перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Shank 2 Возвращение beat'em up

Студия с рискованным названием Klei Entertainment наконец-то сделала игру на уровне классических Final Fight и Streets of Rage.

Архив

Классические beat’em up в свое время были доминантной формой видеоигровой жизни; на Final Fight (SNES) и Streets of Rage (Sega Mega Drive) во многом строилось благополучие тогдашних мейджоров — Nintendo и Sega соответственно.

За пределами мейнстрима тоже происходило много интересного: например, дичайшая игра The Punisher (SNK Neo Geo), где в ролях были заняты марвеловские персонажи повышенной невменяемости, роботы с телескопическими конечностями, проститутки-ниндзя и трехметровый лысый толстяк. Дальше всего в жанре, кажется, зашла Guardian Heroes, HD-ремейк которой недавно вышел на XBLA: там практикуется нелинейный нарратив, вообще ничего не понятно и бить нужно добрых дедушек, демонов и какие-то шары с щупальцами и глазами.

Так вот, с появлением 3D и общей сменой видеоигровых парадигм у beat’em up стало все глобально плохо: «чистые» жанровые образцы выходить перестали, зато появились девиации вроде Devil May Cry и Bayonetta — слишком гротескные и ненамеренно гомосексуальные, чтобы считаться соответствующими классическому канону. Беда еще в том, что оригинальные игры, что называется, плохо постарели — в Streets of Rage сегодня играть невозможно (порт доступен для iOS), а в Final Fight просто дико скучно. Для сравнения: оригинальные игры про ежа Соника выглядят и играются гораздо лучше, чем все, что было сделано с его участием в последние двадцать лет.

None

С расцветом загружаемых игр beat’em up попытались было вернуться в фокус общественного внимания, но ничем хорошим это не оборачивалось: см., например, Lucha Fury (XBLA), где тщательно скопирована внешняя стилистика, но не работает ни один ключевой механизм. Или Scott Pilgrim: The Game, которая на полпути просто начинала жульничать и помещать игрока в принципиально безвыходные ситуации. Потом появилась первая Shank (слишком суетливая); теперь наконец у Shank 2 получилось невозможное — классический beat’em up, грамотно использующий современные технологические новшества вроде кооперативной игры не только за одним телевизором, но и через интернет.

На самом деле в Shank 2 сошлось много факторов: от грамотно сделанных захватов и контрударов (всего этого очень не хватало в современных beat’em up) до такой тонкой штуки, как мерцание близких к нокауту врагов — по нему можно рассчитывать свои следующие атаки и расставлять тактические приоритеты. Что особенно приятно, Shank 2 нашла в себе силы обойтись без дурацких кросскультурных шуток — да-да, все мы смотрели «Крутого Уокера» и помним, кто отец Люка; не обязательно напоминать об этом через каждые несколько минут. Вот это, кажется, и есть ключевой момент: Shank 2 не оглядывается на ретроистории и не пытается апеллировать к аудитории ностальгирующих тридцатилетних — игра ведет себя так, словно до нее вообще никому не приходила в голову концепция «бежим слева направо и убиваем всех встречных». При таких обстоятельствах даже гротескная полупародийная жестокость с кровищей не вызывают отторжения — как иначе, когда главным аксессуаром главного героя является бензопила?

Ошибка в тексте
Отправить