перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Потери Дом Болшевской коммуны в Королеве: еще один разрушенный памятник конструктивизма

Несмотря на протесты специалистов, в Королеве был разрушен полностью сохранившийся до наших дней памятник архитектуры, в котором находились уникальные настенные росписи времен конструктивизма.

Искусство
Дом Болшевской коммуны в Королеве: еще один разрушенный памятник конструктивизма

В ночь с 7 на 8 марта в Королеве был полностью разрушен дом Стройбюро, всего за несколько дней до этого внесенный в реестр объектов культурного наследия. Это был уникальный памятник истории раннего СССР: на стенах дома, который осенью 2013 года уже подожгли и пытались снести, были обнаружены росписи в стиле конструктивизма, аналогов которым в России нет. Автор росписей — художник Василий Маслов, самоучка и член Болшевской коммуны, где перевоспитывали малолетних преступников. Вот что «Воздух» писал об этой истории в ноябре 2013-го:

«Уникальность ситуации в том, что ансамбль Болшевской трудовой коммуны сохранился почти полностью — по аналогичным конструктивистским улицам в Екатеринбурге, например, уже который год водят экскурсии. В свое время Болшево посещали все иностранные путешественники, которые приезжали в Страну Советов, о коммуне писал, например, Бернард Шоу. Если приложить усилия к развитию инфраструктуры и вложить минимальное количество денег, Болшево уже сейчас можно сделать одной из ключевых туристических точек Подмосковья. Королев находится в получасе езды от Москвы, ближе, например, чем Горки Ленинские, которые до сих пор неплохо посещаются. Администрации Королева даже не надо прилагать особых усилий, чтобы сделать у себя в городе музей конструктивизма, — надо просто сохранить то, что осталось, и дать заинтересованным специалистам делать свое дело».

Одну из росписей Василия Маслова, правда, удалось спасти и отправить на реставрацию еще год назад, остальные безвозвратно утеряны под завалами. Дом Стройбюро был первой кирпичной постройкой Болшевской коммуны, и многие историки надеялись, что его удастся сделать частью музейного мемориального комплекса. Теперь надежды гораздо скромнее: найти и наказать тех, кто разрушил памятник архитектуры.

Ошибка в тексте
Отправить