перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сыграли в ящик: Германика, Сорокин, Пригов и другие неожиданные гости телешоу

Режиссер Валерия Гай Германика стала участницей популярного шоу «Танцы со звездами». «Воздух» вспоминает еще несколько примеров внезапных появлений людей, которых мы не ожидали увидеть в мире развлекательного телевидения.

Кино
Сыграли в ящик: Германика, Сорокин, Пригов и другие неожиданные гости телешоу

Андрей Бартенев, Германика и Пахом в «Давай поженимся»

На самом деле Германика давно уже равноправная героиня развлекательного телевидения: на первой кнопке вместе с Ксенией Собчак играла в «Кто хочет стать миллионером», рубилась в телеигру «Интуиция» на ТНТ, учила итальянский на «Культуре», была телеведущей на канале «Ю». Но самым мощным ее выходом стал перформанс в рамках хеллоуиновского выпуска всенародной программы «Давай поженимся», где Германика числилась среди невест Андрея Бартенева. Свита Германики, видимо, сговорилась взорвать систему изнутри: притащили с собой Пахома, Германа Виноградова и Данилу Полякова на каблуках, Германика самозабвенно плескалась в ванной, Бартенев нарядился в костюм кукурузы (фаллический символ, все дела), шутил про красные трусы Германики и позу 69. В общем, отпугнуть домохозяек от любимой передачи удалось.

Эдуард Лимонов в «Моей семье»

Так же как русская литература вышла из гоголевской «Шинели», нынешние отечественные ток-шоу для домохозяек фактически вылупились из передачи «Моя семья» Валерия Комиссарова. Во времена, когда программа еще не успела скатиться в желтизну и была славной и уютной общественной площадкой для дискуссий, туда без ложного стеснения мог заглянуть, например, Эдуард Лимонов, чтобы порассуждать о новых русских. Сейчас этот фрагмент кажется приветом из иллюзорного и потерянного прошлого.

Владимир Сорокин в «Розыгрыше»

В 2006 году программа «Розыгрыш» с Валдисом Пельшем и Татьяной Арно неожиданно нанесла точечный удар по современной литературе в лице писателя Владимира Сорокина. Выбрав в качестве одной из своих жертв автора «Голубого сала» и свежеизданного тогда «Дня опричника», шоу подступилось к нему весьма интеллигентно и осторожно. В итоге получился лайт-розыгрыш про то, как литература врывается в жизнь с кремовым тортом наготове. Хотя кто поверит в то, что у Сорокина могут быть поклонницы, рвущие паспорта? В итоге: обидеть художника может каждый, но зачем же делать это так скучно.

Пригов, Кулик, Дубосарский в «Сто к одному»

Один из многочисленных странных фактов в биографии поэта и художника Дмитрия Пригова: за два месяца до своей внезапной смерти он успел поучаствовать в телевизионной забаве «Сто к одному», которую российский зритель любит смотреть спросонья в воскресное утро. В тот раз соревновались команды «Художники Питера» и «Художники Москвы». Видимо, в рамках издевки над культурной столицей в питерскую сборную пригласили кого попало (Никас Сафронов и т.д.), а Пригов привел в сборную Москвы отборных персонажей: Осмоловский, Дубосарский, Олег Кулик с Анной Броше. Все они радостно отвечают на вопросы типа «Зачем девушке баллонный ключ?» или «Плоское и зеленое — что это?», практически ничего не выдает в этих веселых людях авторов радикальных перформансов. Лишь иногда Осмоловский озвучивает ответы уровня «Маляр закрылся от реальности».

Псой Короленко в «Минуте славы»

Широко известный в узких кругах бородатый филолог и музыкант Псой Короленко заглянул на телепроект «Минута славы» со своим хитом «Остров, где все есть». Весь этот ловко зарифмованный поток сознания вихрем ворвался в уши первоканальной публики и жюри в лице Александра Маслякова, Ларисы Гузеевой и Сергея Юрского. Больше всего виртуоз Короленко восхитил Гузееву, которая также ведет передачу «Давай поженимся» и как никто другой знает толк в эпатаже.

Игорь Миркурбанов в «Трех аккордах»

Звезда скандальных спектаклей Константина Богомолова, витальной ауры артист Миркурбанов пришел со своим номером «Белая береза» из нашумевшего «Идеального мужа» на шоу Первого канала про шансон. Видимо, в качестве изощренной театральной практики репетиций с внедрением персонажа в реальные полевые условия. Выглядит это невероятно зловеще, хотя, кажется, выступление задумывалось как некий веселый розыгрыш. Однако охранители традиций русского шансона, не зная о спектакле, ощетинились и разнесли богомоловский номер в пух и прах. Значит, подействовало.

Павел Лунгин в «Голубом огоньке»

Лауреата Каннского кинофестиваля и посла Абрау-Дюрсо в эту новогоднюю ночь можно было наблюдать на «России-1», куда Павел Семенович заглянул на «Огонек», чтобы прорекламировать грядущий ремейк сериала «Родина» и заодно поднять бокал российского шампанского. В рамках квинтэссенции народного новогоднего угара с Кирковым и Галкиным, который, как известно, идеально монтируется с адской музыкой, это выглядело по меньшей мере странно.

Почтальон Тряпицын в «Модном приговоре»

Как известно, новая картина Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» миновала отечественный кинопрокат и с Венецианского кинофестиваля попала прямиком в эфир Первого. В рамках рекламной кампании фильма канал выдернул главного героя Тряпицына из родного села на телестудию в Останкино. Но перед тем как отправить почтальона к «Вечернему Урганту», его затянули в студию «Модного приговора» — увидеть вживую Надежду Бабкину, а попутно сменить гардероб. К вопросу о том, что венецианский «Серебряный лев» делает с людьми.

Александр Баширов в «Угадай мелодию»

Обладатель уникального смеха и харизмы крепко выпивающего пройдохи — артист Баширов даже в кино выглядит несколько одиозным персонажем. А тут его пригласили на нарядную праздничную программу Пельша в компании с Укупником и юмористом Лионом Измайловым. Естественно, Баширов растерялся, не угадал ни одной мелодии, но зато успел отчебучить несколько своих фирменных перлов и перетянуть на себя все внимание.

Валерия Гай Германика в «Танцах со звездами»

Если звезды танцуют, значит, это кому-нибудь нужно? На глазах у миллионов телезрителей Валерия Гай Германика втаптывает в паркет все стереотипы о собственном образе и характере. Кому-то это кажется недоразумением, а другим — проявлением простой девичьей слабости и тяги к красоте (да, танцы — это красиво). Правда, Германика, кажется, не собирается ничего никому доказывать, кроме как самой себе. Однако то, что многострадальному русскому режиссеру приходится распутывать клубок своих комплексов на федеральном канале, со слезами на глазах и с подколками от Никиты Михалкова, — факт, который нам еще только предстоит осмыслить.

Бонус: Олег Кашин в «Слабом звене»

Напоследок — журналист Олег Кашин в самом первом выпуске незабываемого шоу «Слабое звено». К сожалению, полноценной записи на просторах сети не сохранилось, но вот фрагмент, где Кашин проклянет свою команду.

Ошибка в тексте
Отправить