Ответы. Стив Мартин, актер
Американский комик Стив Мартин приехал в Москву на премьеру фильма «Розовая пантера-2», в котором инспектор Клузо в очередной раз спасает бесценный розовый бриллиант из рук грабителей.
— В новой «Розовой пантере» у вас отличная пародия на танцоров фламенко — спасибо, давно пора, а то они уж больно напыщенные.
— Не, я не поэтому над ними издеваюсь. Комики устраивают из фламенко посмешище с 1950-х годов. Это часть мирового комедийного наследия.
— А над папой римским?
— А над папой смеются вообще испокон веков.
— Но снимали-то вы хоть не в Ватикане?
— Да бог с вами! В Бостоне, в публичной библиотеке.
— Вы принимали участие в создании сценария. Писали собственные скетчи?
— Это был коллективный труд. То я подкину идею, то еще кто-то.
— А те рожи, что вы корчите в камеру в замке Джереми Айронса?
— Это я придумал.
— Но вы же не могли написать в сценарии, какие именно рожи скорчите?
— Нет, я написал: «Корчит рожи». Скорчил много. В фильм вошли лучшие.
— Вы вообще много кривляетесь. Перед зеркалом репетируете?
— Нет, просто прихожу на площадку и выражаю эмоции.
— Не зная, как это будет выглядеть на пленке?
— А это и есть главная интрига. Если вы настоящий комик — ваше лицо сложится именно в ту гримасу, над которой будут смеяться.
— Ни в одном другом жанре от актера не зависит так много. Можно ли вообще написать сценарий комедии не под конкретного комика?
— Такое случается. «Лжец, лжец» был написан еще до того, как Джим Кэрри начал сниматься в кино. Сценарий «Дня сурка» долго валялся, пока не появился Билл Мюррей.
— Я читал, что вы бросили курить марихуану после панической атаки на премьере комедии Мела Брукса «Продюсеры». А что вас в ней так напугало?
— Нет, это просто так совпало — его премьера и моя паника. Ощущение было не из приятных. Завязывать с травой пришлось уже в 22… Но зрелище было незабываемое — на экране сами знаете что, поют про весну для Гитлера, а я мечусь по залу с воплями, что помираю.
— А как вы считаете, есть во второй «Пантере» какая-нибудь пища для ума?
— Нет.
— А я вынес один урок.
— Какой урок?
— Если ты французский идиот — будь им: это единственный путь к успеху.
— Ну в этом смысле да. И еще смысл — заходя в кинозал, отключите мозги.
— А делать комедию смешно или трудоемко? Вот когда в «Клевом парне» вы с Эдди Мерфи в костюмах ниндзя, вместо того чтобы прыгать, сползаете в корчах вниз?..
— Вот как раз сползать с Мерфи было очень смешно. С ним мы оторвались. А так — по-разному.
— С кем из партнеров вам было особенно легко ломать комедию?
— С Дайаной Китон, с которой мы делали «Отца невесты»: мы с ней подходим друг другу, как рука к перчатке. Ну а теперь простите — нам пора в Париж.
— Здорово. А вы видели фильмы с Луи де Фюнесом?
— Вот вы не первый, кто передо мной козыряет этим именем. Нет, не видел. А что, надо?