перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Я хотел бы вернуться в прошлое и убить Гитлера»

В прокат выходят новые «Люди Икс», но режиссер Брайан Сингер не участвует в промокампании — недавно на него завели два дела о педофилии. «Воздух» встретился с Сингером, когда все еще было тихо, — на стадии монтажа.

Кино
«Я хотел бы вернуться в прошлое и убить Гитлера»
  • С чего начинались «Дни минувшего будущего»?
  • Когда мы только начинали работать, я вспомнил, как снимал «Подозрительные лица» — в обоих случаях сюжет развивается сразу в нескольких временных плоскостях. В «Подозрительных лицах» мы сначала сняли сцену допроса Болтуна, которого играл Кевин Спейси, потом стали снимать флешбэки с воспоминаниями Болтуна. И с нынешними съемками вышло точно так же. Первый месяц мы снимали сцены из будущего, потом ветераны «Людей Икс» уехали — все, кроме Хью Джекмана, и вместе с ним и новыми актерами мы начали снимать прошлое. 
  • Что это за будущее и что за прошлое?
  • 2030 год и 1970-е, вернее, 1973 год.
  • Как вы переносили действие из одного мира в другой, чтобы зритель не потерял нить происходящего?
  • Ну мы объяснили в самом начале, что сознание Росомахи, живущего в будущем, находится внутри его молодого тела. Таким образом, оба его сознания сосуществуют, хотя и не совсем мирно. После того, как Росомаху переслали из будущего в прошлое, все, что он сделает в прошлом, отразится на будущем. Это очень простая концепция, она основана на квантовой физике. Это называется суперпозиция. Это когда событие не обязательно произошло определенным образом — если его никто не видел, оно могло произойти и совершенно по-другому. Когда Росомаха просыпается, происходит так называемое крушение суперпозиции, потому что он наблюдатель — путешествуя во времени, и тот, кто видит прошлое.
  • Он единственный в фильме, кто это мог делать?
  • Да, единственный, и когда он просыпается в прошлом, он оказывается единственным, кто помнит темное будущее. 
  • «Люди Икс» — это всегда большая команда актеров, но ваш третий фильм кажется еще более многолюдным, чем предыдущие?
  • (Смеется). В нем 20 лидеров, да, 20 главных персонажей. Было очень, очень, очень сложно составлять графики съемок. Семь наших актеров могли сниматься только в определенные дни, поэтому съемочный день порой длился по восемнадцать часов. К счастью, актеры шли нам навстречу, мы часто вместе обедали, общались, веселились, так работать было значительно легче. 
  • Ваша история начинается в Москве. Где вы снимали московские сцены?
  •  В Монреале, все в Монреале. Даже бункер под Кремлем снимали там. 

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

  • Русские у вас — плохие?
  • Нет. Там такая история: беженцы-мутанты пытаются найти безопасное место и прячутся в кремлевском бункере, а там огромный архив всей этой российской пропаганды. Это напоминание о временах холодной войны. Вообще, я хотел показать, что после войны, которая разразится в будущем, мир перестал быть таким уж привлекательным местом. Красная площадь выглядит как дерьмо, Нью-Йорк выглядит как дерьмо, и все остальное тоже. 
  • Что вам самому больше всего нравится в сценах будущего и прошлого?
  • Съемки будущего были немного более сложными, у нас было немного времени. Но большая часть нашей истории развивается в 1973 году, и это было очень весело, ведь я тогда был маленьким мальчиком, мне было 8 лет, и я многое помню. Я помню одежду, которую носил мой отец, прически, которые были в моде. Даже президент Никсон в нашем фильме вызывает у меня ностальгию по детству, я его тоже хорошо помню, как и войну во Вьетнаме. Мои родители, особенно мама, были очень политизированными. Мама читала все газеты, и мы вместе каждый вечер смотрели новости по телевизору, и следили за репортажами из Вьетнама.
  • Вы сказали, что в этом фильме у вас было больше свободы, чем в первом и втором. А были какие-нибудь ограничения для съемок в прошлом?
  • Поскольку большая часть фильма происходит в 70-х, вы не можете просто взять и разрушить любой город, как в «Трансформерах». В определенном смысле, это более интимный фильм, несмотря на множество экшен-сцен. А в конце фильма большой 12-минутный эпизод, где действие происходит в режиме нон-стоп, и к тому же это суперэмоциональный момент . 
  • Расскажите о новых актерах, которых вы привели в этот фильм.
  • В «Днях минувшего будущего» два главных новых персонажа. Эван Питерс сыграл персонажа по имени Ртуть. Я большой поклонник «Американской история ужасов», и он там мне нравится, но снимать его было сложно, приходилось подстраиваться под его график работы в сериале. А другой — это Питер Динклейдж, он играет параноидального антрополога Боливара Траска, считающего мутантов угрозой для человечества. Я его большой фанат — от «Станционного смотрителя» до «Игры престолов». 
  • У Дженнифер Лоренс много экшен-сцен и связанных с ними трюков — она их сама выполняла?
  • В основном она все делает сама. Но есть несколько очень необычных трюков, которые выполняет каскадерша. На самом деле, Дженнифер очень cерьезно относится к трюкам. Она много тренировалась, оттачивала каждое движение. Дженнифер постоянно подбегает к монитору, чтобы посмотреть свой эпизод, а затем делает новый дубль, но уже с учетом недостатков, и так много раз. Она очень молодая актриса, но очень ответственная. А также очень забавная, очень веселая, и просто удивительная.
  • Дженнифер не падала во время съемок? А то с ней это порой случается даже при ходьбе, как известно.
  • Когда она должна выполнять трюки, мы на всякий случай подкладываем дополнительный ковер. Я помню, как однажды мы с художником-постановщиком положили ковер в том месте, где должна сниматься Дженнифер. Она спрашивает: «Почему здесь лежит ковер, мне ведь надо скользить по полу?» И я такой, как ни в чем не бывало: «Действительно, почему здесь ковер?»

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

  • Как вам работалось с Хью Джекманом? Вы помогли ему сделать карьеру, и он постоянно напоминает, как он вам обязан.
  • Это очень мило с его стороны. Работать с ним вместе действительно здорово, и на этот раз все было так же. Он и Дебора ничуть не изменились с тех пор, как я впервые их встретил. Они прекрасные, щедрые, веселые. Хью до сих пор на все смотрит широко раскрытыми глазами, и не устает удивляться и восхищаться. Недавно я встречал его в аэропорту на вертолете, и мы вместе прилетели на Манхэттен, где он живет в огромной квартире. И это его так поразило, что он просто не мог дождаться, чтобы рассказать об этом детям. Он большая кинозвезда, везде был, все видел, но каким-то образом сохранил чувство восторга, свойственное молодым.
  • Росомаха стал героем посвященных ему фильмов. Могут ли и другие люди Икс претендовать на подобное?
  • Это более сложно для других людей Икс, потому что они такие, как бы вездесущие. Я думаю, что возможен отдельный фильм о Дэдпуле, или о Гамбите, они действительно интересные персонажи. Но не такие всеобъемлющие, как Бэтмен, Человек-паук, Супермен и Железный Человек. 
  • Вы предполагали, что франшиза «Людей Икс» станет настолько популярной?
  • Нет, когда я заканчивал первый фильм, то думал, что он окажется моим последним фильмом, что это просто катастрофа. У меня не было редактора, а также композитора, и мне не нравилось, как идет монтаж, действие было недостаточно плотным. Помню, как я шел к автостоянке с исполнительным директором студии и сказал ему: «Мне кажется, это конец».
  • Тогда почему все получилось?
  • Ну я думаю из-за главной идеи — людям нравятся изгои, они любят крутых героев. Росомаха очень крутой, он способен разнести вас в клочья, при этом вы вполне можете доверить ему нянчить своих детей. И еще, я думаю, людям нравится фантазировать: а что было бы, если бы я мог изменять погоду, если бы я мог летать, если бы я мог добывать огонь, если бы я мог читать мысли и влиять на них?

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

  • А от нового фильма у вас какое чувство? Вы довольны тем, что получилось?
  • Да, очень доволен, в первую очередь, из-за его эмоционального настроя. На самом деле, это история персонажа Дженнифер Лоренс. Она больше не Рейвен Даркхолм, девушка, которая выросла вместе с Чарльзом Ксавьером в «Людях Икс: Первый класс». Но она еще не стала Мистик. Это своего рода борьба. Мы-то знаем, что она превратится в Мистик, станет убийцей, но для нее это еще не случилось. 
  • Получается, она мало того, что не знает еще, что делать со своей жизнью, а даже не определилась, кто она, мужчина или женщина?
  • Да. Ну, в этом фильме у нее есть миссия, если она ее успешно выполнит и убьет персонажа Питера Динклейджа, злодея Боливара Траска, то изменит ход событий, которые приведут к печальному будущему. Но что-то пошло не так, как они задумали, вернув Логана в прошлое. И у них возникает вопрос — действительно время неизменно, как река, действительно ли это поток, текущий с постоянной скоростью в одном направлении? Действительно ли будущее предопределено? И в конце мы получаем ответ. Это та часть фильма, которая меня больше всего волнует. Мне нравится идея играть со временем.
  • Если бы вы могли путешествовать во времени, что бы вы хотели изменить в мире и в своей жизни?
  • Со временем нужно быть осторожным, однако, я хотел бы вернуться в прошлое и убить Гитлера. Но проблема состоит в том, что вы не знаете, каким станет мир после того, как вы сохраните жизни многим людям, — лучше, хуже, или просто каким-то другим. Так вот, самое забавное о времени: взять к примеру войну во Вьетнаме — это одно из самых ужасных событий, которые случились в мире. Но без войны во Вьетнаме не было бы одного из моих сценаристов — Майка Догерти: его мама никогда бы не встретился с его отцом. Так что, я бы с радостью взял на себя эту миссию, но боюсь, что меня бы, возможно, не было на свете, так как именно из-за Гитлера мои предки покинули Польшу и добрались до Америки. И меня не усыновила и не воспитала бы американская семья. Так что, наверное, я бы никогда не стал вмешиваться во время и что-то менять, если бы на то не было особой необходимости, как у героев нашего фильма.
    Хотя было бы здорово оказаться в прошлом и посмотреть, например, как распинают Христа, тогда мне было бы бы о чем поговорить с моими религиозными друзьями.
  • А если бы у вас была возможность превратиться в мутанта, то кого бы вы предпочли?
  • Я не знаю, наверное, Мистик (героиня Дженнифер Лоренс. — Прим. ред.). 

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»


  • Почему? 
  • Потому что тогда у меня была бы крайне насыщенная личная жизнь! (Смеется). Это было бы потрясающе! 
  • А как у вас сейчас с личной жизнью? У вас вообще бывает свободное время?
  • Не много, но я от этого не страдаю. Даже когда я еду в отпуск на Гавайи, а я туда езжу довольно часто, то я работаю — пока мои друзья загорают и купаются, я сижу в кафе со сценарием. Получается, что я приезжаю туда писать. На самом деле, то, что я собираюсь сейчас сделать, — это безумие, я никогда прежде такого не делал. Мне осталось доделать 75 процентов спецэффектов, и я должен закончить озвучивание со всеми моими актерами в течение следующих шести недель. Я должен встретиться с прессой, собственно, это я и делаю сейчас, и через две недели я начинаю снимать пилот нового сериала. Дэвид Шор, который написал сценарий к сериалу «Доктор Хаус», и Винс Гиллиган, который был автором сериала «Во все тяжкие», — вместе с ними я делаю новое шоу «Батл-Крик», это очень хороший сценарий. Так что, я буду снимать пилот на Манхэттен-Бич в Лос-Анджелесе, а в середине съемок полечу в Монреаль доснять одну сцену с Дженнифер Лоренс и Майклом Фассбендером. И еще я делаю один секретный бродвейский проект, так что мне придется улететь на съемки в Нью-Йорк на один день посередине всего этого.
  •  А вы помните, как стали фанатом «Людей Икс»? Вы способны сейчас почувствовать что-то такое, что чувствовали в детстве, когда читали эти комиксы?
  • Вы знаете, я никогда не читал комиксы про «Людей Икс». Теперь я хорошо с ними знаком, но в детстве я понятия не имел, кто они такие. Так что для меня, это был большой исследовательский проект, а не что-то такое, на чем я вырос. Я вырос с Суперменом и Бэтменом.


Ошибка в тексте
Отправить