перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Подшивка Спектакли ноября: все рецензии «Воздуха»

«Конармия», «Призрак оперы», 3D-мюзикл с Нойзом МС, Хазанова поет Летова и другие — легкий дайджест всех театральных рецензий «Воздуха» за месяц.

Искусство

«Призрак оперы» Stage Entertainment в МДМ

Самый оперный мюзикл впервые на русском

Фотография: РИА Новости

«Жутковатая история про таинственного злого гения в маске, обитателя старинного оперного театра, и его безнадежную любовь к юной солистке воплотилась на отечественной сцене, кажется, в лучшем возможном виде. Местами мерещится даже, что театр перенесся во времена архаики сценических эффектов начала 1980-х — злодей очень смешно пуляется огнями».

«Конармия» Мастерской Брусникина в Центре им. Мейерхольда

Бабель как Библия

Фотография: Дарья Нестеровская

«На голубом глазу изображать красной тряпочкой кровь; многозначительно являть на сцене распятие, подразумевая распятие; называть проверенную временем саунд-драму величественным словосочетанием «балет-оратория» — вы что, шутите?»

«Сияние» Филиппа Григорьяна в Сhâteau de Fantômas

Алиса Хазанова тихонько поет песни Егора Летова

Фотография: Wikipedia

По крохотной сцене шастает плюшевый медведь (внутри карлик — Вано Миранян), Алиса Хазанова в костюме куклы исполняет песни Егора Летова на фоне мультяшного Кремля, за фортепиано — огромная мышь (внутри пианистка — Элина Кани). Первый открытый спектакль закрытого клуба Сhâteau de Fantômas доказывает существование и актуальность старого доброго жанра кабаре. С оговоркой разве только на то, что эта конфетка для изысканной публики не с коньяком, а со спиртом.

«Книга Иова» Эймунтаса Някрошюса на «Сезоне Станиславского»

Новый шедевр литовского мэтра — про то, что Богу тоже стыдно

Фотография: Dimitrijus Matvejevas

«Отстраниться и посмотреть на спектакль холодным критическим взором невозможно, когда по самым сокровенным струнам восприятия лупят необъяснимые метаморфозы, превращающие ящик письменного стола из уютного гробика в пустой оклад; когда в литовской декламации, подчеркнутой монументальной жестикуляцией, слышится могучее эхо праязыка; когда артисты ни на шаг не отступают от того, что Пушкин называл «истиной страстей и правдоподобием чувствований в предполагаемых обстоятельствах». Словом, когда случается все то, что мы в первую очередь имеем в виду, произнося имя Эймунтаса Някрошюса».

«Кристофер и отец» театра «Круг II» в КЦ «Москвич»

Большой музыкально-пластический спектакль для артистов с особенностями развития

Фотография: Леонид Селеменев

«В эфемерный, хрустальный в свой хрупкости и чистоте мир, населенный как будто родственниками Джереми Хиллари Буба из «Желтой подводной лодки», то и дело врывается тревога брутальной документалистики. Артист с синдромом раннего детского аутизма (РДА) Алексей Федотов рассказывает зрителям истории о себе и своих взаимоотношениях с отцом, но в третьем лице: «Кристофер очень любил маму и не хотел возвращаться к папе, так как возненавидел его».

«Что делать?» Андрея Могучего в БДТ им. Товстоногова (Петербург)

Разговорная антиутопия про любовь, свободу и пустоту

Фотография: БДТ им. Г.А.Товстоногова/Стас Левшин

«Внезапная злободневность, возникнув на ровном месте, тут же уступает место самой натуральной мелодраме с ревностью и истериками. Послав подальше все постдраматическое, артисты выходят на сцену и разыгрывают камерные этюды по Чернышевскому: стул, стол, любовный треугольник и самые махровые актерские штампы. И предназначенные для великого омертвелого ритуала гигантские черно-белые плоскости по сторонам, кажется, остались тут от какого-то гастролировавшего немецкого спектакля про зловещий рояль».

«Джульетта и Ромео» Let It Show в ДК им. Ленсовета (Петербург)

Футуристический 3D-мюзикл с участием Noize MC

Фотография: предоставлено организаторами

«На видео — урбанистический футуризм в духе «Джонни Мнемоника» и «Пятого элемента», персонажи одеты то как прожженные стимпанкеры, то как правители Древнего Рима, то как шаолиньские монахи. В целом эстетика стремится, выражаясь словами Бахтина, воздействовать на материально-телесный низ, чему, кстати, ревущая от восторга публика безгранично благодарна».

Ошибка в тексте
Отправить