«Журналисты могут писать что хотят, а я буду постить в Snapchat»
К выходу фильма «Терминатор: Генезис» Арнольд Шварценеггер, вернувшийся во франшизу, рассказал, как снимали новый фильм, почему надо любить соцсети и зачем делать тысячу приседаний.
- Вы пропустили «Терминатор-4», после того как сыграли главную роль в трех первых частях боевика. Почему теперь решили вернуться?
- Ну когда снимали «Терминатор-4», я был губернатором Калифорнии. Думаю, что удивил бы своих помощников в офисе в Сакраменто, если бы помахал им ручкой на пять месяцев, чтобы принять участие в съемках.
- Жалеете об этом?
- Нет, потому что я был очень занят. Можете себе представить, что я отвечал за Калифорнию — самый населенный штат Америки, третий по площади, первое место по объему валового внутреннего продукта. Так что у меня было дел по горло и мне хотелось сделать лучшее, на что я способен, как, собственно, и в кино. После окончания губернаторского срока я решил вернуться к актерству, хотя продолжаю заниматься политикой — у меня также есть Институт государственной и глобальной политики Шварценеггера.
- Скучаете по своей губернаторской жизни?
- Да, иногда, особенно когда принимаются какие-то важные для штата решения, по поводу которых я сильно переживаю, в такие моменты мне хочется оказаться в Сакраменто. Но мне явно повезло по сравнению с другими политиками, которым после окончания срока остается только произносить речи. У меня все-таки есть другая работа.
- Фильм называется «Генезис» — что в нем нового рассказывается о Терминаторе?
- В нашем фильме я играю не нового Терминатора, а версию классического T-800, путешествующего во времени, по прозвищу Гардиан, то есть наделенного функциями «защитника» Сары Коннор. Это собирательный образ Терминаторов, которых вы видели во втором и третьем фильмах. Для Сары Коннор Терминатор — фигура отеческая, и он защищает ее, если ей угрожает опасность, и готов уничтожить все, что попадается на его пути. Возможно, некоторым людям не нравится выражение «отеческая фигура». Но это действительно функция моего персонажа в фильме: он оберегает осиротевшую Сару с самого детства.
Эволюция роли — в современных спецэффектах, которые помогли вернуть меня в прошлое тридцатилетней давности. Таким образом мое лицо из оригинального «Терминатора» объединили с фигурой дублера. В нашем фильме многие персонажи совершают прыжки во времени, чтобы встретить самих себя в совершенно разные периоды жизни. И я должен сказать, что наши компьютерщики проделали невероятную работу.
- Много ли вам пришлось тренироваться для этой роли?
- Я тренируюсь каждый день и был в спортивной форме до подготовки к фильму, так что мне было нетрудно перейти на более усиленные тренировки. В Новом Орлеане, где мы снимали «Терминатор: Генезис», есть прекрасный фитнес-центр, он находится по соседству с отелем, в котором мы жили во время съемок. Я искренне восхищался молодыми актерами, которые очень серьезно отнеслись и к тренировкам, и к специальной диете, и к каскадерским трюкам. Я знаю, Эмилия Кларк очень волновалась, сумеет ли она сыграть Сару Коннор на уровне, достойном игры Линды Гамильтон. И я могу констатировать, что Эмилия, с которой у нас очень много совместных сцен, проделала выдающуюся работу. Она замечательная актриса. Мне действительно хотелось защищать эту умную, талантливую и интеллигентную девушку. У меня у самого две дочери, так что отцовский инстинкт помог мне сыграть эту роль, в том числе в сценах, когда в наши с Эмилией отношения вмешивается посторонний молодой человек.
- Можете ли вы сравнить оригинальный «Терминатор» с «Генезисом»?
- Могу, конечно, так как в моем возрасте прошлое порой всплывает в памяти во всех деталях в отличие от того, что было вчера. Новый «Терминатор» — это совершенно другая история. Но главное отличие в технологиях: то, что мы вытворяли в «Генезисе», было недоступно, когда снимали оригинальный фильм. Но это, конечно, очень большая и кропотливая работа, как, например, съемки «захвата движения», для которых использовались сотни камер, а потом оттачивался каждый кадр. Новый «Терминатор» — это развлечение совершенно другого визуального уровня, но главное, что в нашем фильме достаточно старомодных боевых сцен, — все, что могли, мы снимали в реальности. А если не могли, то спецэффекты выручали, как в сцене моего боя с одним парнем, который потом прорывается сквозь стены. Сам я в фильме прыгаю с вертолета. Как вы понимаете, я на это не способен, а нам нужно было, чтобы эти сцены выглядели правдоподобно, так что спецэффекты здорово помогли.
- Очевидно, что Голливуд ищет новых экшен-звезд — недавно стало известно, что Человека-паука будет играть 19-летний Том Холланд. Но пока что зрители хотят видеть на экране вас, Лиама Нисона или героев «Неудержимых». Как вы думаете, почему?
- Ну, я думаю, что Дуэйн Джонсон тоже проделал отличную работу в боевиках. Но, вы знаете, это еще зависит от сценария, и от идеи фильма, и от драматических способностей актера. Если говорить о Лиаме Нисоне, например, у которого в фильме украли дочь, то вам ведь на самом деле любопытно, как он поступит в этой ситуации. Я не знаю, сколько лет Лиаму, предположим, что 60. Это вам не 25-летний актер, который прыгает с машины на машину. Помните, когда Клинт Иствуд был на высоте в свои 50–60, то все хотели смотреть боевики с его участием, а не с теми, кому 30? Можно привести пример с фильмами «Конан-варвар» и «Конан-разрушитель», в которых я в середине 80-х сыграл мифического героя, побывавшего воином, наемником, царем и соблазнившего больше женщин, чем любой его конкурент. Я очень люблю эту историю, поэтому с удовольствием согласился сыграть в фильме «Король Конан», где главному герою столько же лет, сколько и мне. Если для первых двух фильмов мне нужно было просто накачать мышцы, то продолжение этой истории о последнем, самом масштабном приключении в его жизни, потребует от меня собрать весь мой собственный жизненный опыт, и я думаю, что этого как раз и ждут зрители — им интересен не просто Конан, а Конан-Шварцнеггер.
- Вы очень активны в социальных медиа — что в них привлекает вас больше всего?
- У меня есть ассистент, который подкован в новых технологиях, и он периодически спрашивает меня: «Вы хотите написать пост, сообщить о своем новом путешествии, пообщаться с кем-то?» Недавно он предложил мне сделать Snapchat и предварительно объяснил, что это такое. Мне показалось, что это здорово: у вас есть всего десять секунд, чтобы донести свою мысль до вашей потенциальной аудитории. А это значит, что вы стараетесь не тянуть время, а «выстрелить» чем-то оригинальным, когда, например, рассказываете о своих путешествиях. В старые времена у нас было только личностное общение, ограниченное временем и пространством. То ли дело сейчас! Люди могут общаться между собой гораздо больше и чаще. За это я так ценю новые технологии. Вот вы журналист — и вы заинтересованы в том, что я говорю, записывая наше интервью на айфон. Однако я не собираюсь подталкивать вас к тому, чтобы вы писали обо мне или о моем фильме как можно больше, и не буду намекать, на чем вы должны сделать акцент. Это ваша история, и вы пишите, что хотите. А я буду делать Snapchat, и мне нравится, что мои фанаты будут иметь представление о моей повседневной жизни. Мне всегда интересно пробовать что-то новое.
- Вы говорите о кино и новых технологиях с вдохновением и блеском в глазах — откуда у вас это?
- Недавно я прочитал мотивационную лекцию «День успеха» в Будапеште. Я периодически читаю лекции на различных бизнес-конференциях. Их цель — воздействовать на внутренние силы, благодаря которым включается психическая активность человека и направляет его деятельность в нужное русло. Мой конек — шесть ключевых правил, выполнение которых поможет добиться успеха и удержать его. Вот одно из них в качестве примера: у вас должно быть четкое видение того, чего именно вы хотите добиться. Ни в коем случае не слушайте скептиков. И еще одно — работайте так хорошо, как вы только можете, покажите все, на что вы способны. По статистике, 74 процента американцев не любят свою работу, что очень печально. Получается, что только четверть работающего населения с удовольствием выполняет свою работу, и я из их числа. Вот поэтому я и говорю с вдохновением и, как следствие, с блеском в глазах.
Когда я тренировался перед соревнованиями по пять часов в день в клубе Gold's Gym в Санта-Монике, люди спрашивали, почему я улыбаюсь, когда остальные выглядят так, как будто они мучаются. Я отвечал: «Это потому что они не знают, зачем они должны сделать тысячу приседаний, а я знаю — я хочу стать «Мистером Олимпия». И я получил этот титул. В кино то же самое — я сильно увлечен тем, что делаю. И я как будто вижу перед собой готовый фильм.
Как долго вы снимали «Терминатор: Генезис»?
Три месяца. Я бы точно не смог себе это позволить, если бы оставался губернатором.
А теперь у нас есть надежда увидеть вас еще в двух фильмах трилогии?
Да. Я еще вернусь!
У вас очень солидное кольцо — что оно означает?
Это просто кольцо, но оно очень много для меня значит, потому что это кольцо губернатора.