Пирс Броснан: «Кандидата в президенты Аркадия Федорова мы придумали»
Бывший Бонд, сыгравший главную роль в триллере «Человек ноября», рассказал Антону Долину, почему ему до сих пор не опостылело играть спецагентов, как Голливуд отреагирует на новую холодную войну и о том, какое будущее ждет Джеймса Бонда.
- Вы в отличной форме! Бегаете, стреляете, выполняете трюки. Неужели не устали?
- Как можно устать от того, что приносит колоссальное удовольствие? Это же такой кайф — быть по-прежнему способным на все эти штуки и при этом прекрасно себя чувствовать. Не думайте, что я согласился играть в «Человеке ноября» от безысходности — типа все равно сплошных шпионов предлагают и деваться некуда. Напротив, продюсер Бо Сен-Клэр — близкий мне человек, и это был проект, дорогой мне и интересный с самого начала. Я стоял у его истоков и никому бы эту роль не отдал. Режиссер Роджер Дональдсон — тоже верный друг, мы с ним со времен «Пика Данте» общаемся. Книгу Билла Грейнджера, по которой поставлен фильм, мы откопали вместе и читали, вырывая друг у друга… Наконец, Белград, где мы снимали: можно сказать, родной для меня город, один из самых любимых. Я много там бывал и до войны, и во время, и после. Короче, это мое кино.
- Персонаж или сюжет? Или просто люди, с которыми приятно работать? Что в вашем случае первично?
- Сюжет и персонаж, оба, их невозможно отделить друг от друга. Трогательно и увлекательно. Я читал роман, не в состоянии от него оторваться, страницу за страницей, и уже воображал себя в облике Питера Деверо. А потом сказал себе, что необходимо отыскать деньги на эту картину!
- А что вам так приглянулось в этом Деверо?
- Ну как сказать, с одной стороны, он — эдакий побитый жизнью, но все еще крепкий мужик, вполне циничный по натуре, не отягощенный лишними сантиментами. Типичный герой шпионского боевика. С другой же, его бросили на произвол судьбы собственные начальники и коллеги, и это сделало его уязвимым, человечным. Теперь он изгой, чужой среди своих. Он в каком-то смысле напоминает Бонда, но лишенного гламура. Никаких дорогих тачек и костюмов, только суровая неприглядная работа.
- Сначала всеобщим кумиром был Бонд, потом возник Джейсон Борн: первый работал на правительство, второй скрывался от властей. Ваш персонаж больше на него похож. Как вам кажется, с чем связана эта перемена? С тем, что творится в мире, служить властям стало стыдно?
- Писался роман «Человек ноября» еще три года назад, когда обстановка в мире была гораздо спокойнее, хотя и тогда казалось уместным рассказать историю коррумпированного политика-миллиардера из России, выходца из армии и ветерана чеченской войны, который стремится к власти. Параллели могут возникнуть, что попишешь. Но мы — и автор книги, и сценаристы, и режиссер — всего лишь хотели рассказать историю, которая была бы максимально увлекательной для современного зрителя. Остальное происходит само собой, помимо нашей воли. Да, в самом деле, на Джеймса Бонда публика смотрит по-новому, а Джейсон Борн во многом занял его место. Помню, как я сам был потрясен, выйдя с сеанса «Идентификации Борна». Но почему все так резко изменилось, судить не возьмусь.
- Как почему? Все аналитики твердят, что холодная война уже началась вновь.
- Судя по всему, так и есть, и Голливуд вряд ли пройдет мимо. Он будет провоцировать, эксплуатировать, делать все возможное, чтобы использовать этот крючок и зацепить внимание публики. История вершится каждый день, а кино черпает из нее свои сюжеты и героев. Нас ждут новые сценарии.
- А кино способно как-то повлиять на стереотипы и изменить их?
- Вот и увидим. Честно говоря, сомневаюсь.
- Однако русские довольно органично смотрятся в вашем фильме в ролях злодеев!
- Наш фильм — реалистичный, и мерзавцы в нем действуют по обе стороны баррикад. Американцы ничем не лучше русских. И я горжусь тем, что мы не указываем ни на кого пальцем, делая из него негодяя.
- А зрители отделят ваших вымышленных персонажей от реальных политиков?
- Хочется надеяться. Все-таки мы снимали художественный фильм, а не документальный. Кандидата в президенты Аркадия Федорова мы придумали.
- После того как вы оставили агента 007, как часто вы обнаруживаете, что вам предлагают аналогичные роли, что в вас видят исключительно Бонда? И раздражает ли это вас?
- Я отдаю себе отчет в том, что моя жизнь и карьера предопределены ролью Джеймса Бонда. И она до сих пор приносит мне дивиденды, глупо это отрицать. Не было бы агента 007 — не получился бы «Человек ноября». Да, у меня есть собственная тема, я от нее не отворачиваюсь. Но и к разнообразию тоже стремлюсь: в последние годы каждый второй мой фильм — романтическая комедия!
- Есть у вас любимая из них?
- Из того что я играл после Бонда? «Мамма Миа!». Потрясающий фильм. А из нового — роль Людовика XIV. Пора мне было уже переходить к ролям королей.
- Как сложился ваш романтический дуэт с Ольгой Куриленко в «Человеке ноября»? Тоже в каком-то смысле наследие Бонда.
- Ольга замечательная. Она настоящий профессионал и очень серьезная актриса. Она заслужила роль девушки Бонда, но ее способности куда шире, поверьте мне. У нее уникальный дар: ее любит камера, от нее не оторвать глаз. Красавица, но не только: ее уязвимость, женственность и сила поражают.
- А последний фильм о Бонде вам понравился?
- «007: Координаты «Скайфолл»? Невероятное зрелище. Дико крутой фильм. А все почему? Там есть персонажи, и центральный герой — не просто шаблон, а настоящий характер. Дэниелу Крейгу есть что играть! Это рождает в аудитории подлинные эмоции, а не просто адреналин от наблюдения за красивыми женщинами и зрелищными взрывами. Режиссер, сценарист, продюсер — все они молодцы. Жду не дождусь следующего Бонда от Сэма Мендеса.
- Как вам кажется, когда-нибудь Бонд умрет?
- Очень сомневаюсь. Агент 007 не умрет никогда. Растворится в пространстве и исчезнет, пропадет без вести? Очень возможно. Но он останется бессмертным.
- Расписание Афиша
- Билеты Рамблер-Касса