перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новый «Доктор Кто»: итоги регенерации

С восьмым сезоном у сериала «Доктор Кто» началась новая жизнь — легендарного Доктора теперь исполняет Питер Капалди. Максим Сухагузов посмотрел премьерную серию и заметил, что операция по перемене Доктора прошла с излишней заботой о фанатах.

Кино
Новый «Доктор Кто»: итоги регенерации

В британской культуре существует два известных экранных образа, которых по очереди примеряют на себя различные актеры, — Джеймс Бонд и Доктор (Кто). Оба уже разменяли полувековой юбилей, но каждый раз неизбежные кастинговые перемены этих героев вызывает бурю эмоций и споров у зрителей. Если Бонд меняет лица без всяких объяснений, то в сюжете «Доктора Кто» прописана возможность периодической регенерации главного героя. Однако для миллиона фанатов «Доктора Кто» это всегда самый волнительный и болезненный процесс. Практически проверка на преданность сериалу.

Фотография: BBC

Только что стартовала новая эра «Доктора Кто»: на смену игривому Мэтту Смиту приходит хмурый шотландец Питер Капалди, который до этого ассоциировался со скверным политиканом из сериала «Гуща событий». Со времен классических серий это первый Доктор в возрасте: седина, грубоватые повадки, шотландский акцент и суровый взгляд. «Кто нахмурил мне лицо?» — спрашивает Доктор, впервые увидав себя в зеркале. Во втором эпизоде новая, помрачневшая версия Доктора задается еще более важным вопросом: «Хороший ли я человек?» Такой угрюмой и постаревшей своей версии не ожидал даже сам Доктор, не говоря о фанатах. Возможно, по этим причинам нынешний шоураннер Стивен Моффат, который знает толк в изощренном троллинге поклонников по «Шерлоку», в этот раз осторожничает и предъявляет нового Доктора как можно мягче и съедобнее. Во-первых, ему организовали невиданное промо: сначала кинотеатральный марафон юбилейной серии «День Доктора», где впервые мелькнул Капалди, затем рождественский подарок «Время Доктора», где произошла сама регенерация, а теперь кинопоказ по всему миру премьерного эпизода «Глубокий вдох». Во-вторых, во славу фанатов продюсер нашпиговал серию отсылками к прошлым Докторам: джеронимо, шутка про шарф, шутка про длинные ноги Эми, сентиментальный звонок с Трензалора и т. д. 

Фотография: BBC

Итак, синюю полицейскую будку ТАРДИС выплевывает из своей глотки гигантский тираннозавр, который, кажется, очутился в викторианском Лондоне только ради красивого появления нового Доктора. Из будки вываливается ошалевший Доктор-Капалди — он только что был регенерирован, поэтому не различает верную спутницу Клару и сантаранца и попутно флиртует с динозавром. Доктора и Клару встречают их старые знакомые, лесби-пара — женщина-ящерица и симпатичная землянка. Дальше что ни сцена, то отсылка к прошлым сезонам: погоня по Лондону в пижаме, жутковатая сцена в ресторане, стимпанк и роботы из «Девушки в камине», приветы эпизоду «Огни Помпеи», где Капалди некогда играл древнеримского купца. Под конец появляется главная загадка нынешнего сезона — таинственная женщина в образе Мэри Поппинс из «райского сада», куда попадают самоубийцы из окружения Доктора. Но основную загвоздку серии обозначает рефлексирующая Клара: мы все привыкли к бабочке и феске Смита, а у Капалди только шотландский акцент и брови.

Фотография: BBC

По сути, вся первая серия нового сезона посвящена тому, чтобы примирить Клару — и всех настороженных фанатов вместе с ней — с новым воплощением Доктора. Отсюда разговоры про вуаль женщины-ящерицы, шутки про бойфренда, звонок из прошлого и прочие разъяснения в режиме «прими его таким, какой он есть». В ходе прошлой регенерации такого разжевывания не было, хотя тогда все было гораздо жестче: ушел всеми любимый Доктор в исполнении Дэвида Теннанта, новенького Смита многие зрители восприняли в штыки. Понимая, что с Капалди такой трюк не пройдет, на этот раз создатели решили подстраховаться и прикормить особо привередливых. В конце концов, деваться им некуда — они как обычно полюбят нового Доктора, будут рыдать по нему во время следующей регенерации и так же жаловаться на следующего.

Фотография: BBC

Также вызывает некоторое беспокойство назревающая рассеянность Моффата, у которого начиная с третьего «Шерлока» сюжеты все больше напоминают наспех сшитое лоскутное одеяло и разрозненные всполохи гениальности в общей неразберихе. Трудно залезть ему в голову, откуда как черт из табакерки выпрыгивают все эти хитрые сюжеты, но есть ощущение, что человек элементарно заработался. Проскальзывают шутки ниже пояса, повторяются образы доминатрикс, прилетающий в лоб гэг с газетой выдается за чистую монету. Можно придраться к безвкусным начальным титрам, про которые говорят, что их специально делали по мотивам фанатского интро, а заставка — это важная часть мифологии «Доктора Кто». 


Все-таки фанатов иногда лучше не слушать.

Ошибка в тексте
Отправить