перейти на мобильную версию сайта
да
нет

То ли То

Архив

В прокат выходит кровавая драма Джонни То «Выборы-2». «Афиша» составила краткий справочник всего того, что необходимо знать про гонконгского режиссера

Триады

Тема последних фильмов Джонни То — триады, китайские криминальные группировки с историей. Официально они наследники тайных обществ времен начала династии Цин, тогда идейные китайцы объединялись против иноземных захватчиков. Когда власть маньчжуров окрепла, идеи уступили место контрабанде, азартным играм и рэкету. Триада — это «Небо», «Земля» и «Мин» (по другой версии «Человек»). Правда, сочиняют легенды и снимают кино не про эти три слагаемых, а о четвертом, «И», — братстве.

И

В первой главе классического китайского романа XIV века «Троецарствие» воины Лю Бэй, Чжан Фэй и Гуань Юй дают клятву в персиковом саду: «Мы не будем считаться с тем, что родились не в один и тот же год, не в один и тот же месяц, не в один и тот же день, — мы желаем лишь в один и тот же год, в один и тот же месяц, в один и тот же день вместе умереть». Клятву братьев унаследовали триады, и именно она, с утилитарными добавлениями, звучит в первых «Выборах».

Ревизия

Джонни То вывернул традицию фильмов о триадах шиворот-навыворот. В «Выборах» №1 сразу после клятвы «братья» предают друг друга. Священный мужской союз, годами культивировавшийся в гонконгском кино, здесь разрушен. Во второй части режиссер приковал нескольких бандитов цепями к собакам и запер их в клетки. Нехитрая метафора того, что триада — звериное общество. Выйти наружу можно, только если кого-нибудь съесть. Причем буквально.

Реализм

Другое важное отличие «Выборов» от остального кино о триадах — в дилогии не стреляют. Бандиты решают вопросы тихо, с помощью кухонных тесаков. После десятилетий кинострельбы трудно в это поверить, но, кажется, так оно и есть. Перед началом съемок Джонни То подробно расспрашивал авторитетов, а на съемочной площадке постоянно присутствовало сразу несколько гангстеров-консультантов. Режиссер погнался за реализмом. Результат — участие «Выборов» в Каннском конкурсе, обложки киножурналов и множество локальных кинопремий.

Эксперимент

Джонни То работает в гонконгском кино уже больше 25 лет. Иногда он снимает по три фильма в год. И в каждом он пытается придумать что-нибудь эдакое. Например, в «Столкновении с кармой» он одел певца и суперзвезду Энди Лау в латексный костюм культуриста только потому, что никто ничего подобного с ним до этого не делал. А комическому актеру Нику Чину То дает роли до истерики серьезных героев боевиков, например, в первых «Выборах» ему пришлось зловеще есть посуду.

Ирония

В лучших своих фильмах То холоден и расчетлив, как шахматист. Он перемежает политические подтексты с насилием и при этом очень любит шутить. Получается похоже на корейское кино: все очень смешно, но от человека осталась одна нога. Без режиссерских объяснений простор для интерпретаций бесконечен. Вот с выхода в прокат мужской мелодрамы «Герой не умирает» прошло 9 лет, но так и нет единого мнения, то ли эта история лучший оммаж Джону Ву, то ли тонкая пародия на него. Когда же Джонни То берется шутить понятно, выходит «Любовь на диете» — скорее жуткая, чем смешная, история о притяжении двух человеческих туш, роли которых сыграли упакованные в резину Сэмми Чен и вновь пострадавший Энди Лау.

Интернационализм

У Джонни То в этом году выходит три фильма. С одним из них — про инфернального детектива, с Лау Чинваном в главной роли — режиссер едет в Венецию. Еще он готовит проект для Алена Делона, и вдобавок То подписался снимать ремейк классического делоновского хита «Красный круг» на французские деньги, но на английском языке. Единственное, что Джонни То в ближайшее время не планирует и к чему не готовится, так это к переезду в Голливуд.

 

Ошибка в тексте
Отправить