перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Стив Мартин, актер

Архив

Американский комик Стив Мартин приехал в Москву на премьеру фильма «Розовая пантера-2», в котором инспектор Клузо в очередной раз спасает бесценный розовый бриллиант из рук грабителей.

— В новой «Розовой пантере» у вас отличная пародия на танцоров фламенко — спасибо, давно пора, а то они уж больно напыщенные.

— Не, я не поэтому над ними издеваюсь. Комики устраивают из фламенко посмешище с 1950-х годов. Это часть мирового комедийного наследия.

— А над папой римским?

— А над папой смеются вообще испокон веков.

— Но снимали-то вы хоть не в Ватикане?

— Да бог с вами! В Бостоне, в публичной библиотеке.

— Вы принимали участие в создании сценария. Писали собственные скетчи?

— Это был коллективный труд. То я подкину идею, то еще кто-то.

— А те рожи, что вы корчите в камеру в замке Джереми ­Айронса?

— Это я придумал.

— Но вы же не могли написать в сценарии, какие именно рожи скорчите?

— Нет, я написал: «Корчит рожи». Скорчил много. В фильм вошли лучшие.

— Вы вообще много кривляетесь. Перед зеркалом репетируете?

— Нет, просто прихожу на площадку и выражаю эмоции.

— Не зная, как это будет выглядеть на пленке?

— А это и есть главная интрига. Если вы настоящий комик — ваше лицо сложится именно в ту гримасу, над которой будут смеяться.

— Ни в одном другом жанре от актера не зависит так много. Можно ли вообще написать сценарий комедии не под конкретного комика?

— Такое случается. «Лжец, лжец» был написан еще до того, как Джим Кэрри начал сниматься в кино. Сценарий «Дня сурка» долго валялся, пока не появился Билл Мюррей.

— Я читал, что вы бросили курить марихуану после панической атаки на премьере комедии Мела Брукса «Продюсеры». А что вас в ней так напугало?

— Нет, это просто так совпало — его премьера и моя пани­ка. Ощущение было не из приятных. Завязывать с травой пришлось уже в 22… Но зрелище было незабываемое — на экране сами знаете что, поют про весну для Гитлера, а я мечусь по залу с воплями, что помираю.

— А как вы считаете, есть во второй «Пантере» какая-нибудь пища для ума?

— Нет.

— А я вынес один урок.

— Какой урок?

— Если ты французский идиот — будь им: это единственный путь к успеху.

— Ну в этом смысле да. И еще смысл — заходя в кинозал, ­отключите мозги.

— А делать комедию смешно или трудоемко? Вот когда в «Клевом парне» вы с Эдди Мерфи в костюмах ниндзя, вместо того чтобы прыгать, сползаете в корчах вниз?..

— Вот как раз сползать с Мерфи было очень смешно. С ним мы оторвались. А так — по-разному.

— С кем из партнеров вам было особенно легко ломать ­комедию?

— С Дайаной Китон, с которой мы делали «Отца невесты»: мы с ней подходим друг другу, как рука к перчатке. Ну а теперь простите — нам пора в Париж.

— Здорово. А вы видели фильмы с Луи де Фюнесом?

— Вот вы не первый, кто передо мной козыряет этим именем. Нет, не видел. А что, надо?

Ошибка в тексте
Отправить