перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Форсаж-7»: быстрый и грустный

Новая серия фильма про гонки за первый уикенд проката почти побила мировой рекорд по кассовым сборам. Оказалось, что, отбросив предрассудки, в новой реинкарнации «Форсажа» можно разглядеть блокбастер с человеческим лицом.

Кино
«Форсаж-7»: быстрый и грустный

«Говорят, чтобы увидеть свое будущее, нужно оглянуться назад», — бубнит за кадром серьезный голос, озвучивая один из многочисленных трюизмов, которыми наполнены два с лишним часа экранного времени. В этой реплике даже ирония: сколько ни оглядывайся, точно вспомнить, что с кем случилось во всех предыдущих шести частях «Форсажа», вряд ли кому-то удастся. С будущим, впрочем, все в порядке: удивительным образом ни сюжетная путаница, ни деревянные диалоги, ни частые интермедии с девичьими задницами в бикини не мешают седьмой серии франшизы быть отличным и даже трогательным фильмом.

Как это уже бывало, в начале фильма герои думают, что покончили с бурной деятельностью и могут отправиться на покой. Но тут к большому полицейскому (Дуэйн «Скала» Джонсон) приходит загадочный незнакомец (Джейсон Стэтем), крадет из его компьютера досье на главных героев, разбивает несколько стеклянных стен и отправляет Скалу в больницу с переломами, после чего присылает по почте бомбу герою Вина Дизеля и его другу Брайану (Пол Уокер, который погиб, не успев закончить эти съемки). Громила оказывается братом убитого в предыдущей части врага, зовут его Декард Шоу, и он, в отличие от своего тезки из «Бегущего по лезвию», больше похож на репликанта, чем на человека, — неуловимый, невозмутимый и непобедимый. На пути команды, которая все собирается одержать над ним победу, внезапно встает ухмыляющийся Курт Расселл. Он представляется «мистер Никто», почти сразу соглашается помочь и предлагает свои загадочные суперсекретные войска с вертолетами в обмен на спасение некоего хакера и программу слежения за всей планетой, которую этот хакер изобрел.

Держать все это в голове не обязательно — детали заботливо повторяют раз в двадцать минут, а ключевые моменты из прошлого напоминают во флешбэках героини Мишель Родригес, у которой как раз случилась амнезия, после того как в шестой части она внезапно воскресла. Речь идет о той части, где герои переворачивали машинами танк, так что ожидания от седьмой серии в смысле трюков и погонь были высокие. Режиссер Джастин Лин с темпом «Форсажей» не справился и отказался снимать эту серию, но пришедший на его место Джеймс Ван (автор «Пилы» и «Заклятья», съевший собаку на бодрых хоррорах) нашел собственное радикальное решение: теперь все летает. Автобусы падают с гор, арабские суперкары проскакивают сквозь стеклянные небоскребы в Абу-Даби, а на главную операцию команда буквально спускается с неба, не вылезая из машин. С последними, разумеется, все в порядке — про каждую можно найти уйму подробностей и фан-фактов (вроде того, что Cтэтем водит те же модели, на которых ездил в «Перевозчике», или того, что фары арабских суперкаров инкрустированы настоящими драгоценными камнями). Рассмотреть все это не хватает времени — кино получилось очень быстрое, яркое и громкое, под стать своему главному прокатному конкуренту, «Людям Икс», с которыми до этого года «Форсажи» выходили почти одновременно.

Видимо, из тех же соображений главные герои окончательно забронзовели и превратились в сверхлюдей — их не берут пули, они не разбиваются при падении с обрыва, легко возвращаются с того света, голыми руками ворочают бетонные глыбы и не забывают шутить по пути. Вин Дизель уже одним выражением лица способен, кажется, сдвигать с места людей и предметы, а ветер в этой вселенной дует только для того, чтобы колыхалась его рубашка. Ситуацию спасает самоирония: седьмой «Форсаж» полностью отдает себе отчет в том, что работает в бронебойном жанре глупого развлекательного блокбастера и не пытается притворяться чем-то другим. Эта честность сильно добавляет ему обаяния, особенно когда дело доходит до лирических сцен, призванных склеить погони и драки в живую историю. 

Как все супергерои, эти редко встречают себе подобных, но и злодей, и союзник, и хакер (который оказывается красивой юной мулаткой) попадаются им тоже исключительно живучие и талантливые. Как всем супергероям, им жизненно важно держаться вместе, «одной семьей», и когда эта мысль (вообще в системе ценностей «Форсажа» основополагающая) выходит на первый план, помимо мускул у фильма внезапно обнаруживается сердце. Его, разумеется, зовут Пол Уокер, и в последней сцене (очень прямолинейной, очень дурацкой, но почти пронзительной) он уезжает на белой машине вдаль, проделывая то, чего от этого фильма совсем не ждешь: на несколько минут вплотную приближая экранную ситуацию к жизненной (актер разбился на автомобиле в горах в 2013 году. — Прим. ред.). И кстати, впервые за историю «Форсажей» этот фильм заканчивается на грустной ноте. Уокер, которого Вин Дизель последние несколько лет звал не иначе как братом и на экране, и на публике, здесь выступает в роли заветного талисмана. Где-то прилатанный на постпродакшен, где-то сыгранный дублерами, его герой, ничего особенного не делая, умудряется придать происходящему чуть больше смысла и человечности, чем по жанру, вообще говоря, положено. Как с его отсутствием справятся в следующей серии, увы, непонятно: в отличие от киноперсонажей возвращать к жизни реальных людей Голливуд пока не научился. Зато научился так воскрешать франшизы, что к седьмой части они за первые выходные трижды отбивают двухсотмиллионный бюджет. 

Ошибка в тексте
Отправить