перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Повар на колесах»: катись колбаской

В прокат вышел «Повар на колесах» Джона Фавро с ним же в главной роли — про модного повара, который отказался от дорогого ресторана в пользу фургона с сэндвичами. Василий Миловидов считает, что бенефис Фавро удался.

Кино
«Повар на колесах»: катись колбаской

Карл (Фавро), шеф-повар дорогого ресторана и кулинарная звезда прошлых лет с намечающимся творческим кризисом, готовится к визиту влиятельного ресторанного критика. Кулинар вдохновенно корпит над новым авторским меню, но трусливый босс требует строгать проверенные хиты. В результате критик сочиняет разгромный отзыв, а раздосадованный Карл изливает желчь в социальных сетях, оказывается в центре медийного скандала и вылетает с работы. Чтобы собраться с мыслями, повар едет к семье в Майами, где бывший муж его бывшей жены (что говорит о нежном отношении фильма к прошедшему времени) предлагает ему вложиться в переосмысление профессии. Карл приводит в порядок побитый фургон с едой и вместе с малолетним сыном и бывшим подчиненным (Легуизамо) отправляется в путешествие из Майами в Лос-Анджелес с попутным приготовлением вкуснейших сэндвичей.

Режиссер, сценарист и исполнитель главной роли в «Поваре» Джон Фавро — в каком-то смысле ходячий привет из середины 90-х. Автор мелькал на вторых ролях в неплохих картинах и сериале «Друзья», был знаком со всеми хорошими людьми Голливуда, написал сценарий «Тусовщиков» еще не открывшего для себя пиротехнику Дага Лаймана, а затем сам снял недурственную комедию «Все схвачено!» — оба фильма на какое-то время заставили поверить, что Фавро с Винсом Воном потенциально большие звезды, хотя уже тогда оба походили на картошку. У автора были все шансы заделаться новым всеобщим любимцем, но вслед за этим неожиданно последовали «Эльф», два «Железных человека» и «Ковбои против пришельцев» — фильмы не без своих достоинств, но совсем другой консистенции.

«Повар» для Фавро — очевидное возвращение к истокам, временам куцых бюджетов и маленьких искренних фильмов. Это ностальгическое кино (с обязательными сейчас дурными шутками про твиттер), вызывающее одинаковую улыбку у критиков и зрителей, которые не перестают на пару ругать коммерческий кинематограф и скучают по стабильности студийной системы. Теплый ламповый эффект усиливается за счет поразительно естественного поведения Фавро на экране — у этого большого человека с корнями в импровизационной комедии каким-то образом всегда обнаруживалась харизма классической голливудской звезды. Саму историю к тому же при всем желании не отделить от ее автора, постановщика массовых зрительских удовольствий, который вдруг решил вернуться к исконным ценностям.

При этом называть «Повара» независимым кино было бы ошибкой. Да, не согласись Роберт Дауни-мл. и Скарлетт Йоханссон пару раз мелькнуть на экране, фильма, вероятно, и не было бы. Да, студии который год страдают от невозможности снимать что-то кроме блокбастеров и копеечных фильмов, оставляя в корзине столь любимое всеми среднее звено, middlebrow. Это не делает «Повара» менее просчитанным или более осмысленным кино. Содержательно он более-менее равен своей же прокатной судьбе вплоть до неизбежного примирения со злополучным критиком. Этот милый и часто довольно смешной фильм, грубо говоря, благополучно объясняет сам себя. Кулинарные метафоры применительно к оценке художественных произведений всегда проходили по разряду запрещенных приемов, но «Повар» — это кино, которое активно к этому призывает. Смотреть его во многом приятнее, чем условных «Ковбоев против пришельцев», но только потому, что автор вышел с вами поздороваться и присел за соседний столик.

Ошибка в тексте
Отправить