перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Неделя страха 12 отличных короткометражных фильмов ужасов

Неделю материалов об ужасе, страхе и хоррорах «Афиша» открывает списком Максима Сухагузова, в котором он рассказывает о недавно снятых фильмах ужасов не длиннее 25 минут.

Кино

«Французские окна» («The French Doors»)

Добротная короткометражная работа 2002 года из Новой Зеландии про парня, который в своем доме на отшибе решил поставить большие французские окна, чтобы было побольше света в комнате, а получилось ровно наоборот. Хороший пример того, как типичную страшилку «герой бродит в потемках по дому» может выручить остроумный концепт.

«Дыхание» («Breathe»)

Красивая британская готика на пять минут о том, как два парня решили поиграть с призраком прекрасной девушки в странную любовную игру. Чудесная сюжетная находка о задержке дыхания — так и хочется сочинить пародию о том, как несвежее дыхание отпугивает девушек.

«Последний раз, когда я видел Ричарда» («The Last Time I Saw Richard»)

В отличие от клишированных интернет-пугалок про сущностей в спальне, где в концовке страшное лицо кидается на камеру, этот двадцатиминутный австралийский фильм прежде всего заглядывает на территорию убедительной подростковой драмы. В психологической клинике сталкиваются два парня: бесшабашный хулиган, которого преследуют ужасы во сне, и замкнутый Ричард, которому кошмары являются во плоти.

«Для моих мамы и папы» («To My Mother and Father»)

Лютая короткометражка про мальчика, решившего попугать родителей, которая отрабатывает важную хоррор-тему про табуированность секса. Известно же, что в ужастиках первыми умирают те, кто предается плотским утехам. Здесь история о сексе и порожденном от него ужасе подается глазами ребенка, что в некотором смысле отсылает к классической открывающей сцене «Хеллоуина» Джона Карпентера, но в более трэшевом варианте.

«Блинки» («Blinky™»)

В продолжение детской темы история про мальчика и жутко обаятельного домашнего робота, которого подарили ему на Рождество. Но, как и в человеческих отношениях, в дружбе с роботом рано или поздно что-то может пойти не так и обернуться чем-то эдаким, ради чего стоит досмотреть «Блинки» до конца. Фильм снял ирландский режиссер Рори Робинсон, который недавно сделал космический триллер «Последние дни на Марсе» и всколыхнул интернет своей свежей короткометражной работой «Левиафан».

«Луна» («Luna»)

Объездивший почти все профильные фестивали фильм-перевертыш, в котором где-то в американской глуши сталкиваются охотник за головами, женщина-полицейский и нечто сверхъестественное. Радует как размеренная завязка при дневном свете, так и неожиданная развязка уже при свете луны.

«Игра» («Game»)

Еще один фильм-перевертыш, когда первую половину фильма зритель смотрит с одним ощущением, а вторую — уже с другим. Конечно, еще чуть-чуть — и подобные фокусы уже начнут набивать оскомину, но этот хоррор выбивается из общей массы хотя бы тем, что здесь нет а) призраков в доме, б) зомби, в) вампиров. Совершаемый жанровый прыжок выглядит довольно оригинально: от типичного слешера куда-то в сторону «Твари из Черной Лагуны». К тому же действие фильма полностью разворачивается днем — тоже редкость.

«Бесконечный» («Endless»)

Забавный и красивый фильм, полностью построенный на приеме слоу-мо. Из-за того что все движется так медленно, а в главной роли снялся Крис Гир из комедийного сериала «Ты отстой», от просмотра становится скорее смешно, чем страшно.

«Ужин» («Dinner»)

Еще одна хоррор-головоломка. Исходные данные: готический особняк, связанные мужчина и женщина очухиваются с мешками на голове, где-то рядом находится убийца. В фильме есть несколько сюжетных финтов, но больше всего удивляет, когда главные герои в какой-то момент переходят на русский язык.

«Внешняя тьма» («The Outer Darkness»)

Нетривиальный ужастик про жуткую азартную игру со смертью в неком инфернальном «Поле чудес», который задумывался как первая серия веб-сериала, но, видимо, что-то не срослось. А жаль, потому как у ребят явно все в порядке с воображением и вкусом: например, у них стоит еще посмотреть неплохой короткометражный хоррор «Не двигайся».

«Монстр» («Monster»)

Еще одно эффектное упражнение в короткометражном ужасе, чем-то напоминающее недавний фильм «Бабадук»: мать-одиночка и сын сталкиваются у себя дома с чудовищем из чулана, с которым проще договориться и смириться, чем его победить.

«Темные времена» («Dark Times»)

Наконец, веселое хоррор-хулиганство, снятое от первого лица в бойкой атмосфере зомби-апокалипсиса, с минимальным бюджетом и плохими спецэффектами, но зато операторский концепт отрабатывается по полной.

Ошибка в тексте
Отправить