перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что смотреть на фестивале танца «Цех»

С 6 по 14 декабря в Москве пройдет фестиваль театров танца «Цех». В путеводителе «Воздуха» — краткий дайджест пяти лучших пластических перформансов из России и Швейцарии.

Искусство
Что смотреть на фестивале танца «Цех»

В год культурного обмена Швейцарии и России фестиваль «Цех» привозит два швейцарских перформанса из числа самых заметных, выставляя их в афише бок о бок с главными отечественными достижениями жанра. Получился список из пяти совершенно непохожих спектаклей (что для фестиваля современного танца настоящий прорыв), но с общей тенденцией. И там, и тут видится стремление вырваться за пределы существующих моделей и систем: как тематически, так и эстетически. Например, в удивительной премьере Центра им. Мейерхольда «Моменты» поменялись ролями драматург, хореограф и композитор, а швейцарка Николь Сайлер придумала импровизационный спектакль «Серьезный шаг» для двух танцовщиков, один из которых находится у себя дома, и мы видим его на экране. И если новая вещь «Провинциальных танцев» «Забыть любить» буквально — об экстренной необходимости вырваться из искусственности онлайна в животный офлайн (все обнимаются и конвульсируют), то в бессюжетном «Тараб» швейцарской компании «7273» происходит коллективная пульсация десяти смуглых танцовщиков под арабские гаммы, как если бы их исполняли Swans, — неспешный вояж с полузакрытыми глазами прямиком в космос.

«Серьезный шаг» компании Николь Сайлер

Импровизация по скайпу

«Madame K» Николь Сайлер — дуэт танцовщицы и ее же виртуальной 3D-модели

Николь Сайлер уже больше десяти лет не без иронии экспериментирует со столкновениями виртуального с реальным и онлайна с офлайном. В ее «Madame K», например, танцовщица сменяет на сцене собственную 3D-модель, а «Amauros» представляет собой комментированный танец в полной темноте. В программе «Цеха» покажут нечто менее радикальное, зато куда более веселое. «Un acte sériux» («Серьезный шаг») — интерактивный перформанс для двух танцовщиков, один из которых находится на сцене, другой в родной швейцарской студии, его мы видим в окне скайпа на большом экране; оба внимательно выслушивают пожелания зрителей о том, каким должен быть современный танец, затем старательно их выполняют.

  • Когда 6 и 7 декабря, 20.00
  • Где ДК ЗИЛ

«Забыть любить» компании «Провинциальные танцы»

Одиночество в сети

Трейлер к спектаклю «Забыть любить» компании «Провинциальные танцы», Екатеринбург. Хореографы — Ури Ивги и Йохан Гребен

Голландцы Ури Ивги и Йохан Гребен продолжают сотрудничество с екатеринбургским коллективом »Провинциальные танцы» на волнах успеха шестилетней давности, когда их совместная минорная «Песня не про любовь» получила «Золотую маску». Планка с тех пор заметно поднялась, тональность же осталась прежней. На сей раз группа людей в обтягивающей черной одежде выйдет на сцену изображать метафорические сцены про катастрофу коллективного интернет-одиночества. Хореографы предупреждают: «На создание спектакля нас вдохновил фейсбук».

  • Когда 9 и 10 декабря
  • Где Центр им. Мейерхольда

«Моменты» в Центре им. Мейерхольда

Квантовый перформанс: нетанцовщики не танцуют под немузыку по непьесе

Трейлер спектакля «Моменты»; хореограф Ольга Цветкова и композитор Владимир Горлинский пытаются понять, что происходит

В лаборатории Blackbox в ЦИМе, где режиссеры работают с художниками, композиторами и учеными над созданием новейшего театрального языка (см. «Норманск» и «Папа уходит, мама врет, бабушка умирает»), кажется, достигли квантовой вершины. Над четырьмя подопытными артистами осуществляется эксперимент, раз от раза заново. Авторы — хореограф Ольга Цветкова, драматург Михаил Дурненков и композитор Владимир Горлинский — поменялись ролями, получив на выходе медитативную импровизацию в пустом пространстве, спектакль, который ставит своих создателей. Музыка, танцы и слова здесь не предусмотрены, но и не исключены. Такой вот театр Шредингера.

  • Когда 11 декабря, 20.00
  • Где Центр им. Мейерхольда

«Неврастения» компании Dialogue Dance

Танец о невозможности самоконтроля

Трейлер спектакля «Неврастения» компании Dialogue Dance, Кострома. Хореография и режиссура — Иван Естегнеев и Евгений Кулагин

Под нестабильную гармонию французского композитора Давида Монсо пятеро танцовщиков костромской компании Dialogue Dance (к которым «Афиша» недавно ездила в гости) выполняют серию смешных и страшных этюдов о неврастениках. На сцене металлическая кровать, подушка и экран; на танцовщиках то повседневная одежда, то милицейская форма, то нижнее белье. В конце концов, абсурдная нетерпимость к какой-нибудь мелочи вроде определенного вида ткани — с одной стороны, про наболевшие «оскорбленные чувства» сторонников бешеного принтера, с другой — про то, что у каждого из нас на самом деле есть свое маленькое секретное непреодолимое желание.

  • Когда 12 декабря, 20.00
  • Где Центр им. Мейерхольда

«Тараб» «Компании 7273»

Арабский трансцендентализм

Трейлер спектакля «Тараб» «Компании 7273», Швейцария. Хореографы — Лоранс Яди и Николя Кантийон

Хедлайнеры фестиваля, «Компания 7273», не спешат ни экспериментировать, ни повествовать. Швейцарский тандем Лоранс Яди и Николя Кантийона изобрел собственный танцевальный язык fuittfuitt. Приблизительный перевод — «тормознутый». В спектакле «Табар» на сцену выйдут 10 красивых смуглых мужчин и женщин, чтобы благодаря вот этой особой технике коллективно испытать растянутый во времени экстаз.

  • Когда 13 и 14 декабря, 20.00
  • Где Центр им. Мейерхольда
Ошибка в тексте
Отправить