перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Холодный фронт»: премьера тизера дебютного фильма Романа Волобуева

«Афиша» показывает первый тизер дебютной режиссерской работы Романа Волобуева — с комментариями авторов.

Кино

«Это маленький триллер для трех персонажей»

Роман Волобуев Роман Волобуев режиссер «Холодного фронта»

«Холодный фронт» — это маленький триллер для трех персонажей. Нам хотелось, чтобы история была страшная, интересная, но разговорная. С минимальными затратами, потому что мы не можем пока сделать большой фильм с вертолетами, стрельбой и всем, что нам хочется. 

На фильм у нас ушло чуть меньше года. С первого разговора о том, что нужно «написать какой-нибудь сценарий», до момента, когда у нас на руках оказалась почти законченная версия, прошло одиннадцать месяцев. Я сам до сих пор в это не верю. Это странно, учитывая то, как медленно и мучительно вообще в России делается кино. Какое-то чудо случилось. Мы со Светой Устиновой давно знакомы и, конечно, ныли периодически друг другу о том, что надо сделать что-то вместе. Однажды она сказала: «Слушай, у нас тут с подружкой есть идея, давай я вас познакомлю». Я сначала прятался от них, думал: господи, еще и подружка. А потом познакомились, стремительно подружились и начали делать. 

Изначально у девушек была очень красивая идея, от которой довольно много осталось. Первая и главная фраза была «три человека в чужой стране». Они хотели снять все в Азии, но эта идея довольно быстро отвалилась в силу бюджета. Потом появился север Франции, куда я ездил пару лет назад: там живописно и пустынно, готовая съемочная площадка. Мы написали в сценарии Францию, я был уверен, что снимать ее будем в Латвии или в Подмосковье, а потом дорисуем какие-то французские вывески. Но наши продюсеры подошли к делу серьезно, отправили нас во Францию искать натуру, и когда мы нашли дом в маленьком городе на побережье Ла-Манша, в него все влюбились и решили, что снимать будем только там. 

Критик и режиссер — это два разных организма. Если бы кинокритик в моей голове был жив и имел хоть какой-то голос, он бы постоянно толкал меня под руку, а это жутко мешает работать. Он тебе все время говорит: «Это уже было, ничего не получится, все то же самое делали гораздо более крутые люди, и у них получалось гораздо лучше». Когда ты что-то пишешь, с этим еще можно жить, а как только начинаешь снимать — тебе самому каждый раз кажется, что получается полная чушь. Так что если бы критик в моей голове что-то говорил, мы бы так ничего и не сняли, а сидели бы до сих пор в Москве. 

Мне самому, разумеется, сейчас все не нравится — я чувствую, что у всех все вышло хорошо и все такие молодцы, кроме меня. Но теперь фильм почти закончен — и нужно его показывать. Теперь его либо возьмут большие международные фестивали, либо не возьмут. Если не возьмут, мы, конечно, расстроимся, потому что мы люди тщеславные, — но любить его от этого меньше не станем. Конечно, мы хотим его прокатать — потому что хотим снять еще одну картину, а чтобы снять еще одну картину, нужно хоть какие-то деньги вернуть от предыдущей. И рецензии я, конечно, буду читать — какой смысл снимать, а потом не читать статей? Самое обидное — это когда ты что-то сделал, а про это никто ничего не говорит. Ругают, хвалят — ладно. Но вот если молчат — это хуже всего. Так что, если кому-то захочется меня обидеть, вернее всего будет просто промолчать».

«Мы провели месяц в глухой деревне на севере Франции»

Илья Стюарт Илья Стюарт продюсер «Холодного фронта»

«Изначальная идея принадлежала Свете Устиновой и Даше Найшуллер. Они долго разрабатывали идею фильма о любовном треугольнике, а потом уже появился Рома, который взялся за непростую задачу все это оформить в сценарий. Нам они показали первый драфт, который мне очень понравился, и я включился в проект вместе со своим партнером — продюсером Михаилом Финогеновым.

Моя компания Hype Production уже несколько лет активно занимается производством рекламных роликов и музыкальных клипов — в России и Европе. К кино мы уверенно двигались все это время. Мне повезло, что на протяжении карьеры мне уже посчастливилось поработать с самыми лучшими режиссерами и операторами — не только в нашей стране. Проект «Холодный фронт» был отличным вызовом. Удалось использовать то, что у нас лучше всего получается: сложные выездные съемки, умение красиво и качественно работать с визуальной составляющей и находить молодые таланты. Этот фильм — полнометражный дебют не только для нас, но и для режиссера, оператора и остальной продюсерской команды. Плюс к работе присоединилась компания Ink Film, а также партнеры и единомышленники, без которых проект не состоялся бы.

Достаточно быстро стало ясно, что если ты умеешь заниматься производством, то жанр не так важен, хотя этот проект был гораздо более творческий, чем те, над которыми мы обычно работаем. Непривычная длина забега тоже требовала моральной адаптации. 

Мы с группой провели месяц в глухой деревне на севере Франции — местами это было похоже на реалити-шоу. Из Москвы, кроме режиссера, привезли художника-постановщика, художника по костюмам, художника по гриму, второго режиссера, звукорежиссера и мобильную группу осветителей. Снимать во Франции было исключительно творческим решением: локация создает нужную атмосферу в нашей картине, и не хотелось идти на компромиссы в этом плане. Основная проблема заключалась в достаточно сжатых сроках подготовки и самого производства. В Нормандии мы провели почти весь декабрь 2014-го, фактически съемочных дней было 17, и в связи с резкими изменениями в курсе и рождественскими праздниками в Европе не было других вариантов, кроме как успеть все в отведенный срок.

На данный момент фильм находится на этапе постпродакшена, мы доделываем звук и графику. У нас есть определенная стратегия проката — и российского, и международного, — которую мы вырабатываем вместе с Антоном Мазуровым и его компанией Antipode. Посмотрим, насколько она себя оправдает».

Ошибка в тексте
Отправить