Хлоя Грейс Морец: 8 жизней девочки со странностями
В прокат выходит «Телекинез» по Стивену Кингу, в котором школьница со сверхспособностями мстит одноклассникам. Кэрри играет Хлоя Грейс Морец, главный в мире специалист по ролям девиц со странностями. «Воздух» вспоминает этапы ее пути.
«Wicked Little Things»
Не самый выдающийся хоррор середины нулевых, который изначально должен был снимать классик жанра Тоуб Хупер («Техасская резня бензопилой»), в итоге попал в руки третьесортного режиссера Дж.С.Кардона. Cемья въезжает в старый особняк, принадлежавший владельцу местной шахты, который использовал детей в качестве рабочей силы и в результате сгубил с десяток жизней. В наши дни дети-зомби возвращаются, чтобы мстить наследникам эксплуататора. Десятилетняя Хлоя на первый взгляд играет здесь традиционную девочку-жертву с плюшевым мишкой, но в итоге оказывается единственной, кто начинает дружить с мертвыми.
«Not Forgotten»/«Исчезновение»
Запутанный триллер про похищение, но с ворохом дополнительных ингредиентов — мексиканская мафия, религиозная секта со склонностью к магическим ритуалам, история мести, тайны прошлого в духе кроненбергской «Оправданной жестокости». У Хлои вновь обманчивая роль жертвы — она играет похищенную дочку, которая в итоге оказывается главным исполнителем наказания за грехи.
«Kick-Ass»/«Пипец»
Успешная (на данный момент в двух частях и с готовящейся третьей) экранизация комикса Марка Миллара про незадачливого подростка-супергероя Пипца. Главным развлечением в фильме меж тем выходит не он, а Убивашка в исполнении Морец — намного более успешный борец с преступностью, воспитанный немного свихнувшимся отцом-полицейским (Николас Кейдж). Определенную часть публики возмутил тот факт, что низовой и неполиткорректный юмор был вложен в уста ребенка (Хлое на момент выхода первой части было 13 лет), который к тому же за два часа хронометража успевал убить немало людей. Но это как раз таки и задало дальнейший карьерный путь Морец.
«Let Me In»/«Впусти меня. Сага»
С трудом различимый в тени всеми любимого оригинала американский ремейк шведского хоррора «Впусти меня» — про любовь мальчика со странностями и девочки-вампира (Морец), которая, быть может, даже и не девочка. Режиссер и сценарист Мэтт Ривз (автор «Монстро») перенес место действия в рейгановскую Америку 80-х и, вопреки расхожей практике, остался верен оригиналу до последней капли крови. Его версия получилась еще более пугающей — просто в свете смены национальной фактуры и физиогномики. Если шведский актерский состав автоматически превращал оригинал в чувственную сказку, то вполне земные Коди Смит-МакФи и в первую очередь Морец сразу же вскрывали в фильме более пугающий пласт — с традиционной американской темой убийств в школах, насилием в семье и бытовым безумием.
Best Coast «Our Deal»
Видео лоу-фай-группы Best Coast, снятое Дрю Бэрримор, по сути, музыкальный короткий метр с переодетым в пятидесятническое ретро сюжетом про Ромео и Джульетту. Героиня Морец состоит в молодежной банде (которая держит район по ночам) и влюбляется в члена конкурирующей группы подростков (соответственно, дневных). Заканчивается все трагично.
«Hick»/«Провинциалка»
Экранизация автобиографического бестселлера писательницы Андреи Портес. Морец играет тринадцатилетнюю девицу, которая сбегает из неблагополучного дома (прихватив с собой пистолет) и отправляется автостопом по Америке белого отребья. На пути ее ожидают злачные места, встречи с безумцами и насильниками, а также драматургически вынужденное убийство. Фильм снят независимым режиссером по фамилии Мартини, Хлоя удачно транслирует образ Джоди Фостер из «Таксиста» и красуется перед зеркалом с револьвером — цитируя, правда, не Роберта Де Ниро, а Клинта Иствуда из «Грязного Гарри».
«Dark Shadows»/«Мрачные тени»
Недооцененный фильм Тима Бертона про дисфункциональное семейство из 70-х, вынужденное жить вместе со своим предком — двухсотлетним вампиром Барнабасом (Джонни Депп). Морец играет капризную и социопатичную дочку, у которой из увлечений есть только тяжелый рок, а из достоинств — способность превращаться в оборотня.
«Carrie»/«Телекинез»
Вторая большая попытка экранизировать «Кэрри» Стивена Кинга — про нелюдимую старшеклассницу со сверхспособностями, которую угнетает спятившая на почве религии мама и обижают сверстники в школе. В 70-х книжку удачно — хотя и со своим колоритом — перенес на экран Брайан Де Пальма. В новой версии за авторством Кимберли Пирс, как ни странно, стала менее заметна аллегория пробуждения женской сексуальности, а на передний план вышла тема аутсайдерства. Из-за этого отчетливо видна роль Морец в современном кино — в «Телекинез» ее позвали не столько за способности, сколько в качестве ходячего знака девичьего бунта и неприятностей.