пилотную версию этого устройства обещают собрать к весне. Если сравнивать с Google Glass, концепт Infinity AR похож (наконец-то) на самые обычные очки, и у него нет дополнительного экрана — картинка выводится непосредственно на линзы, и ее вроде бы тоже можно, как тачскрин, трогать руками.