перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые альбомы Blur, Сиара, Rigos, Mumford and Sons, Django Django и другие

Рубрика «7 альбомов недели» возвращается, но теперь будет выходить два раза в месяц, а альбомов в ней может быть сколько угодно. В первом выпуске: русский хип-хоп, стадионный фолк-рок статный американский R’n’B и многое другое.

Музыка

Антоха MC «Все пройдет»

Как звучит

Антон Кузнецов появился на экранах мониторов благодаря порталу FurFur — его нашли буквально из ниоткуда с песнями про коробку, душу и свою версию джаза. После альбома «От всей души» он куда-то пропал — по слухам, не захотел лезть в шоу-бизнес и прочее, — а теперь появился вновь. За исключением философии коробки, особого дворового пространства, все на месте: все тот же лоу-фай-звук, который на этот раз граничит с отполированной записью, соло на трубе и доброта, которой многим так не хватает. Плечо друга, памятка о том, зачем мы здесь, и том, что быть добрым хорошо, семплы из полузабытых фильмов и песен. Очень своевременная, нужная запись.

Чем интересен

В идеальном мире этот альбом был бы чем-то сродни серьезной версии «Как сделать?» MC Василия, продолжением идей Михея — таким, который знали бы наизусть и цитировали по поводу и без самые разные люди, от парней во дворе до журналистов; таким, который показывал бы, кто свой, а кто чужой; он был бы большим событием, сродни, например, дебюту 5’nizza. Антон в курсе подъема джангла и других последних тенденций, и эта запись звучит свежо, «как из 2015-го». Но ей хочется уделить куда больше внимания не из-за этого, а потому что у этого человека есть свой оптимизм, который не выглядит надуманным. Это от всей души, на весь район, включай погромче.

Сборник «PC Musiс, Vol. 1»

Как звучит

Довольно хитрый, практически трикстерский ход — уже выпущенные ранее в открытом доступе записи вдруг оказались и на iTunes; впрочем, теперь PC Music можно послушать и на Spotify. Для людей понимающих здесь найдется немало вопросов: почему, например, выбраны именно эти треки и что же будет дальше с дорвавшимися до какой-никакой славы музыкантами? Для людей, не знакомых с лейблом, их будет еще больше: кто эти люди? Почему они так поют? Почему они это играют? Кто это слушает? Тем временем PC Music — это единственная (все уже и к трэпу успели привыкнуть) музыка, которая раздражает людей старше энного возраста, а значит, упустить такое микроявление пусть уже и не на старте, но в состоянии младенчества — это нечто сродни преступлению. На сборнике самые странные моменты вроде Lipgloss Twins и выводящие из себя треки GFOTY уравновешиваются главными хитами от Ханны Даймонд и Дэнни Харла — и вот так у них всегда.

Чем интересен

Подобно тому, как зарубежные журналисты находят куда больше скрытых смыслов и совпадений в фильмах Marvel во время марафона со всеми одиннадцатью фильмами студии, так и «PC Music, Vol. 1» за довольно увлекательные полчаса, подобно американским горкам, стремительно погружает слушателя в эстетику лейбла. Кроме того, куда лучше и четче просматриваются все главные для PC Music темы: нежелание быть кем-то или чем-то, чем ты являешься сейчас; любовь как что-то, что дает ощущение настоящести; напоминание о том, что внутри любой красоты находится что-то ужасное и скрытое от остальных. Фундаментальные вопросы прикрываются не слишком тонкими маркетинговыми ходами — да, слушателей у PC Music прибавится, и все больше людей зададутся вопросом, насколько все это честно и имеет отношение к музыке. Красота, напомним, находится в глазах смотрящего — PC Music об этом помнят очень хорошо.

Ригос и Бланткат «На реальных событиях»

Как звучит

Злободневные минусы, не прекращающийся ни на секунду автотюновый поток — Ригос стал объектом насмешек после совместного с Гуфом «420», на котором мэтру удалось нисколько не оттенить условного новичка. Петербургский трудоголик читает о том, что сейчас бывает трудно, но выжить и жить дальше можно, о том, как «4:20» стал «420» и лишился всех намеков на легкие наркотики, о том, как пишется, о том, что происходит петербургской ночью. Пусть все здесь и «на реальных событиях», но как такового сюжета нет вовсе — тем не менее за плетениями местных словес наблюдать интересно, а вкупе с хитрыми ритмами местного мастера Блантката — так тем более.

Чем интересен

Крайне любопытна внутренняя драматургия «На реальных событиях» — гостевые куплеты здесь начинаются ровно под конец, исключением является ярчайший выход Оксимирона в «Дежавю», — другой петербуржец буквально крадет праздник, словно задавая планку своему будущему альбому. Из-за этого все обсуждение Ригоса несколько меркнет в связи с гостевым куплетом, а зря: там и без того есть что послушать. Впрочем, остальные гости не хуже: Гуф, Миша Крупин, Скриптонит и «Каспийский груз», — с многоликим петербуржцем одинаково логично смотрятся самые разные люди. Свой собственный стиль у него тоже начинает вырисовываться. И совсем не благодаря автотюну.

«Дежавю»

Mumford and Sons «Wilder Mind»

Как звучит

Самой популярной фолк-рок-группе современности стоит отдать должное за смелость — после оглушительного успеха «Sigh No More» и «Babel» Mumford & Sons могли бы еще лет десять выпускать точно такие же альбомы с одинаковыми акустическими песнями, которые аудитория группы воспринимала бы на ура. Вместо этого они сняли шляпы порк-пай и костюмные жилеты, поменяли мандолины на электрогитары и наняли Аарона Десснера из The National в качестве продюсера альбома. Сработало ровно наполовину. «Wilder Mind» в свои лучшие моменты звучит очень прилично и даже захватывающе, то напоминая упомянутых The National, то извергаясь энергичным стадионным роком в духе Спрингстина. Остается одно большое но, и это но — сам фронтмен Mumford & Sons. В черной футболке и с Fender Jaguar наперевес Маркус Мамфорд продолжает петь безликие песни якобы о любви, сплошь состоящие из зарифмованных друг с другом общих фраз. 

Чем интересен

Можно долго говорить о роли поэзии в музыке на примере хороших альбомов вроде «Carrie & Lowell» Суфьяна Стивенса, но «Wilder Mind» дает уникальную возможность говорить о ней на примере обратного. Тексты песен здесь настолько ужасны, что от очередной рифмы в духе way-away и night-tonight хочется выключить альбом и еще пару недель слушать тишину. Такой подход к написанию песен даже не назвать наивным или ироничным — Мамфорд к делу подходит абсолютно серьезно, произнося фразы с магазинных открыток со страдальческой мимикой плохого актера с кабельного телевидения. Песня за песней здесь разыгрывается трагедия, но совсем не та, что задумывалась, — музыкант бьется в отчаянных попытках написать хотя бы одну искреннюю строчку, но раз за разом стреляет в молоко.

«Snake Eyes»

JME «Integrity>»

Как звучит

«Integrity>» — первый за пять лет полноценный альбом одного из самых именитых MC грайма, остальных, к слову (за исключением разве что Диззи Раскала и молодого Новелиста), можно найти здесь же. Сколько делался альбом, точно сказать нельзя, но по ощущениям ровно те же пять лет — настолько много попытался JME запихнуть в него; все, конечно, в рамках жанра, но чересчур много мыслей, рифм и прочего. Впрочем, главное, что сам рэпер улыбается с обложки до невозможности широкой улыбкой.

Чем интересен

«Integrity>» бесконечно затянут, даже по сравнению с «The Epic» (см. ниже), и многими он будет восприниматься исключительно в качестве очередного альбома на волне возросшего интереса к грайму. Кем-то, что еще хуже, как альбом друга Скепты — то есть как небольшой аперитив перед все откладывающимся «Konnichiwa». Тем не менее Джейми знает свое дело — и своей прыти он не растерял. Здесь действительно есть неплохие моменты, но они тонут под грузом альбома. В какой-то степени гостевые куплеты не дают заскучать, но хозяин не позволяет именитым братьям перехватить пальму первенства. «Integrity>» — это слишком средний альбом, держащий баланс, насколько может; даже грустно, что такой записал именно один из самых ярких людей в грайме.

«Integrity»

Blanck Mass «Dumb Flesh»

Как звучит

Представьте, что Мартин Гор из Depeche Mode нацепил ордена и стал сочинять беспощадную взрывную музыку без внятных слов. Примерно так и звучит новый альбом Бенджамина Джона Пауэра, скрывающегося за псевдонимом Blanck Mass. Пауэр записывал эмбиент и выступал на разогреве у Sigur Rós, а тут купил модульный синтезатор и решил овладеть им без инструкции по использованию. Получившиеся путем проб и ошибок восемь треков напоминают, конечно, о музыке основного проекта Пауэра — выступавших на Пикнике «Афиши» Fuck Buttons, — только здесь она более сбитая и сплющенная, как те жировые складки на обложке.

Чем интересен

«Я обожаю Depeche Mode, в них есть тьма и меланхоличность, и вот это я как раз и ищу, это и вдохновляет: поиск комфорта в недружелюбных для меня местах», — говорит Пауэр. Точно не стоит пропускать «Dumb Flesh» тем, кого вдохновляет то же самое, тем, кто заждался новостей от самих Fuck Buttons, и тем, кто предпочитает продукцию лейбла Sacred Bones (см. Zola Jesus, Cult of Youth и Pharmakon), выпустившего альбом.

Django Django «Born Under Saturn»

Кто это 

Угодив в поле всеобщего зрения три года назад, когда их дебютный альбом украсил шорт-лист соискателей Mercury Prize, переехавшие в Лондон из Эдинбурга Django Django скрылись с радаров еще внезапнее — премию в итоге получили чем-то на них похожие, но менее странные Alt-J, а из полудюжины имевшихся на «Django Django» потенциальных хитов не выстрелил ни один. Что, кажется, никого не удивило: до боли похожие истории уже приключалась с другими отличными, похожими на всех сразу и ни на кого конкретно британскими группами в диапазоне от Clinic и The Coral до Super Furry Animals и The Beta Band. С последними Django Django и вовсе связывает кровное родство: их продюсер Дэвид Маклин приходится братом Джону Маклину, переквалифицировавшемуся в режиссеры (см. грядущий вестерн «Медленный Запад» с Майклом Фассбендером) экс-клавишнику The Beta Band. Да и стилистически Django Django — их ближайшие наследники: тот же ретрофутуристический сплав психоделики и электроники, та же любовь к вокальным гармониям и кривым ритмам, только бодрее и веселее.

Чем интересно 

Новых поклонников «Born Under Saturn» группе, пожалуй, не принесет, а вот уже имеющимся праздник гарантирован: никогда не брезговавшие тащить в одно гнездо все, что плохо лежало, от афробита до серф-рока, Django Django продолжают в том же духе, доводя свой фирменный эйфорический звук до неустанно пружинящего совершенства. Ничего принципиально нового в этих их звонких многоголосьях, в общем, нет, но если стоявшей перед группой задачей было именно закрепление пройденного в расчете на то, что больше их нельзя будет перепутать ни с кем, то с ней Django Django справились блестяще (хотя, справедливости ради, передирать их звук никто особо не спешит). Единственная претензия к альбому — его довольно посредственный монтаж: все по-настоящему ударные песни («Giant», «Found You», «First Light», «Shot Down») заканчиваются в районе 40-й минуты, делая последние пятнадцать слегка преждевременным похмельем по итогам выдающейся попойки.

«First Light»

Blur «The Magic Whip»

Как звучит

С одной стороны, «The Magic Whip» именно такой, каким должен быть альбом, записанный несколько уставшими британцами, застрявшими в Гонконге, с другой — задолго до выхода альбома о нем было написано довольно много откровенно глупых новостей: например, что альбом никак не выйдет из-за жары в студии. Несмотря на то что дух Blur более-менее сохранился и Албарна нельзя обвинить в том, что он слишком заигрался с побочными проектами (хотя нет-нет да и промелькнет дух Gorillaz или даже The Good, The Bad & The Queen). В целом же «The Magic Whip» звучит как альбом группы, которая никому ничего не должна, как альбом главной британской группы (простите, все остальные), которая не то чтобы устала, а просто решила отдохнуть. Практически каждая песня как отходная, как последняя, как нечто очень трогательное.

Чем интересен

«The Magic Whip» противопоказан тем, кто хотел от Blur старого нерва или продолжения дикого би-сайда «The Puritan», — здесь есть место и электронике, и экспериментам, но они абсолютно не разрушают ткань повествования: даже нарочито тупая и издевательская «Go Out» здесь выглядит на своем месте. Этот альбом — полноправный, полноценный преемник «Think Tank». Здесь нет новой «Battery in Your Leg», но это и не нужно — у новых Blur типично другое настроение и состояние. Ну и потом британцы просто задержались в Азии и налаживают отношения при помощи музыки — на выходе получается очень лиричный альбом. Чего же боле?

Камаси Вашингтон «The Epic»

Как звучит

Звучит все это ровно так, как и должен звучать альбом с таким названием. Штатный саксофонист Brainfeeder подошел к своему дебюту во всеоружии — это тройной (!) джазовый альбом с оркестром (!) и хором (!), посвященный, что можно сказать даже по треклисту, черной истории (чего стоит одна только «Malcolm’s Theme»). «The Epic» очень хочет, чтобы его называли «To Pimp a Buttefly» от джаза, и, в общем-то, все предпосылки тому есть. Это альбом с похожей историей, настолько же длинный и такой же увлекательный, в нем переплетены практически все джазовые жанры. Главная проблема с «The Epic» в том, что о нем невозможно ничего сказать, сдерживая восторг: как и с «To Pimp a Buttefly», этот альбом нужно расслушивать долго (хотя бы по части в день), а говорить о нем — сильно погодя. В связи с этим же с точки зрения жанра и прочего обсуждать его тоже не хочется — да, здесь есть следы фьюжна, фри и много чего еще, но это далеко не главное.

Чем интересен

Хочется верить, что эта рецензия будет не единственной, где упоминается The Matthew Herbert Big Band: подобно проекту Херберта, Вашингтон явно пытается сказать нам больше через звук, нежели через слова, только в отличие от британца не заставляет нас сразу погружаться в контекст, а лишь наталкивает на него. Но песенные моменты здесь и правда очень схожи. А вообще — что может нам нового сказать этот альбом? Что Brainfeeder тоньше других чувствует звук настоящего? Что Тандеркэт — великий басист? Что Вашингтон уже на дебюте показывает мастер-класс? Что не тот альбом назвали «Cosmogramma»? Да нет же. Его просто нужно слушать — ведь правда: чистое удовольствие и возможность отключиться на три часа от всех и вся.  

Сиара «Jackie»

Как звучит

Двухлетней давности альбом, названный просто без изысков — «Ciara», был практически идеальной R’n’B-записью своего времени. На нем певица радикально освежила звук, уйдя куда-то в южный минимализм и прибегнув к помощи молодых хип-хоп-гениев вроде хитмейкера Mike Will Made It (есть версия, что тогдашним консультантом Сиары был ее бойфренд и позже жених, Future, пропагандист подобного космического звучания). Именно тогда появился прекрасный хит «Body Party», ностальгически цитирующий классику Майами-бейса и одновременно очень передовой. На «Jackie» она звучит как более-менее усредненная R’n’B-певица деcятых, пытаясь найти водораздел между танцами и женскими откровениями, между эстрадным лоском и передовым продакшеном. Иначе говоря, не пытается обогнать свое время, мирно плывя по течению.

Чем интересен

Сиара по-прежнему большая артистка, с амбициями и претензиями, — и не стесняется об этом напоминать. Первая же песня «B.M.F.» композиционно состоит из трех частей: начинается с оркестровой балады, потом вступает бит — и идет клубная басовитая мясорубка, после этого все сворачивается в какой-то сумасшедший брейкбит. Есть замечательная вещь «Dance Like We’re Making Love», которая звучит как хай-тек-ремикс на Мэрайю Кэрри 90-х, и песня «I Bet», баллада сильной независимой женщины, адресованная все тому же Future, который, по слухам, изменил ей аккурат после помолвки. На 12-м году карьеры сохранить столько страстей и эмоций в своей музыке — это уже подвиг.

«I Bet»

Ошибка в тексте
Отправить