перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Как именитые режиссеры доснимали свои старые фильмы

Во время съемок «Левиафана» Андрей Звягинцев снял новый кадр для своего фильма «Изгнание», включив его в отреставрированную цифровую версию картины. «Воздух» вспомнил другие случаи, когда режиссеры доснимали новые кадры в фильмы, премьера которых давно состоялась.

Кино

«Изгнание» (2007)

Кадр из того эпизода, к которому Звягинцев вернулся спустя восемь лет

Кадр из того эпизода, к которому Звягинцев вернулся спустя восемь лет

Незамеченной прошла новость о том, что во время недавнего мастер-класса в Екатеринбурге Андрей Звягинцев раскрыл профессиональный секрет: во время работы над «Левиафаном» он снял один новый кадр для своего фильма «Изгнание», спустя шесть лет после его выхода. Звягинцев рассказал, что очень расстроился, когда ему пришлось вырезать один крупный план из середины фильма из-за брака по свету. Это было укрупнение на фотографию, которую держала в руках главная героиня: на фото был изображен персонаж Константина Лавроненко в молодости на фоне своего дома. Звягинцев захватил эту фотографию на съемки «Левиафана», где попросил реквизиторов восстановить внутрикадровую обстановку, как в фильме «Изгнание», и снял крупный план женских рук, держащих эту самую фотографию (правда, уже без участия актрисы Марии Бонневи). Новый кадр украсил новую, ремастеринговую версию «Изгнания» на DCP, которая, возможно, когда-нибудь выйдет на Blu-ray.

«Кинг-Конг» (1933)

В этом ролике кадры из оригинального «Кинг-Конга» практически невозможно отличить от новых кадров, которые снял Питер Джексон

Во время съемок нового «Кинг-Конга» Питер Джексон как настоящий фанат оригинального фильма 1933 года решил отдать ему дань — при помощи своей могучей студии спецэффектов он попробовал воссоздать легендарную «сцену в Паучьем ущелье», которая до сих пор считается навсегда утерянной. Известно, что эту сцену авторы вырезали из фильма сразу же после первого тестового просмотра, якобы посчитав ее чересчур жестокой. По воспоминаниям участников съемочной команды, в ней происходило следующее: после того как Кинг-Конг скинул в ущелье несколько матросов, на них набросились не менее ужасные монстры в лице огромного паука, краба-мутанта, чудовища с щупальцами и гигантского ящера. Джексон откопал все сохранившиеся свидетельства и сценарные разработки сцены в Паучьем ущелье, Фрэнк Дарабонт помог сочинить этот эпизод заново, а знакомый коллекционер Джексона привез на съемки оригинальный макет старого Кинг-Конга. При помощи этих артефактов и современных технологий команда Джексона заново сняла сцену с монстрами, полностью сохраняя стилистику съемок 1930-х годов. Конечно, вклеить переснятый фрагмент в классический фильм им не разрешили — на правах дополнительного материала ролик вошел в коллекционное издание «Кинг-Конга».

«Дуэль» (1971)

Первоначально «Дуэль» была 74-минутным дебютным телефильмом Стивена Спилберга, который на правах субботнего «Фильма недели» показали на канале ABC. Вдохновившись невероятно высокими рейтингами, продюсеры решили сорвать куш и выпустить фильм в кинотеатрах, однако для этого нужно было увеличить хронометраж до стандартной 90-минутной ленты. Руководство оперативно выделило бюджет и попросило молодого Спилберга доснять для фильма еще около пятнадцати минут нового материала. Так в фильме появилась эффектная сцена со школьным автобусом, сцена на железнодорожном переезде и сцена со звонком жене на заправочной станции. Есть версия, что звонок добавили против воли Спилберга — ее придумал один из продюсеров.

«Близкие контакты третьей степени» (1977)

Та самая сцена внутри корабля пришельцев

Спустя несколько лет после «Дуэли» Спилберг вновь впутался в историю с досъемками — на этот раз на производстве «Близких контактов третьей степени». Находясь на грани банкротства, руководство Columbia Pictures захотело побыстрее выпустить потенциальный хит в прокат, хотя Спилберг на тот момент не успел сделать несколько запланированных сцен. После рекордных кассовых сборов режиссеру удалось выбить у студии разрешение на дополнительные съемки, чтобы поработать над недостающими кадрами. В обмен на это продюсеры уговорили его придумать сцену, которая показывала бы, что же находится внутри инопланетного корабля. Спилбергу эта идея не понравилась, но ради своих целей он пошел на компромисс. Почти через два года после официальной премьеры Спилберг снова сел в режиссерское кресло и снял эпизод с кораблем в монгольской пустыне Гоби, весьма депрессивную сцену безумия главного героя в ванной и обещанные кадры внутри корабля пришельцев. Новый вариант фильма с учетом всех дополнений и сокращений выпустили в 1980 году под подзаголовком «специальная версия» (Special Edition). В 1998 году вышла окончательная режиссерская версия, в которой Спилберг совместил театральную и специальные версии, но вырезал из финала компромиссную сцену внутри летающей тарелки.  

«Хеллоуин» (1978)

Маленький Майкл Майерс в стенах психиатрической больницы

Маленький Майкл Майерс в стенах психиатрической больницы

Спустя два года после прокатного успеха «Хеллоуина» канал NBC выкупил за шестизначную сумму права на трансляцию фильма по телевидению с возможностью сделать свою монтажную версию. Сократив все кровожадные и откровенные сцены, телебоссы решили увеличить хронометраж за счет дополнительного материала, чтобы привлечь новых зрителей и иметь возможность вставить больше рекламных пауз во время показа. По просьбе NBC Джон Карпентер, который в то время как раз работал над сиквелом, согласился снять несколько новых эпизодов для телевизионной версии хита. Во многом эти сцены были придуманы Карпентером для того, чтобы состыковать сюжет первого фильма со второй частью, в которой выяснялось, что героиня Джейми Ли Кертис является сестрой Майкла Майерса. Так в телеверсии появилось несколько эпизодов с маленьким Майерсом в психбольнице, где его посещает доктор Лумис. Кроме того, сняли новую сцену с участием Кертис — из-за того что у актрисы в это время была другая стрижка, пришлось накинуть ей на голову полотенце. Правда, впоследствии Карпентер признавался, что лучше всего смотреть «Хеллоуин» в оригинальной версии, без всяких дополнительных сцен.

«Звездные войны. Эпизоды IV–VI» (1977–1983)

В случае Джорджа Лукаса речь пойдет скорее о цифровых доработках. Известно, что Лукас несколько раз обновлял цифровым способом свою старую трилогию «Звездных войн». В большинстве случаев режиссер хотел приукрасить то, что ему не удалось визуализировать с бюджетами и технологиями того времени. Например, Джаббу из «Новой надежды» обновляли дважды — из-за нехватки бюджета в черновой версии фильма он имел человеческое обличье, в 1997 году его с помощью компьютерной графики превратили в монстра-слизняка (как Лукас хотел изначально), а в 2004 году персонажа еще раз перерисовали уже с применением современных технологий. В эпизод «Империя наносит новый удар» вклеили новые кадры со снежным монстром в пещере, которого в оригинале показали лишь мельком. В «Возвращении Джедая» в финальном явлении Люку трех призраков-джедаев лицо актера Себастьяна Шо заменили на лицо Хайдена Кристенсена, чтобы состыковать трилогии. Некоторые кадры изменились настолько, что их фактически можно считать новыми.

«THX 1138» (1971)

Похожим образом Лукас поступил со своим дебютным полнометражным фильмом «THX 1138». В 2004 году вышла обновленная режиссерская версия фильма на DVD с дополнительными сценами, спецэффектами и визуальными апгрейдами. В антиутопию 1971 года про цифровое будущее Лукас добавил свежие кадры интерьеров, общие планы и фоновые пейзажи. Поверх оригинального изображения он дорисовал новые гаджеты, которых не было в старом фильме. Наибольшей обработке подверглась финальная сцена автомобильной погони — например, в финале на окраине цивилизации появились обезьяны вместо загадочных полуросликов, которые были в оригинале.

«Игла. Remix» (2010)

Переделка классического перестроечного боевика с Виктором Цоем, который спустя двадцать лет решил переосмыслить и дополнить режиссер Рашид Нугманов. Фильм отреставрировали, обновили звук, подрисовали разные забавные картинки поверх оригинального изображения, а главное — сняли пятнадцать минут нового материала. В частности, теперь фильм «Игла» начинается с обсуждения фильма «Игла» по телевизору. У Моро в кадре появилась дочка и отец, которого исполнил отец Виктора Цоя, Роберт Цой. Вместе с Башировым досняли предысторию про бои без правил и цирк, которая прояснила, за что же Спартак должен был денег Моро. Также отсняли несколько новых кадров с Мамоновым, которого даже удалось вмонтировать в легендарную финальную сцену ухода раненого Моро в снежную даль.

Ошибка в тексте
Отправить