перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Многоэтажки в искусстве: от живописи до стрит-арта

На Биеннале молодого искусства выставлена серия пейзажей спальных районов с панельными домами. «Воздух» сравнил работы художника Павла Отдельнова с картинами и объектами других художников, которых тоже вдохновили блочные многоэтажки.

Искусство
Многоэтажки в искусстве: от живописи до стрит-арта

На Московской биеннале молодого искусства внимание многих посетителей привлекли изображения меланхоличных пейзажей московских окраин с панельными многоэтажками и линиями электропередачи, уходящими за горизонт. Серия картин «Внутреннее Дегунино» принадлежит выпускнику ИПСИ художнику Павлу Отдельнову. Он перенес на холст с помощью традиционных масляных красок виды отдаленных от центра московских районов, где снег смешивается с желтой глиной, солнце скрыто за облаками, а футуристические башни ЛЭП прекрасно видны на фоне серого неба. На его картинах нет людей, зато есть наглядное взаимодействие природного и техногенного, составляющее привычный пейзаж большинства жителей Москвы. Его работы пересекаются с произведениями американских и английских художников — Джеймса Дулина, Миртл Брум и Элизабет О'Кейн,— которые тоже изображают красками на холсте городские пейзажи с панельными домами или огромными эстакадами. Парижско-берлинский художник Сиприен Гайар создает офорты, напоминающие голландские гравюры XVII века, только вместо идиллических хижин на заднем плане высятся мрачные панельные дома как символ техногенной цивилизации.

Английский художник Дэвид Хефер использует для придания картинам рельефа бетон и обои, для него массивная архитектура модернизма — это метафора общественных проблем. Берлинский уличный художник Evol относится к образу панельной многоэтажки более легко: он превращает в миниатюрные блочные дома картинные коробки, трансформаторные ящики, клумбы и бетонные блоки. Evol не скрывает иронии: например, в картонных коробках часто ночуют бездомные, а панельные дома на окраинах действительно иногда напоминают огромные жилые коробки. Воспроизводя в миниатюре бесконечные батареи многоэтажек, художник напоминает о том, что подобное жилье, когда-то построенное в целях обеспечить кровом всех желающих, сегодня считается не очень престижным, постепенно стареет и ветшает, но дает крышу над головой тем, кому негде больше жить. Его работы — это больше дань уходящей натуре, чем размышление о социальной несправедливости. 

  • Где Музей Москвы
  • Когда до 10 августа
  • Купить билет На сайте
Ошибка в тексте
Отправить