перейти на мобильную версию сайта
да
нет

От «Девочки Гилмор» до «Тэмми»: 15 лиц Мелиссы МакКарти

В кино идет одна из лучших комедий сезона — «Шпион» с Мелиссой МакКарти в заглавной роли. «Афиша» вспоминает самые яркие появления этой большой комедийной актрисы в кино и на телевидении.

Кино

«Марблс Харгроув» («Marbles Hargrove», 2006–2008)

С 2006 по 2008-й, когда МакКарти еще только начинала свое восхождение по комедийной карьерной лестнице, она запустила видеоблог, выкладывая ролики на ютьюб-аккаунт своего мужа Бена Фэлкона. Там она представала в роли тетеньки по имени Марблс Харгроув, обладательницы потрясающей стрижки, очаровательного косоглазия и футболки со Споком, комментирующей премию «Эмми» и свои отношения с едой, якобы отвечая на вопросы зрителей. Больше рассказывать тут, в общем-то, нечего, лучше сразу смотреть.

«Девочки Гилмор» («Gilmore Girls», 2000–2007)

Фотография: Warner Bros. Television

Прославилась МакКарти благодаря одной из главных ролей в сериале «Девочки Гилмор», выдержавшем на американском телевидении аж семь сезонов и рассказывавшем про злоключения Лорелей Гилмор — матери-одиночки из богатого захолустья в Коннектикуте. МакКарти играла роль Суки Сен-Джеймс — ресторанного шеф-повара и по совместительству лучшей подруги Лорелей. Суки помогала Гилмор растить ее дочку-подростка — еще одну ключевую героиню сериала. Помимо этого, в ее обязанности входило еще постоянное поднятие духа Лорелей, дейтинг-советы и посильная помощь в преодолении различных мелких жизненных неприятностей. «Девочек Гилмор» часто называют комедийной драмой, хотя по сути это скорее довольно обычная телевизионная мелодрама, в которой за комедийную сторону отвечал ровно один персонаж — как раз Суки Сен-Джеймс. Хотя в последнее время ходят упорные слухи о том, что создатели «Девочек» замышляют реюнион, соблазнить МакКарти на него будет крайне сложно: со времен своей работы в сериале она явно выросла в звезду первого ранга, которой уже сложно будет отложить амбиции и согласиться на репризу пусть и известной, но все же второстепенной роли.

«Samantha Who?» (2007–2009)

Еще один ситком в фильмографии МакКарти, на этот раз сделанный на канале ABC. Главная героиня — тридцатилетняя директриса агентства по продаже недвижимости Саманта Ньюли (Кристина Эпплгейт), которая попадает в автокатастрофу и получает ретроградную амнезию. Теперь она потихоньку вспоминает, что с ней было раньше, и думает, что прожила свою жизнь неправильно, — поэтому ей нужно немедленно исправлять ошибки прошлого и становиться лучше. У МакКарти тут не очень большая, но яркая роль развязной и жизнерадостной подружки, которая пытается всячески Саманту приободрить и во что бы то ни стало держать в хорошем настроении.

«Майк и Молли» («Mike & Molly»,
2010 — наст. вр.)

За роль Молли Флинн в ситкоме CBS «Майк и Молли» МакКарти получила «Эмми». Сериал идет с 2010 года, пользуется бешеной популярностью у зрителей, а в марте стало известно, что его продлили еще на один сезон. МакКарти играет учительницу начальных классов (впрочем, в четвертом сезоне она стала писательницей), которая познакомилась на собрании анонимных обжор с любовью всей своей жизни — полицейским Майком Биггсом. Их объединяет другая страсть — к еде, а также стоическое желание сбросить вес, несмотря на то что все окружающие активно мешают им в этом начинании. Шутки в «Майке и Молли», естественно, крутятся вокруг толстых и еды, за что на шоу то и дело нападают различные моралисты. У МакКарти тут гораздо более спокойная роль, чем обычно, — она играет ухоженную, добропорядочную и крайне рациональную женщину (которая тем не менее может легко выйти из себя), бесконечно отпускающую саркастические замечания по поводу всего вокруг.

«Девичник в Вегасе» («Bridesmaids», 2011)

Фотография: Universal Pictures

Смелый, наглый и очень смешной фильм, после которого Мелиссу заметили и запомнили, — настоящий прорыв в ее актерской карьере и первая совместная работа с Полом Файгом (впоследствии она будет появляться в каждом его фильме, включая запланированный перезапуск «Охотников за привидениями»). МакКарти играет вульгарную сестру жениха, агрессивную толстушку, и помогает невесте (Майя Рудольф) организовывать свадьбу вместе с командой других отличных комедианток — Кристен Уиг, Уэнди Маклендон-Кови, Элли Кемпер и Роуз Берн. Уиг отвечает за нормальность, Маклендон-Кови — за озабоченность, Кемпер — за шестидесятнический идеализм, Берн — за гламур, а МакКарти достается раздел «физиологические шутки»: она в буквальном смысле постоянно хрюкает, рыгает и кидается на людей. Роль в «Девичнике» у нее все еще второстепенная, но она уже заметно выделяется среди своих партнерш по фильму. Отдельного внимания стоит сцена коллективного пищевого отравления, где МакКарти сидит на раковине и просто орет что есть мочи.

«Saturday Night Live»

Как известно, в каждом эпизоде «Saturday Night Live» особенная роль отводится какому-нибудь знаменитому гостю — «приглашенному ведущему». Он представляет различные номера, предваряет программу монологом, участвует в скетчах и вообще активно работает над эпизодом наравне с продюсерами и постоянным составом комиков. МакКарти выступила в этой роли три раза — в 2011-м, 2013-м и 2014-м, — и за каждое свое появление на SNL номинировалась на «Эмми». Во всех трех МакКарти выбрала себе амплуа женщин, которые не могут остановиться — в буквальном смысле. В одном скетче (считающемся лучшим среди всех ее появлений в SNL) она разыгрывает роль поклонницы соуса ранч на тестовой пробе новой линейки его крупнейшего производителя. Когда та узнает, что автор лучшего комментария после дегустации получит приз в 50 долларов, ее уже не заткнуть. В другом становится конгрессвуман из Делавэра, неспособной контролировать свой гнев и обрушивающей его сначала на камеру команды теленовостей, на айфон проходившего мимо зеваки, на камеру уличного наблюдения и так далее. Все это очень смешно — и демонстрирует умение МакКарти оживлять своих персонажей с ходу, в очень лаконичных временных рамках.

«Копы в юбках» («The Heat», 2013)

Фотография: 20th Century Fox Film Corporation

Еще один фильм Файга и первая — наравне с «Поймай толстуху» — кинороль МакКарти, в которой она затмевает свою партнершу (здесь это Сандра Баллок). Мелисса играет бостонского полицейского детектива Шеннон Маллинс, которой приходится объединиться со специальным агентом ФБР Сарой Эшборн, чтобы поймать русского бандита. Сначала они не сходятся в сыскных методиках (причина тому — слишком жесткий стиль работы Маллинс), но потом проникаются друг к другу и даже в какой-то момент устраивают пьяные танцы в баре. МакКарти вновь играет хамоватую грубиянку, которая не следит за собой, сыплет оскорбительными издевательскими шутками, лихо водит машину, смешно падает, кидается в преступников арбузами, грубо отвечает на шутки про лишний вес и потрясающе кривляется, — словом, делает все то, за что ее полюбили после «Девичника в Вегасе».

«Любовь по-взрослому» («This is 40», 2012)

В фильме Джадда Апатоу про трудности семейной жизни сорокалетних Пита и Дебби у Мелиссы эпизодическая, но крайне запоминающаяся роль разъяренной мамаши оскорбленного одноклассника их сына. Она читает короткий и крайне экспрессивный двухминутный монолог на приеме у директора — ругается, угрожает и унижает всех вокруг, превращая сцену в собственный блистательный бенефис.

«Поймай толстуху, если сможешь» («Identity Thief», 2013)

Фотография: Stuber Productions

Фильм Сета Гордона по сценарию прекрасного автора Крейга Мейзина, несколько пострадавший в российском прокате от чудовищного локализированного названия и заклейменный в прессе как вульгарщина. МакКарти тут вступает в актерскую схватку с Джейсоном Бейтманом (угадайте, кто победил). Он играет скучного бухгалтера по имени Сэнди Паттерсон, у которого все деньги с кредитки украла таинственная мошенница из Флориды, взявшая себе еще и его имя и радостно дебоширившая за его счет целую неделю. Сэнди берет на работе неделю отпуска и отправляется на место преступления, чтобы как-то поговорить с аферисткой, но обнаруживает, что это вульгарная толстая тетенька, которая не то что не сожалеет о содеянном, а, не мешкая, бьет его кулаком в горло. Позже выясняется, что ее выслеживают несколько угрюмых уголовников и охотник за головами, и фильм превращается в своеобразный парафраз хьюзовского «Самолетом, поездом, машиной» с МакКарти в роли смешного — и совершенно невыносимого — толстяка (чего стоит эпизод, демонстрирующий ее прекрасную музыкальную осведомленность). Зрелище это довольно безобразное, но по-своему прекрасное. Героически вытягивает его на своих широких плечах как раз обаятельная наглость МакКарти, прекрасно отдающей себе отчет в том, что драка с толстухой — это хоть и стыдно, но уж очень смешно.

«Мальчишник: Часть III» («Hangover Part III», 2013)

В третьем «Мальчишнике в Вегасе» у МакКарти опять эпизодическая роль — владелицы ломбарда с прической и повадками панк-рокерши, в которую с первого взгляда влюбляется герой Зака Галифианакиса, а потом даже на ней женится. В основном за то, что она выглядит и ведет себя как женская версия его самого.

«Тэмми» («Tammy», 2014)

Фотография: Каро-Премьер

«Тэмми» МакКарти написала вместе со своим мужем — комедийным актером Беном Фэлконом, для которого этот фильм стал режиссерским дебютом. Тут она растрепанная толстушка по имени Тэмми, у которой выдался сложный день: утром она сбила лося, затем ее уволили с работы в фастфуде Topper Jack’s, а потом обнаружилось, что ее муж устраивает романтические обеды с соседкой. Но Тэмми не унывает — она отправляется в целительный роуд-трип к Ниагарскому водопаду со своей сильно пьющей безбашенной бабушкой Сьюзан Сарандон, по пути встревая в миллион странных историй — от ограбления Topper Jack’s (крадут пироги) до полицейских арестов. Отдельно хочется выделить момент, который встречается во многих фильмах с МакКарти, — эпизод, когда она смешно танцует в баре. «Тэмми» оказался хитом проката, но провалился у критиков: писали, что, в отличие от «Девичника в Вегасе», МакКарти — вообще-то бесспорная королева физической комедии — тут слегка перестаралась.

«Emmy Training Day»

Короткий ролик, в котором Мелисса просит Джоэла МакХейла подготовить ее к объявлению номинаций церемонии «Эмми». В нем она убедительно доказывает, что действительно способна на все ради достижения своей цели.

«Святой Винсент» («St. Vincent De Van Nuys», 2014)

Фотография: The Weinstein Company

Совершенно противоположная «Тэмми» роль. В комедии Теодора Мелфи про сварливого Билла Мюррея на пенсии МакКарти играет добросердечную, порядочную, но слегка потерянную в жизни мать-одночку по имени Мэгги, с чьим двенадцатилетним сыном соглашается сидеть герой Мюррея. Вместо привычной программы он заставляет мальчика стричь газон, таскает его с собой в бары и на гонки, и постепенно они становятся лучшими друзьями. У МакКарти роль второго плана. По степени отвязности тут она по всем параметрам уступает Мюррею, зато прибавляет фильму душевности.

Шоу Эллен ДеДженерес

Мелисса — любимый комик и давняя подруга Эллен Дедженерес, что автоматически означает прописку МакКарти на телевизионном шоу последней. «Эллен» — одно из немногих появлений МакКарти, где ей не нужно играть. Поскольку ДеДженерес делает разговорное шоу старой школы, Мелиссе остается только быть собой и сыпать байками из своей жизни. Вот, например, забавный рассказ о том, как наша героиня случайно напоролась в не очень пристойном виде на бригаду ремонтных работников.

Интервью на «The Daily Show»

Бонус — чудесное интервью Джона Стюарта с МакКарти на «The Daily Show».

Ошибка в тексте
Отправить