Парфюм, паста, тесты на беременность: для кого снимал рекламу Дэвид Линч
Дэвид Линч снял очередной рекламный ролик — лака для ногтей. По большому счету в сфере рекламы Линч куда более активен и разнообразен, чем в большом кино, и «Воздух», пользуясь случаем, составил полноценное рекламное портфолио режиссера.
Таблетки от головной боли Anacin, 1968
Дэвид Линч баловался рекламой уже тогда, когда его никто об этом не просил. В конце 1960-х в перерывах между своими первыми короткометражными фильмами Линч снял самодельную рекламу таблеток от головной боли. В главной роли был задействован соратник режиссера Джек Фиск, который потом мелькнул в «Голове-ластике» и работал постановщиком на «Малхолланд-драйв».
Парфюм Calvin Klein, 1988
Первым коммерческим опытом работы Линча стала серия роликов для аромата Obsession Calvin Klein, в которой снялись актеры Бенисио Дель Торо, Хизер Грэм и Джеймс Маршалл (для последнего ролик стал своего рода пропуском в «Твин-Пикс»). Каждое видео отсылает к различным писателям — Фицджеральду, Хемингуэю и Лоуренсу.
Социальная реклама для Нью-Йорка, 1991
В начале 1990-х Линч вступил на территорию социальной рекламы, пугая нашествием крыс в Нью-Йорке, которое обязательно случится, если люди не прекратят мусорить. Уж что-что, а наводить жуть он умеет. Мусор и крыс вместе с Линчем снимал оператор «Синего бархата» и «Диких сердцем» Фредерик Элмс.
Парфюм Gio Giorgio Armani, 1992
На личную просьбу Джорджо Армани придумать что-нибудь для его нового парфюма Дэвид Линч ответил сценарием «Who Is Gio?» в форме короткой поэмы. Поэма в итоге превратилась в черно-белый шедевр монтажа, который сам Линч называет одним из лучших роликов в своем рекламном портфолио. В этой рекламе можно заметить зал отеля, в котором спустя много лет режиссер снимет пляски в финале «Внутренней империи».
Парфюм Opium Yves Saint Laurent, 1992
Еще одна ода женской красоте и парфюму от известного бренда.
Паста Barilla, 1993
В свое время рекламу для пасты Barilla снимали Федерико Феллини, Ридли Скотт и Никита Михалков. Затем очередь дошла до Дэвида Линча, который снял добродушный ролик с Жераром Депардье, где ничто не выдает автора «Головы-ластика», «Твин-Пикса» и «Синего бархата».
Парфюм Jill Sander's Background, 1993
Успешнее всего Линч все-таки чувствует себя именно на поприще парфюмерной рекламы — ему, как никому другому, удается препарировать сложные ароматы в причудливые визуальные образы. Как, например, в рекламе этого мужского парфюма.
Парфюм Trésor Lancôme Paris, 1993
Еще одна парфюмерная реклама из 1990-х. В этот раз из-под рук Линча вышел ролик известного аромата Trésor Lancôme Paris, примечательный разве что участием Изабеллы Росселлини.
Adidas, 1993
Для Adidas Линч смастерил зубодробительное зрелище в своей стилистике — про бегуна, который не остановится даже перед стеной.
Парфюм Sun Moon Stars, 1994
Парфюмерные бренды не дают Линчу покоя и продолжают заказывать рекламу. В этот раз Линч не смог отказать Карлу Лагерфельду и его новому аромату. В главной роли снялась актриса Дэрил Ханна.
Телеканал Sci Fi, 1997
В конце 90-х Линч снял несколько промороликов для телеканала Sci-Fi Channel (нынешний Syfy), которые заканчивались вопросом «Никогда не задумывались?». Этот, например, про тетю и пылесос.
Тест на беременность Clear Blue, 1997
Зачем для постановки рекламы теста на беременность позвали режиссера самого жуткого фильма про беременность «Голова-ластик», понять невозможно. Однако Линч сделал все, чтобы клиент остался доволен, и прилежно снял ничем не примечательный рекламный ролик.
Сигареты Parisienne, 1998
Новелла Линча из рекламного киноальманаха швейцарских сигарет Parisienne, в котором также принимали участие режиссеры Жан-Люк Годар, Вим Вендерс, Роман Поланский, Эмир Кустурица, братья Коэн и другие. Хотя этот ролик Линча больше напоминает какое-то жесткое антитабачное промо.
Приставка PlayStation 2, 2000
Эту рекламу крутили перед сеансами в европейских кинотеатрах в 2000 году, когда PlayStation 2 только появилась в продаже. Даже если бы вы не знали, кто снял этот ролик, то без труда бы догадались: в кадре появляется подражатель агента Купера в странном лабиринте, фирменная психоделика и существо с утиной головой, говорящее как утка из линчевского мультсериала «Dumbland». Можно подумать, что отдел маркетинга Sony PlayStation сошел с ума и решил распугать потенциальных покупателей, но именно эту идею Дэвида Линча рекламное агентство выбрало после нескольких месяцев коммерческих исследований и проверок на фокус-группах. Тут можно увидеть, как снималась эта реклама. Второй ролик Линча под названием «Бэмби» получился более традиционный, но не менее эффектный.
Реклама Nissan Micra, 2003
В 2002 году Дэвид Линч и оператор Жан-Ив Эскоффье сняли футуристический ролик про синий «ниссан», который гигантские синие губы описывают причудливыми словами вроде modtro (modern + retro) и simpology (simple + technology).
Парфюм Gucci, 2008
Сумбурные танцы топ-моделей в идеальном освещении под знакомый мотив группы Blondie — кажется, нечто подобное мы уже видели на закрывающих титрах «Внутренней империи».
Сумочка Lady Dior, 2010
Пятнадцатиминутная короткометражка Дэвида Линча «Lady Blue Shanghai», посвященная известной сумочке Lady Dior. На деле вышла индустриальная сказка о былой любви в неоновых огнях ночного Шанхая, которую Линч снял по мотивам своего стихотворения. Помимо самой сумки в кадре красуется Марион Котийяр и голубая роза, знакомая еще по «Твин-Пиксу».
Кофе David Lynch Signature Cup Organic Coffee, 2012
Реклама для собственного сорта кофе, который известный кофеман Линч уже несколько лет выпускает под брендом David Lynch Signature Cup Organic Coffee. В ролике засветилась жена режиссера Эмили Стофл. До этого Линч выпускал безумное кофейное промо, в котором он беседовал с головой куклы Барби.
Шампанское Dom Pérignon, 2013
Линчу пришлось исправно потрудиться для элитного французского шампанского Dom Pérignon: он снял для него рекламные фотографии, разработал дизайн лимитированной серии бутылок, а потом еще смонтировал из кадров с презентации рекламный ролик.
Лак для ногтей Rouge Louboutin, 2014
Логичное продолжения сотрудничества дизайнера Кристиана Лубутена и Дэвида Линча, которые в 2007 году сделали проект Fetish про обнаженных моделей в высоких туфлях, на которых практически невозможно стоять. В этом году Лубутен выпустил под своим именем красный лак для ногтей и попросил Дэвида Линча доходчиво рассказать в рекламе, как узнаваемые туфли с красной подошвой перекликаются с остроконечной формой нового лака.