перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Памяти Гигера: от «Чужого» до дизайна гитар

Умер швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер, человек, придумавший «Чужих» и страшноватый стиль «биомеханика».«Воздух» вспомнил самые известные работы Гигера.

Искусство
Памяти Гигера: от «Чужого» до дизайна гитар

Чужой

В конце 1970-х Ридли Скотт вдохновился сборником постеров Гигера «Некромикон» и предложил художнику придумать образ инопланетного существа и интерьер космического корабля для своего фильма. Чужой Гигера фигурирует во всех частях квадрилогии — правда, с некоторыми изменениями.

Альбомы

Гигер оформлял обложки многих музыкальных альбомов, но больше всего его стилистика пришлась по душе металлистам. Он также работал и над оформлением самих шоу — например, выполнил огромную статую Изиды для сцены турне Милен Фармер «Mylenium Tour» в 1999 году. 

«Некрономикон»

«Некрономикон», древнюю книгу, написанную в 720 году в Дамаске безумным арабом Абдулом Альхазредом, с помощью которой возможно вызывать мифических Великих Древних, выдумал американский писатель Говард Лавкрафт, сильно повлиявший на мировоззрение и эстетику Гигера. В 1977 году Гигер выполнил иллюстрации к «Некрономикону» (а точнее, пофантазировал на тему того, как могли бы выглядеть иллюстрации к несуществующей книге) — они принесли ему первый серьезный успех в качестве художника. Увидев эти иллюстрации, Ридли Скотт пригласил Гигера работать над фильмом «Чужой». 

Гитара

Фотография: www.marshallroadhouse.com

Учитывая тесные связи Гигера с миром рок-музыки, неудивительно, что знаменитая гитарная фирма «Ibanez» заказала ему дизайн нескольких серий бас-гитар, в которых художник использовал узнаваемые биомеханические мотивы. 

Кресло барона Владимира Харконнена

Фотография: Dave Julian

Стул, напоминающий человеческий скелет с тремя черепами на спинке, Гигер придумал для фильма «Дюна», который в 1970-х должен был снимать Алехандро Ходоровский — с Сальвадором Дали в роли императора Шаддама IV и саундтреком авторства Pink Floyd. В итоге режиссер не нашел денег, а стул, на котором должны были восседать представители Дома Харконненов, стал знаменитым арт-объектом. 

Микрофон группы Korn

Фотография: www.loverslab.com

В 2000 году вокалист группы Korn Джонатан Дэвис заказал Гигеру специальную микрофонную стойку для своих выступлений — изначально предполагалось, что их будет пять, но в итоге Гигер сделал всего три стойки, две из которых приобрел Дэвис. Впервые Дэвис появился с этой стойкой во время турне группы в поддержку альбома «Untouchables».

Бар Гигера

Фотография: www.flickr.com/photos/gms

Два «Гигер-бара», где посетитель находится внутри декораций фильма и как бы в утробе «Чужого» — среди костей, позвонков, хрящей и металла — открылись в 1992 и 2003 годах в Швейцарии, причем один из них — в Музее Гигера. Когда-то «Гигер-бар» был еще и в Нью-Йорке, но закрылся, а в Токио так и не появился — помимо прочих чудес художник хотел, чтобы каждый стол находился в отдельной кабинке лифта и постоянно поднимался и опускался. Японские архитекторы сочли это невозможным и рассорились с Гигером.


Ошибка в тексте
Отправить