перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Благородная женщина»: как устроен первый сериал о конфликте Израиля и Палестины

Максим Сухагузов рассказывает о «Благородной женщине», первом западном сериале об арабо-израильском конфликте, в котором Мэгги Джилленхол исполнила одну из лучших своих ролей.

Кино
«Благородная женщина»: как устроен первый сериал о конфликте Израиля и Палестины

Каждое утро английская баронесса из Израиля Несса Штайн (Мэгги Джилленхол) просыпается в безупречно белом убежище, надевает приготовленную для нее одежду, произносит на вечерах заготовленные речи и мучительно верит, что короткими шажками сможет обуздать бесконечный палестино-израильский конфликт. Она миротворец, бизнес-леди с мировым именем, наследница компании убитого отца, сестра податливого брата (Эндрю Бьюкан из сериала «Убийство на пляже») и хрупкая женщина, которая с благими намерениями несколько раз перешагнет через порог личного ада. Каждую серию «Благородной женщины» Несса Штайн предваряет монологом о том, что никому нельзя доверять, все погрязли в секретах и как страшно жить. Действительно, интрига на интриге, шпионские игры высшего разряда, никто не застрахован от предательства или похищения. В сюжет вплетаются британская разведка, террористы, любовные интрижки, подставные самоубийства, политические скандалы и даже оптоволоконный кабель для интернета. Как шутит сама Несса, если бы на Землю напали инопланетяне, они не смогли бы разобраться в конфликте арабов и евреев.

Фотография: BC Worldwide

Собственно, самое прекрасное в сериале то, что для просмотра вовсе не обязательно разбираться во всех хитросплетениях арабо-израильского противостояния. Даже если вы не отличаете «ХАМАС» от «Хезболлы», сериал остается для вас многослойной и качественной драмой. В остальном «Благородная женщина» распадается на множество гениально сыгранных сценок — пускай иногда чересчур длинных и тягучих, но всегда с шикарными диалогами. Где вы еще увидите кульминационный десятиминутный диалог полностью на иврите? Такого не было даже в «Родине». Плюс все эти фрагменты настолько гипнотически сняты, что в какой-то момент становится совсем неважно, о чем там идет речь, — хочется просто слушать вкрадчивый голос Мэгги Джилленхол, смотреть на ее закатывания глаз и заламывания рук. Да, актриса тут на высоте. Если вы недолюбливаете сестру Джейка Джилленхола и видели ее последний раз в «Секретарше» или «Донни Дарко», то вас ждет большой сюрприз. Собственно, Джилленхол никогда не боялась выглядеть на экране неприглядно или неожиданно, но тут она совсем не щадит себя и выдает на экране убедительный образ женщины с ощущением бесконечного факапа. Несса Штайн совсем не похожа на стоическую миссис Андервуд из «Карточного домика» — перед нами трепетная леди с тяжелым грузом на хрупких плечах. Поэтому Несса слегка горбится, постоянно сползает вниз, склоняет голову и издает нечленораздельные страдальческие звуки. В следующем году актрису просто обязаны утешить «Золотом глобусом», «Эмми», BAFTA и прочими премиями.

Фотография: BC Worldwide

Вообще, сериал богат сильными женскими образами. Не менее прекрасна бельгийская актриса Любна Азабаль, знакомая по фильму «Пожары» Дени Вильнева (тоже про конфликт на Ближнем Востоке). Здесь Азабаль играет арабку, которая потеряла всю свою семью и стала самой близкой подругой Нессы и няней в доме ее брата. Она по-восточному сдержанна, умеет хранить тайны, но в случае чего готова пойти на все для достижения своей цели. Также на втором плане блистает Джанет МакТир («Страна приливов») в роли главы британской контрразведки, которая соревнуется в плетении интриг со своей коллегой из Вашингтона. Из мужских ролей стоит отметить Стивена Ри («Утопия»), который, кажется, создан для того, чтобы играть шпионов. Его герой — старый пес британской разведки, на которого свалилось последнее его дело и который хочет выйти на пенсию с высоко поднятой головой.

Фотография: BC Worldwide

В припадке фанатской радости хочется немедленно объявить «Благородную женщину» главным сериалом прошедшего межсезонья, но, во-первых, это все-таки не совсем так. Во-вторых, сериал нельзя назвать таким уж зрительским в привычном понимании. Прежде всего его стоит рекомендовать поклонникам фильмов вроде «Досье на 51-го» или «Шпион, выйди вон!». То есть это такая неспешная шпионская динамика, которая напоминает беседу с умным человеком, занудно что-то рассказывающим и иногда привирающим, — но если вслушаться в его речь (читай — не бросить сериал на третьей серии), то оторваться уже невозможно. К тому же способ рассказа истории в свете нынешнего тренда на сериалы о Ближнем Востоке подсказывает, что драма тут все-таки не шпионская, а человеческая, даже общечеловеческая: сериал закончился, а вот палестино-израильский конфликт не думает униматься — и люди продолжают гибнуть. 

Ошибка в тексте
Отправить