перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Геи Сиджеса — вполне повод, и это экспириенс» Основатели стартапа Travolver о настоящих путешествиях

На прошлой неделе сайт для путешественников Travolver выиграл битву стартапов, устроенную в Plug and Play Moscow, филиале американского инкубатора, из которого в свое время вышли Google и Dropbox. Сейчас создатели Travolver готовят бета-версию (и приложение для айфона), которая выйдет в сентябре, и собираются в Калифорнию за советами и деньгами больших инвесторов. «Афиша» поговорила со стартаперами о том, каким будет их сайт и как он может изменить практику самостоятельных путешествий.

Архив

Создатели Travolver на битве стартапов Plug and Play Moscow. Леонид Пустов, Николай Кукушкин, Джасур Джумаев, Олег Чекалин, Майк Бобров. У всех есть опыт работы над сайтами о путешествиях, в том числе — anywayanyday.com, ozon.travel, mir.travel и agent.ru

За последние полгода Олег Чекалин и его соратники, похоже, замучили всех своих знакомых, расспрашивая о том, как те планируют отпуск, куда ездят, где бронируют билеты на самолет и номера в гостиницах, как на этом сказывается их предыдущий опыт, — и это еще самые безобидные вопросы. В результате появилось то, что они сами в шутку (а может и не в шутку) называют фундаментальной теорией путешествий. О ее основательности говорят 90 совершенно непонятных слайдов, которые сейчас лежат в подвале на главной travolver.com, и слова, которые использует в своей речи Олег: «предметная область», «структура» и чуть ли не «бинарные оппозиции».

Теорию эту не то чтобы долго пересказывать — мы ее, к своему стыду, просто не поняли. Важнее, что на ее основе создатели Travolver (ударение на второй слог) придумали конструктор, позволяющий подготовить и визуализировать сценарий какой угодно поездки целиком на одной веб-странице. Основной элемент сценария назвали по-английски экспириенсом — и это то, ради чего, по теории Чекалина, вообще едут куда-то «настоящие», самостоятельные путешественники.

Экспириенс, согласно пресс-релизу компании, это тосканское застолье, воздушные шары в Каппадокии или устричная ферма в Канкале, где ее владелец Рене готов вас встретить, накормить и поддержать разговор. Если сюжеты обычных, турагентских путешествий строятся вокруг городов, достопримечательностей и мероприятий, то здесь речь идет скорее о развитии целой темы. Не просто экскурсия с гидом и смотровая площадка в Большом Каньоне, а двадцатидневное приключение, как провести время в парках американского Запада. Вдобавок для каждого эпизода поездки сайт предложит билеты и гостиницы, которые можно будет выкупить разом одной транзакцией. Выглядеть конструктор путешествия Travolver будет примерно так.

 

Travolver — сравнительно редкий случай российского стартапа с необычной идеей, причем настолько необычной, что на слух, без картинок, его назначение не сразу ясно. Экспириенс, сценарий (еще у них есть термин рецепт) — от всего этого немного кружится голова. По адресу travolver.com сейчас идет конкурс самостоятельных путешествий, оформленных в новом графическом формате, чтобы люди привыкали к кружкам и треугольникам. Но конкурса явно недостаточно, и мы попросили основателей объяснить еще несколько моментов.

— Какую проблему должен решить ваш сайт?
Олег Чекалин: «Такую, что никто в интернете не покажет вам ваше будущее путешествие в целом. Билеты продаются, гостиницы продаются, путеводители тоже, но все это по отдельности, составить полную картину нельзя. А у нас можно и нарисовать ее, и тут же собрать путешествие из отдельных эпизодов. Это одновременно и инфографика, и инструмент. Я ею пользуюсь как картой, с ее же помощью заказываю билеты, хвастаюсь друзьям в соцсетях, в конце концов».

— Чем это отличается от путевки? Я могу пойти в агентство, мне там тоже обещают собрать увлекательный тур.
О.Ч.: «Смотрите, путешественников можно разделить на тех, кто покупает пакетные туры, и тех, кто читает условную «Афишу–Мир» и сам занимается организацией поездки, сам едет, в любой момент меняет маршрут и так далее. Мы ориентируемся на вторых. Эти люди хотят чего-то необычного, того, что не лежит на поверхности. А турагентства работают со всеми подряд и предлагают вещи массового спроса, банальности, иначе им просто невыгодно».

— Но вы же тоже стремитесь к большой посещаемости, и в итоге ваши необычные путешествия станут обычными.
Николай Кукушкин: «В том-то и дело, что нет. У каждого нашего экспириенса есть множество рецептов».

О.Ч.: «Рецепт на сайте подсказывает другой путешественник, а в идеале — местный житель, проводник. Возьмем экспириенс «Небоскребы Нью-Йорка». У одного человека есть ключ от дверей на крышу, или он знает, как провести вас по пожарным лестницам. Другой просто устроит экскурсию по улицам. Третий покажет бар с хорошим видом. Четвертый окажется потомком тех, кто строил эти небоскребы, и это еще какой-то взгляд на эту тему».

— Николай недавно, кажется, снял целый дом на небоскребе.
Н.К.: «Да, кстати. Я искал самую дешевую квартиру на Манхэттене и нашел пентхауз, который на самом деле оказался настоящим домом, расположенным прямо на крыше. Плюс там была какая-то гигантская терраса с шезлонгами и газовыми фонарями. Стоил он 90 долларов в сутки. Переночевать в таком месте — это тоже хороший рецепт почувствовать, что такое небоскребы Нью-Йорка. Вообще, я бы и в Москве залез на какую-нибудь крышу, но я не могу этого сделать, потому что не знаю, как найти людей, которые мне все покажут».

 

Дом на крыше небоскреба в Нью-Йорке — потенциальный рецепт хорошей поездки для travolver.com

— Выходит, Travolver — это еще площадка вольных экскурсоводов, местные друзья напрокат.
О.Ч.: «Да, только мы придумали структуру с кружками и треугольниками, чтобы с этими людьми было удобно работать. Это такой социальный маркет, где можно получить особый опыт, поданный в оригинальном формате с прекрасной визуализацией. И где, наоборот, можно заработать, если поделиться собственными знаниями о месте».

— Рецепты будут платные?
О.Ч.: «Не все, но платные будут. Эта та же история, что и Airbnb. Только тут предлагают не квартиру, а опыт. Вообще, опыт путешествий — сильно недооцененный интеллектуальный продукт. В интернете не существует нормальных каналов его распространения».

— А как вы отбираете эти рецепты, кто этим занимается и сколько их у вас в базе?
Н.К.: «Сейчас три тысячи примерно. К концу года будет в три раза больше. Сейчас мы их собираем силами наших 25 редакторов, многие из них живут за рубежом. У нас есть внутренний опросник из 70 пунктов, но если коротко, принцип отбора такой: стоит ли ради этого опыта перемещаться с одного места на другое. Какое-то кафе, скорее всего, не будет поводом переехать из Барселоны в Сиджес, а вот, например, геи Сиджеса — для кого-то вполне повод, и это экспириенс».

— Можете напоследок просто перечислить 10 экспириенсов, чтобы было совсем понятно, о чем идет речь?
О.Ч.: «Давайте возьмем Пьемонт».
Н.К.: «Давайте. У нас в Пьемонте их 52. Винзаводы «Мартини», «Чинзано», «Бароло», «Гриньолино», «Барберо», «Барбареско» и еще куча. Завод «Ферреро». Святая инквизиция. Охота на трюфели со свиньями. Алхимики Турина. Подземный Турин. Горные лыжи, 11 склонов. Горы Матароне. 20 малых городов Пьемонта. Озера. 9 терм. Хемингуэй. Кавур. Умберто Эко...»
О.Ч.: «Мне кажется, понятно, что это не совсем стандартный набор достопримечательностей из музеев, соборов, площадей и пары ресторанов, куда вас везут на автобусе».
Н.К.: «Да, и в туре вы вряд ли узнаете, что в Пьемонте родился Умберто Эко».

Ошибка в тексте
Отправить