перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Фантастик пластик

Великая французская балерина Сильви Гиллем на фестивале «Золотая маска»

Архив

Она начала как балерина и скандалистка в снобистской парижской Opéra, продолжила по всему миру и к середине 1990-х превратилась в законченное священное чудовище. Станцовано все, что имело смысл попробовать. Тут она разделась перед объективом и сама нажала на спуск — просто потому, кажется, что ей было скучно: для нее в балете, классическом и современном, не осталось свободного пространства.
Снимки сделаны еще в XX веке. Но сама Сильви Гиллем уже тогда была в двадцать первом. Возраст, как известно, может отнять у женщины многое. Особенно у балерины. Гибкость связок, эластичность мышц, силу прыжка; ноги не поднимаются, в груди сипит… Но не у Сильви. На снимке по-прежнему ­запечатлена голая правда: рядом с этим аэродинамически совершенным балетным инструментом прочие балерины выглядят неуклюжими фанерными самолетами. В программе, которую покажут в Москве, ­ве­ликую и ужасную Гиллем вдобавок подперли великой и ужасной хореографией Уильяма Форсайта. Если вы намерены посетить балет первый и последний раз в жизни, это точно тот спектакль, после которого вы можете умереть спокойно.

Ошибка в тексте
Отправить