перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые альбомы The Internet, Винс Стэплс, Хадсон Мохоук, Everything Everything и другие

В новом выпуске дайджеста самых интересных альбомов, вышедших за последнее время, — мафиозный аудиокомикс, музыкальный пранк, увлекательное перерождение английского трэп-продюсера и главный рэп-альбом этого лета.

Музыка

Vince Staples «Summertime ’06»

Как звучит

«Summertime ’06» — концептуальный двойной альбом, метафорично и талантливо описывающий одно лето из жизни не очень благополучного калифорнийского подростка. Но его автор не Кендрик Ламар, как можно было бы предположить из описания, а сравнительно малоизвестный 22-летний рэпер Винс Стэплс, которому за последний год выдали много авансов — и он на удивление быстро начал их оправдывать. «Summertime ’06» — это довольно злой и довольно умный рэп, мало похожий на то, что сегодня царит в урбан-чартах. А его обложка, между прочим, отсылает к Joy Division («Все удивляются: «Ты слушал Joy Division?» А почему нет? Потому что я черный?» — шуточно недоумевает автор).

Чем интересен

О Винсе впервые узнали с подачи Odd Future, несколько лет назад позвавших к себе на микстейп такого же зеленого, как и они сами, пацана. Но гораздо более весомый вклад в его карьеру внес No I.D., человек совсем другого поколения, о котором сейчас знает не каждый поклонник хип-хопа. А стоило бы. Ведь он писал хиты для артистов в спектре от Джей-Зи до Common, вывел в люди малоизвестного битмейкера Канье Уэста, а сейчас занимает пост вице-президента респектабельного рэп-лейбла Def Jam. No I.D. не только подписал контракт со Стэплсом, но и стал продюсером его дебютного проекта, по всем приметам претендующего на звание главного рэп-альбома лета. Такие вещи всегда непросто аргументировать, но на уровне ощущений это именно так. По звуку «Summertime ’06» разительно отличается от современного мейнстрима. Он сознательно не смотрит в сторону радио или клубов, но захватывает, как хороший кинофильм, и вынуждает переслушивать себя еще и еще. Он способен понравиться как минимум тем, кто ценит Schoolboy Q и уже упомянутого Кендрика Ламара. А также поставить 22-летнего молодого человека в этот почетный ряд на правах равного.

«Señorita»

The Internet «Ego Death»

Как звучит

Всех участников калифорнийской формации Odd Future по инерции приписывают к рэпу, но это не вполне справедливо — достаточно вспомнить, что именно оттуда вышел великий соул-артист нашего времени Фрэнк Оушен. Коллектив The Internet, созданный двумя малоизвестными участниками Odd Future, вряд ли всерьез рассчитывает на эпитет «великий». Но как минимум один классный альбом они уже записали. «Ego Death» — третья и самая серьезная на данный момент работа этой неосоул-группы. Это деликатный неспешный ритм-н-блюз с, вероятно, не самым выдающимся, но тем не менее приятным вокалом Syd the Kid, который разнообразят гостевые появления рэп-героя момента Вика Менсы, старого знакомого Tyler, the Creator и настоящей соул-дивы Жанель Моне. Ярлык «альтернативное R’n’B» осточертел, но что поделать, пока не придумали ничего лучше, чтобы охарактеризовать более современно звучащие произведения этого жанра.  

Чем интересен

Солирует в The Internet стриженная под ирокез Syd the Kid, единственная девушка в Odd Future, гомосексуалка, которая тусуется с парнями — темнокожими «братишками с района». Надо сказать, она всегда более чем скромно оценивала себя как сочинителя и исполнителя треков. И вообще всерьез осваивала не особо женскую профессию звукоинженера. Но к третьему альбому, и об этом можно говорить уверенно, Syd the Kid выросла в умелого сонграйтера. По законам жанра этим песням положено быть о любви. Но о любви можно спеть так пошло, что нормальный человек сгорит от стыда; а можно так натурально, словно это не поп-песня, а просто не очень трезвый и потому откровенный разговор с кем-то из хороших знакомых. «Ego Death» с сентенциями в духе «we don’t fight, we just fuck» — это как раз второй случай.

«Girl» ft. Kaytranada

RP Boo «Fingers, Bank Pads & Shoe Prints»

Как звучит

Об этом дядечке зрелых лет мир узнал сравнительно недавно. RP Boo — один из архитекторов танцевального жанра джук/футворк, много лет герметично существовавшего исключительно в Чикаго. О патриархе жанра, который играл эту музыку еще в 90-х и вряд ли рассчитывал на нас с вами в качестве слушателей, стало известно благодаря владельцу лейбла Planet Mu и большому популяризатору футворка Майклу Парадинасу, издавшему в 2013-м альбом RP Boo «Legacy». Второй альбом, «Fingers, Bank Pads & Shoe Prints», вышел в конце июня. Вряд ли кто-то возьмется поручиться, что это новые сочинения, а не треки из бездонных архивов ветерана. Здесь все по канону: взбесившаяся драм-машина выстукивает свои 150 ударов в минуту, трещат перкуссии, надсадно гудят басы, гипнотически зацикливаются отрывки соул-треков или вокальные лупы. Вероятности того, что вы пуститесь в пляс или впадете в транс, приблизительно равны.

Чем интересен

Хотя говорить о футворке как о радикально новой музыке можно было в лучшем случае четыре-пять лет назад, но и в широком смысле популярной она не стала. Последний раз футворк-артист получал большую прессу почти полтора года назад. Повод был печальный — другой конструктор жанра, DJ Rashad, скончался от передозировки. Несмотря на уход в тень, хуже футворк не стал: в нем по-прежнему много энергии, изобретательности и простора для воображения. Не то что это справедливо в отношении вообще каждого представителя жанра, но к RP Boo и его альбому точно относится.

«Your Choice»

Four Tet «Morning/Evening»

Как звучит

Новый альбом Кирана Хебдена на первый взгляд похож на музыкальный пранк. Он состоит всего из двух треков, каждый продолжительностью по 20 минут, которые носят названия «Утренний» и «Вечерний». В первом Four Tet, в чьих жилах течет индийская кровь, городит огород вокруг вокального фрагмента в исполнении чрезвычайно плодовитой болливудской певицы Латы Мангешкар. Вторая композиция — непривычно сонная, лишенная какого бы то ни было ритмического каркаса, долго обходится вообще без ударных, чтобы оживиться в последние пять минут.

Чем интересен

С чистого листа этот релиз способен разве что озадачить. Если вы не восторгались, слушая «There Is Love in You» или «Beautiful Rewind», если не смеялись над шутками о том, что Four Tet это Burial, если вы вообще начинаете знакомство с творчеством Кирана Хебдена с этих двух затяжных композиций, лишенных сколько-то запоминающихся мелодий и построенных вопреки всем канонам как популярной, так и клубной музыки, то реакцию прогнозировать несложно: недоумение, разочарование. Если же вы давно слушаете Four Tet, то наверняка оцените дерзость замысла и красоту реализации.

Everything Everything «Get to Heaven»

Как звучит

Группа из Манчестера, чью музыку любят описывать с помощью эпитета quirky («в хорошем смысле странноватая»), выпустила третий и, похоже, лучший свой альбом. Это свежая и энергичная запись, авторы которой не были слишком озабочены стилистическим однообразием, а потому сыграли все, от электропопа до прог-рока. Звенящий фальцет вокалиста без предупреждения переключается между режимами «острый социальный комментарий» и «прикольная несусветная блажь», а порой выдает по-настоящему пулеметный флоу.

Чем интересно

«Get to Heaven» — очень английская инди-пластинка; при этом чрезвычайно эксцентричная, что, если вдуматься, тоже вписывается в английскую музыкальную традицию. Она довольно сложно устроена, но парадоксальным образом ее легко полюбить, даже если прежде вы ничего об Everything Everything не слышали.


«Distant Past»

Miguel «Wildheart»

Как звучит

29-летний певец Мигель — это звезда обновленческого R’n’B; артист, вполне сравнимый по популярности с The Weeknd или Фрэнком Оушеном. Из них троих он самый «нормальный» — и это не вполне комплимент. Вот и на «Wildheart» Мигель ощутимо тянется в сторону немного старомодного живого гитарного звучания и временами даже превращается в этакое среднее арифметическое между Фредди Меркьюри и Ленни Кравицем.

Чем интересно

Альтернативное R’n’B выстрелило не только благодаря обновленному звуку, но еще и потому, что отказалось от множества пошлых жанровых клише. Новые артисты позволили себе быть уязвимыми, несовершенными, искренними, человечными и нестеснительными, если не сказать больше. Так, заурядную для Мигеля строчку «Confess your sins to me while you masturbate» сложно представить в репертуаре даже самых раскрепощенных отечественных поп-исполнителей. Другое дело, что этот самый жанр стал новой нормой, обзавелся собственными клише, а значит, неминуемо скоро прискучит. Тут и настанет время «теплого аналогового», богато аранжированного R’n’B, каким он был в 90-х. Можно предположить, что в числе таких героев непременно окажется Tink, молодая подопечная легендарного хитмейкера Тимбаленда. Но это уже другая история.

«Coffee»

Blawan «Hanging Out the Birds EP» 

Как звучит

Бывший барабанщик Джейми Робертс, техно-террорист и фанат аналоговых модульных синтезаторов, выпустил на собственном лейбле EP, звучащую привычно безжалостно и бескомпромиссно. Известно, что все звуки до последней бас-бочки Blawan синтезировал на своем железе. Почувствуют ли это люди на танцполе и какое вообще у этого прикладное значение — вопрос.

Чем интересно

Слушая эту EP, несложно представить, что его автор — частый гость в берлинском Berghain; так оно, собственно, и есть. Сложнее предположить в Blawan выходца с британской постдабстеп-сцены, чьи ранние релизы звучали весьма нетривиально. В дальнейшем он начал еще круче отклоняться от курса лондонского басс-сообщества в направлении техно. И преуспел в написании одновременно жестких и прилипчивых треков, как этот или этот. Судя по новой EP, Blawan продолжает шагать в техно-мрак. Удивляться не стоит — он не первый электронный музыкант, на которого так повлиял переезд в Берлин.

Hudson Mohawke «Lantern»

Как звучит

Росс Берчард, долговязый застенчивый парень с оттопыренными ушами, долгое время был одним из лидеров битс-сцены Глазго, неожиданно получил предложение издавать свой глитч-хоп на лейбле Warp, затем возвращал рэп на танцполы в составе трэп-дуэта TNGHT, затем был выписан на роль сопродюсера так всех поразившего альбома Канье Уэста «Yeezus», а попутно спродюсировал инструменталы для нескольких рэп-артистов верхнего эшелона. Таким образом, он проделал редкий путь из подвала европейской электроники в люксовый пентхаус американского рэпа. Однако легкий способ «запишу альбом, где десяток топ-рэперов будут читать под мои инструменталы» им не рассматривался. Вообще, о рэпе здесь напоминает только трек «Ryderz», который отсылает нас к творческому методу раннего Канье Уэста — такие запитченные соул-семплы были его фирменным знаком дюжину лет назад. Берчард писал, что у этой песни есть версия с рэп-вокалом, но не сказал, кто ее исполнитель и увидит ли она свет. Следов его увлечения трэпом тоже почти не осталось. Если прошлогодний сингл Берчарда «Chimes» звучал так, словно проект TNGHT никуда не делся, то на новом альбоме о гимнах для EDM-танцполов напоминает разве что «Scud Books». Вообще же «Lantern» вообще получился куда более разноплановым, чем можно было ожидать. Предсказуемо прекрасен трек с Энтони Хегарти, абсолютно удивителен «Kettles» с его ажурным симфонизмом. Правда, совсем отказаться от дропов или фирменных ретросинтезаторов Хадсон Мохоук не захотел.

Чем интересно

Хадсон Мохоук сделал шаг, который отделяет просто продюсера клубных треков или же автора рэп-инструменталов от музыканта калибром покрупнее. Он впервые замахнулся на крупную форму, выпустив вместо подборки треков альбом, который должен работать как единое целое. Надо оговориться, что называть его сочинения треками стало значительно сложнее. Теперь это поп-песни, пусть пока и непривычно звучащие в контексте популярной музыки. Но дайте им время.

«Warriors»

Ghostface Killah & Adrian Younge «Twelve Reasons to Die II»

Как звучит

Кинематографичный психоделический соул, поверх которого несколько рэперов во главе с Гостфейс Килла разыгрывают музыкальный радиоспектакль с комиксным сюжетом про вымышленные криминальные группировки 60-х и мистические перерождения. Это уже второй альбом, возникший в результате совместной деятельности участника Wu-Tang Clan Гостфейса и Эдриена Янга, профессора права, а также композитора, совмещавшего сочинение музыки для Джей-Зи с написанием оригинальных киносаундтреков.

Чем интересен

Коллаборационизм с первых дней был заложен в основу рабочей этики Wu-Tang Clan — беспрецедентно многочисленного объединения рэперов, записывавших совместные треки 24/7. Лучшие дни нью-йоркского рэп-Шаолиня в прошлом — вопреки названию их последнего альбома «A Better Tomorrow». Но самый настойчивый и продуктивный участник супердевятки Гостфейс Килла не снижает активности — в том числе и коллаборационной. Зимой он выпустил совместный альбом «Sour Soul» с рэп-джазменами Badbadnotgood, летом — этот релиз с Эдриеном Янгом, а говорят, где-то на полке лежит неизданная совместная пластинка с MF Doom. Сиквел «Twelve Reasons to Die» закономерно лишен чувства новизны, зато сконструирован более придирчиво. Возможно, дело в более тесном участии RZA, лидера Wu-Tang, в последнее время не меньше заинтересованного в карьере кинематографиста. Вообще, возникает ощущение, что участники проекта получили большое удовольствие от процесса его создания. Не особенно удивимся, если последует третья часть.

«Life’s a Rebirth» feat. RZA

Ошибка в тексте
Отправить