перейти на мобильную версию сайта
да
нет

43 фильма о футболе: от самых важных до самых неожиданных

Для всех, кому не хватает трансляций чемпионата мира, Николай Пророков составил объемнейшую энциклопедию фильмов о футболе — от байопика Марадоны до лент про иранский и северокорейский футбол и драм про геев-футболистов.

Кино
43 фильма о футболе: от самых важных до самых неожиданных

О футбольных звездах 

Ни один даже самый красивый гол или матч не будут обсуждать так активно, как очередную выходку футбольной звезды. Яркую игру будут обсуждать пару дней, а спорить о том, гей ли Криштиану Роналду, как нужно было наказывать Луиса Суареса за укус соперника и дружил ли Марадона c неаполитанской мафией, — неделями, если не годами. Главные футбольные звезды, за редкими исключениями, любят играть в плохих парней. А потому и байопики у них соответствующие — не обходятся без истеричных характеров, поломанных судеб и букетов из вредных привычек. В этом блоке представлены и художественные, и документальные фильмы.

«Один раз в жизни: Невероятная история «Нью-Йорк Космос» («Once in a Lifetime: The Extraordinary Story of the New York Cosmos»), 2006

История громкого восхождения и стремительного заката футбольного клуба «Нью-Йорк Космос», одной из главных американских спортивных франшиз 70-х, где в то время играли сплошь звезды — Франц Беккенбауэр, Карлос Алберто, Джорджо Киналья — и, главное, король футбола Пеле. «Нью-Йорк Космос» больше походил на рок-группу со всеми присущими ей атрибутами роскошной жизни: поклонницы, лимузины, связи с мафией, Мик Джаггер и Мохаммед Али, захаживающие в раздевалку команды после матча. Фильм про первый роман американцев с соккером построен на архивных кадрах, интервью с бывшими игроками и причастными к клубу людьми (самого Пеле, кстати, среди них нет). Как говорит один из героев фильма: «Нью-­Йорк Космос» — одновременно лучшее и худшее, что случалось с футболом в США».

«Марадона» («Maradona by Kusturica»), 2008

Документальный фильм, в котором режиссер Кустурица признается в любви Диего Марадоне, одному из главных футболистов в истории. Ключевое слово тут, к сожалению, «Кустурица» — его в кадре видно и слышно больше, чем аргентинца. Отношение режиссера к герою — апологетическое, Марадона идеализирован, и ни одна из темных сторон его карьеры особенно не критикуется. Притом что обсуждают герои почти все скользкие моменты биографии футболиста — и дружбу с Фиделем Кастро, и связи с мафией, и проблемы с наркотиками. 

«Зидан: Портрет ХХI века» («Zidane, un portrait du 21e siècle»), 2006

В основу фильма легла документальная запись одного из последних матчей Зинедина Зидана за мадридский «Реал». Шотландец Дуглас Гордон (современный художник, член движения Young British Artists) сделал из нее скорее видеоарт, нежели традиционное документальное кино: всю игру на Зидана было нацелено 17 камер, которые снимали его независимо от того, был ли он с мячом, отошел попить воды или завязывал шнурки. Титрами к съемкам идут выдержки из интервью футболиста, а саундтрек специально для картины записала шотландская построк-группа Mogwai. Небольшой спойлер: в финале Зидан получает красную карточку.

«Проклятый Юнайтед» («The Damned United»), 2009

Возможно, лучший художественный фильм о футболе, «The Damned United» — это история о 44 днях, проведенных Брайаном Клафом у руля клуба «Лидс», легендарной английской футбольной команды 70-х. В центре сюжета — фиаско его главного героя, впоследствии — одного из самых титулованных тренеров в истории английского футбола. Через год режиссер фильма Том Хупер снимет «Король говорит!» и получит за него «Оскар».

«В поисках Эрика» («Looking for Eric»), 2009

Фильм британского классика остросоциального кино про то, как запутавшемуся в жизни 43-летнему почтальону из Манчестера в видениях является бывшая звезда «Манчестер Юнайтед» Эрик Кантона и делится с ним своей мудростью и богатым жизненным опытом. Сам Кантона не только сыграл, но и выступил продюсером фильма. Первая за долгие годы работа Лоуча со звездой (правда, не кино, а футбола).

«Юнайтед. Мюнхенская трагедия» («United»), 2011

Фильм повествует о событиях вокруг знаменитой авиакатастрофы 1958 года, в которой погибло восемь футболистов клуба «Манчестер Юнайтед». Их называли «Малыши Басби» и до сих пор помнят как одно из самых талантливых поколений молодых игроков в истории английского футбола. «United» — это телевизионный фильм канала ВВС, с небольшим для художественного кино бюджетом (2 млн фунтов), поэтому сделан он добротно, но без размаха. В главной роли — Дэвид Теннант, сыгравший 10-ю реинкарнацию Доктора Кто в одноименном сериале. Сдержать слезы в конце будет сложно, даже если вы не болеете за «Манчестер».

«Выпуск'92» («The Class of 92»), 2013

Документальный фильм о золотом поколении игроков «Манчестер Юнайтед» (Бекхэм, Гиггз, Скоулз, Батт и братья Невилл), выпустившихся из академии клуба в 1992 году. Футбол, дружба и слава — три главных лейтмотива фильма. Среди воспоминаний, которым шутя придаются бывшие звезды клуба, — подробности обряда посвящения новичков, в который, если верить их рассказам, входила, например, прилюдная мастурбация в раздевалке. 

Документальные

Если к художественным фильмам про футбол часто возникает много вопросов (главный и самый распространенный из них: а где же, собственно, сам футбол?), то документальные выглядят куда убедительнее. И в отличие от игровых, они скорее заинтересуют тех, кто о футболе слышал раза два в жизни. 

«Арбитры» («Les Arbitres»), 2009

Фильм был снят во время Евро-2008. Его сюжет — тонкости работы футбольных арбитров до, после и во время матчей. Как они общаются с игроками, как строятся отношения в бригаде (главный арбитр и два лайнсмена), как они переговариваются между собой во время игры, как общаются с представителями УЕФА, как за них переживают их семьи. После просмотра «Les Arbitres» симпатия в адрес судей вырастает настолько, что, даже сильно выйдя из себя, сто раз подумаешь, прежде чем выкрикнуть оскорбление в адрес арбитра с трибуны.  

«Два Эскобара» («The Two Escobars»), 2010

Колумбия, начало 90-х. Пабло Эскобар — один из самых богатых и могущественных наркобаронов в мире. Андрес Эскобар — одна из главных звезд колумбийского футбола. За год до чемпионата мира 1994 года один становится капитаном сборной, а второй — развязывает в стране гражданскую войну. Фильм рассказывает о тесной связи футбола, политики и криминала в Колумбии и о трагическом конце двух однофамильцев.

«Один матч в Турине» («One night in Turin»), 2010

Фильм об игре сборной Англии на ЧМ-90 в Италии — самом успешном ее турнире с 1966 года. В центре картины — одна из самых ярких, вздорных и неоднозначных звезд английского футбола — Пол Гаскойн. Фильм, несмотря на то что документальный, снят по одноименной книге Пита Дэвиса. Закадровый текст читает Гэри Олдман. 

«Большой финал» («La Gran Final»), 2006

Трогательная история о том, как три разные группы людей (африканские бедуины, казахские кочевники и индейцы из Амазонки) в трех разных точках мира преодолевают сотни километров до ближайшего города с телевизором, чтобы посмотреть финал чемпионата мира 2006 года.  

«Ударь его!» («Kicking it»), 2008

Фильм о приключениях бомжей (включая русского бродягу, ирландского наркомана и 62-летнего бывшего грабителя банков из Испании) на чемпионате мира по футболу среди бездомных в 2006 году в ЮАР. Несмотря на то что картина вышла немного одноплановой (ее главная задача в первую очередь социальная и филантропическая), ее стоит посмотреть хотя бы ради Колина Фаррелла, читающего закадровый текст.

Околофутбола

Фильмы про хулиганов — пожалуй, самый популярный жанр футбольного кино. Рецепт, казалось бы, прост — романтизация насилия, много мужской агрессии в кадре, неоднозначные протагонисты и неизбежное морализаторство в финале. На деле у каждого есть свои минусы и от идеала далеки все без исключения. Попытки снять безупречный фильм о футболе и насилии продолжаются. 

«Хулиганы» («Hooligans»), 2005

Неизменное попадание в тройку любого топа фильмов о футбольных хулиганах — во многом благодаря Элайдже Вуду в главной роли. Дебютный фильм чемпионки мира по карате и кикбоксингу Лекси Александер. Сценарий «Хулиганов» она писала в соавторстве с главным специалистом по околофутболу — британским писателем Дуги Бримсоном. Элайджа Вуд играет юного журналиста, который после отчисления из Гарварда переезжает к сестре в Лондон и попадает в фанатскую группировку клуба «Вест-Хэм». Дальше на протяжении примерно полутора часов экранного времени он исправно получает по физиономии. В итоге — превращается из американского задохлика в сурового британского хулигана. Само собой, дается эта трансформация ему дорогой ценой. 

«Фанаты» («The Football Factory»), 2004

Романтизация будней лондонских футбольных хулиганов (по аналогии с «На игле» и эдинбургскими наркоманами) с не самой удачной попыткой найти в них какое-то второе метафизическое дно. Экранизация одноименного романа Джона Кинга за неимением конкурентов быстро обрела статус культовой. Достаточно сравнить открывающий монолог: «Меня зовут Том Джонсон. Я обыкновенный мужчина под тридцать, живу ради выходных… Случайный секс, разбавленное пиво, разбодяженные наркотики… Ну и морду кому-нибудь набить по приколу» с «Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью…» из «На игле», — и станет понятно, что в этом случае по той же выкройке костюм сшить не удалось.

«Фирма» («The Firm»), 1989

В фильме 1982 года «Made in Britain» режиссер Алан Кларк сделал из Тима Рота скинхеда (это была его дебютная роль). В «Фирме» перевоплотиться в маргинала настала очередь Гэри Олдмана — здесь он играет роль одного из лидеров хулиганской фирмы лондонского «Вест-Хэма». Аскетичное, местами почти документальное кино (в фильме нет саундтрека) — важный ключ для понимания британской повседневности эпохи Тэтчер и одна из лучших ролей Олдмана.

«Ультра» («Ultrà»), 1991

Фильм про итальянских тифози, группировку болельщиков «Ромы» начала 90-х. В отличие от корпуса британских фильмов о хулиганах, «Ultrà» — картина сентиментальная, в которой кроме драк нашлось место даже неуклюжему любовному треугольнику. Главное достоинство — внимание к чисто околофутбольным тонкостям (например, главные герои — леваки, тогда как большинство итальянских фанатов того времени были правыми). Режиссер Рики Тоньяцци получил за него в Берлине в 1991-м приз за лучшую режиссуру.

«Ушедшее время» («Awaydays»), 2009

Малобюджетный фильм про легендарную хулиганскую группировку конца 70-х The Pack из Ливерпуля, поддерживавшую не «Ливерпуль» и не «Эвертон», а третью команду города — «Транмир Роверс». Посмотреть фильм стоит хотя бы ради саундтрека — Joy Division, Ultravox, The Jam, Echo & The Bunnymen, Wire, Gang of Four и другие знаковые для той эпохи исполнители. Здесь можно прочитать о том, как создатели фильма смогли этот саундтрек собрать, имея всего 10 тысяч фунтов на очистку прав.

«Удостоверение» («I.D.»), 1995

История про полицейских под прикрытием, вступающих в фанатскую фирму, и накрывающий их стокгольмский синдром. Действие происходит в Лондоне в 80-е, и за вымышленной командой «Шедвел» легко угадывается «Миллуолл» — клуб, знаменитый в то время своими жестокими хулиганами (их гимн — песня «No One Likes Us, We Don't Care»). «I.D.» считается классикой британского кино о хулиганах и особо ценится более взрослым поколением, которое с презрением смотрит на коммерческие работы вроде «Хулиганов» и «Фанатов».

«Футбольная лихорадка» («Fever Pitch»), 1997

Экранизация одноименного романа Ника Хорнби с Колином Фертом в главной роли — фильм не про хулигана, но про очень страстного болельщика. Тексты Хорнби, автобиографичные и самоироничные, плохо поддаются экранизации, даже если позвать на главную роль хорошего актера (см. «About a Boy» с Хью Грантом и «High Fidelity» с Джоном Кьюсаком), и этот случай не исключение. Киноадаптация романа про страсть автора к лондонскому «Арсеналу» сделана как романтическая комедия, и если воспринимать ее исключительно в рамках этого жанра, то смотрится она куда интереснее. 

Матч смерти 

Очень популярный сюжет, по которому было снято сразу несколько фильмов. Исторической основой для него послужила игра 1942 года в оккупированном немцами Киеве между местной командой, собранной из игроков киевских «Динамо» и «Локомотива», и командой вермахта. Считалось, что после матча часть советских футболистов попала в концлагеря, а некоторые были расстреляны. Однако, как полагают многие историки, между окончанием игры и последующими арестами прошло слишком много времени, чтобы напрямую связывать эти события. Впоследствии военнопленных и нацистов в кино заменили на заключенных и надзирателей, но фабула в общем и целом сохранилась. 

«Третий тайм», 1962

Советский фильм 1962 года с молодыми Леонидом Куравлевым и Вячеславом Невинным, снятый по повести Александра Борщаговского «Тревожные облака». Первый образец жанра — немецкие военные играют с русскими пленниками. Последние непременно должны были проиграть — в случае победы их ждал расстрел. Фильм был очень успешен в прокате — его посмотрели 32 миллиона зрителей. В 2012 году к 70-летию матча смерти был снят ремейк с лаконичным названием «Матч» и, естественно, с Сергеем Безруковым в главной роли.

«Два тайма в аду» («Két félidö a pokolban»), 1963

Венгерская вариация вышла годом позже советской, и именно по ней потом будут снимать западные ремейки. Действие фильма, снятого важным венгерским режиссером Золтаном Фабри, перенесено в оккупированную Венгрию, а матч играется в день рождения Гитлера. В отличие от более бравурного «Третьего тайма», финал которого остается открытым, в «Двух таймах в аду» все заканчивается для выигравшей стороны смертью. 

«Побег к победе» («Victory»), 1981

Это кино вполне может претендовать на статус одного из самых интернациональных футбольных кинопроектов. В фильме американского режиссера Джона Хьюстона, действие которого происходит во время Второй мировой в немецком лагере для военнопленных на территории Франции, сыграли англичане Майкл Кейн и Дэниел Мэсси, американец Сильвестр Сталлоне и швед Макс фон Сюдов, а в сценах матча снялись такие футбольные звезды, как бразилец Пеле, аргентинец Освальдо Aрдилес, поляк Казимеж Дейна и бельгиец Поль ван Химст. Саундтрек — фрагменты из 7-й симфонии Шостаковича.

«Костолом» («Mean Machine»), 2001

Бывший футболист, а ныне актер Винни Джонс прославился своим брутальным стилем игры и тем, что однажды во время матча схватил Пола Гаскойна за яйца. В «Костоломе» он играет утрированную пародию на себя самого — бывшего капитана сборной Англии по футболу Дэнни Костолома, который попадает в тюрьму за нападение на полицейского. Там ему предстоит возглавить команду заключенных в матче против надзирателей. Это откровенно проходное кино, переполненное клише из тюремных фильмов и примечательное разве что тем, что вместе с Винни Джонсом в нем снялись знакомые ему по «Картам, деньгам и двум стволам» Ральф Браун, Джейсон Флеминг и Джейсон Стэтем.

Герои рабочего класса

Главные любимцы публики — это обычные парни, проделавшие путь из низов к славе и благодаря своему упорству ставшие народными героями. Эта ролевая модель сумела породить отдельный жанр футбольных фильмов, экранизирующих скопом, пусть и утрированно, не один десяток реальных судеб.

«Штрафной» («When Saturday Comes»), 1996

Шон Бин играет простого парня, который работает на пивоварне и живет вместе с родителями. Любит футбол, играет за команду местного паба, но и выпить тоже не дурак. В конце концов его сначала замечают скауты полупрофессиональной команды, а потом он оказывается в клубе «Шеффилд Юнайтед». Примечательно, что во время съемок фильма Шону Бину было 36 — возраст, в котором футболисты обычно заканчивают карьеру. Ну и да — в этой картине его не убивают.

Трилогия «Гол!», 2005–2009

Трилогия «Гол!» («Гол!», 2005; «Гол-2!», 2007; «Гол-3!», 2009) поставила сюжет про тяжкий путь талантливого парня к славе на поток. В первой части латиноамериканец Сантьяго Муньес попадет в английский «Ньюкасл», во второй реализует мечту каждого испаноговорящего футболиста и оказывается в мадридском «Реале», а в третьей, которая не шла в кино и вышла сразу на DVD, играет на чемпионате мира 2006 в Германии. Серия примечательна тем, что сделана при поддержке ФИФА, потому там задействована куча реальных футболистов, среди которых — Зидан, Бекхэм и Криштиану Роналду.

«Взойди и блистай: История Джея ДеМерита» («Rise & Shine: The Jay DeMerit Story»), 2011

Документальный фильм про непростую карьеру американского защитника Джея ДеМерита, который не мог найти команду в США, уехал покорять Англию и прошел путь от выступлений на полупрофессиональном уровне за 40 фунтов в неделю до Премьер-лиги и сборной США. Хрестоматийный пример воплощения американской мечты, когда человек берет свое не талантом, а упорным трудом. На съемки фильма на Kiсkstarter было собрано 223 тысячи долларов — это самый успешный фильм, сделанный с помощью краудфандинга.

Экзотический футбол

В футбол лучше всех играют европейцы и латиноамериканцы, но популярен он более-менее одинаково во всем мире. Самобытность игры в «нефутбольных» странах и страсть, с которой ей там отдаются, — слишком богатые темы, чтобы быть проигнорированными кинематографом.

«Убойный футбол» («Siu lam juk kau»), 2001

Железная Нога играет в атаке, Стальная Голова — в обороне, Пустые Ладони — на воротах (он умеет силой ладоней отбрасывать мяч очень далеко, кроме того, может двигаться быстрее ветра). Команда футболистов, собранная из мастеров кунг-фу, должна дойти до финала чемпионата Гонконга, чтобы сразиться там с антагонистами — играющими на анаболиках «Дьяволами». Фильм Стивена Чоу, самого популярного гонконгского комедийного режиссера, противопоказан слишком серьезно настроенным любителям футбола и/или кунг-фу.

«Игра всей их жизни» («The Game of Their Lives»), 2002

История удивительного выступления сборной КНДР на чемпионате мира 1966 года в Англии, рассказанная участниками тех событий. Северные корейцы, которых никто не воспринимал всерьез, сумели не только сенсационно выйти из группы, но и влюбить в себя английскую публику. Переговоры о разрешении на съемки в Северной Корее режиссер Дэниел Гордон вел 4 года. А футболисты и спустя полвека со слезами на глазах рассказывают, как думали о своем вожде во время матча. 

«Другой финал» («The Other Final»), 2002

Документальный фильм о футбольном матче 2002 года между сборными Бутана и Монтсеррата, занимавшими на тот момент самые низкие места в рейтинге ФИФА. Идея снять это кино пришла в голову голландцу Йохану Крамеру после того, как сборная Нидерландов не смогла пробиться на чемпионат мира 2002 года в Японии и Корее. Режиссер расстроился, что не сможет поехать на чемпионат и поболеть за сборную своей страны, и решил снять фильм про тех, кто играет в футбол еще хуже. Матч был сыгран в день финала чемпионата мира, который посмотрело больше 4 миллиардов человек.

«Офсайд» («Offside»), 2006

6 девушек переодеваются, чтобы попасть на матч Ирана с Бахрейном, однако их разоблачают и арестовывают. История про Иран, рассказанная через призму иранского футбола. Футбола, который при всей маргинальности в мировом контексте безумно популярен в Иране — на матчи ходят по 100 тысяч человек, однако женщинам вход на стадион запрещен. Фильм получил приз жюри на Берлинском кинофестивале.

Советские

Кино и футбол в СССР были главными развлечениями — за полвека было снято больше десятка фильмов о самом популярном в стране виде спорта. В основном это были комедии, реже — драмы. Это было жанровое кино, так или иначе сводившееся к темам перевоспитания или испытания славой, — никаких драматургических или художественных сверхзадач оно перед собой не ставило и вполне вписывалось в идеологическую стратегию «поучать, развлекая». 

«Вратарь», 1936

Первый советский художественный фильм о футболе был снят по роману Льва Кассиля «Вратарь Республики». Простой парень Антон Кандидов перевозит по Волге арбузы и так ловко их ловит, что его приглашают в футбольную команду «Гидроэр» вратарем. Он быстро идет в гору, затем предает товарищей и уходит в «Торпедо», а потом начинает пить. В одной из самых ярких сцен фильма бывший партнер Кандидова, инженер Карасик, уговаривает его вернуться в команду, переодевшись в сконструированного им ранее из рыцарских доспех робота.

«Центр нападения», 1946

Спортивно-производственная драма про дружбу и предательство. В разгаре сезона нападающий «Метеора» покидает команду: переезжает в другой город. Он нужен там на заводе в качестве конструктора мотоциклов, но параллельно начинает играть за местный клуб, что его лучший друг расценивает как предательство. В решающем матчи они, само собой, должны сыграть друг против друга. Его в фильме за кадром комментирует легендарный Вадим Синявский, которому приписывают знаменитую фразу «Гол! … , штанга!»

«Запасной игрок», 1954

Фильм Семена Тимошенко, который почти за 20 лет до этого снял «Вратаря». В главной роли — 37-летний Георгий Вицин. Редкая смесь спортивной комедии и роуд-муви — команда путешествует на теплоходе в Сухуми на финальный матч за кубок. По легенде, в качестве части массовки на матче использовались вырезанные из фанеры зрители. 

«Удар! Еще удар!», 1968

Комедия по сценарию Льва Кассиля, в центре сюжета — финальный матч за вымышленный Кубок северных морей между ленинградской «Зарей» и командой «Рифы» из некоего европейского города Норгафен. Лучший игрок «Зари», а заодно и сын тренера Сергей Таманцев (Валентин Смирнитский), провел ночь накануне решающей игры у своей подруги и отстранен принципиальным отцом от участия в матче. К одноименной песне Владимира Высоцкого фильм отношения не имеет.

«Первая ласточка», 1975

Начало прошлого века, Грузия знакомится с футболом, в городе Поти появляется первая команда, которая сначала играет на пустыре с жердями вместо ворот, на которых стоят вратари, вооруженные кинжалами. А потом покупает форму и проводит свой первый международный матч — против английских моряков. Как часто бывает с грузинским кино — лиричная, местами наивная, но самоироничная комедия, снятая Наной Мчедлидзе.

Девушки, дети и геи 

Маргинальные формы футбола интересуют не только документалистов, но и создателей комедий, преимущественно семейных. Эти фильмы обычно собирают гораздо большую кассу, чем остальные футбольные киноистории, — просто потому, что рассчитаны на более широкую аудиторию. И если в суровой реальности количество каминг-аутов в футболе исчисляется единицами, то в таких фильмах можно показать, как выглядела бы команда, состоящая целиком из геев.

«Играй, как Бекхэм» («Bend It Like Beckham»), 2002

18-летняя Джесс (Парминдер Награ) мечтает играть в футбол, как Бекхэм, но ее семья эмигрантов-сикхов — против. Потом Джесс встречает Джулс (Кира Найтли), и та приглашает ее в женскую команду. Сам Бекхэм в фильме не появляется. В оригинальном сценарии между двумя героинями должен был в конце завязаться роман, но в последний момент авторы испугались и все переписали. А жаль — фильм мог бы запомниться не только как первая роль Киры Найтли.

«Она — мужчина» («She's the Man»), 2006

Очередная попытка адаптации Шекспира в современных реалиях — на этот раз «Двенадцатая ночь» с английскими тинейджерами, которых играют американские актеры (в главных ролях — Аманда Байнс и Ченнинг Татум). 17-летняя Виола выдает себя за брата-близнеца Себастьяна, чтобы попасть в юношескую футбольную команду. К футболу это кино имеет довольно косвенное отношение, но юным любительницам романтических комедий должно понравиться. Ну а для остальных есть небольшое утешение — тренера играет Винни Джонс.

«Божьи коровки» («Ladybugs»), 1992

Завязка фильма отдаленно напоминает ставший культовым среди интеллигенции сериал «Физрук» — Честер Ли (Родни Дейнджерфилд) неожиданно становится главным тренером в детской футбольной команде для девочек «Божьи коровки». В ней играет дочь его босса, поэтому Честер не имеет права облажаться. Для детской комедии в фильме многовато шуток про секс между несовершеннолетними и педофилию.

«Бей и кричи» («Kicking & Screaming»), 2005

Семейная комедия с Уиллом Ферреллом, продюсер — Джадд Апатоу. Главный герой — непримечательный середняк, всю жизнь страдающий от своего деспотичного отца, — становится тренером детской футбольной команды, в которой играет его 10-летний сын. В решающем матче чемпионата им предстоит сыграть против команды, которую тренирует папа героя. Иллюстрация того, что даже Уилл Феррелл не может вытянуть слабую картину, которая при этом собрала 53 млн долларов и стала самым успешным фильмом про футбол в истории кино.

«Забойный футбол» («Männer wie wir»), 2004

Вымышленный немецкий городок. Главный герой — пекарь и вратарь в полупрофессиональном клубе. Однажды его исключают из команды из-за того, что он гей, и он решает собрать собственную команду, состоящую только из геев, чтобы сразиться с бывшими одноклубниками. Триумф клише и не очень тонких каламбуров в духе названия фильма (в английской версии — «Guys and Balls»).

«Одиннадцать мужчин вне игры» («Strákarnir okkar»), 2005

Исландская версия «Забойного футбола»: меньше комедии, больше драмы. Хотя официально картина не является ремейком немецкого фильма, сюжетная завязка практически идентична, да еще усилена тем, что команду, из которой изгоняют футболиста-гея, тренирует его отец. Превзойти оригинал исландцам не удалось, так что ниша «интересный и неожиданный фильм про гея-футболиста» по-прежнему пустует.


Ошибка в тексте
Отправить