перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Сергей Ливнев, кинопродюсер

Архив

Комедия «Гитлер капут!», детище продюсера Сергея Ливнева, собрала за первый уикенд 133 млн рублей. Питерский Комитет по культуре призвал городские кинотеатры отказаться от проката, а рекламные агентства Москвы накануне празднования Дня города получили директиву по демонтажу всей наружной рекламы фильма.

— Зачем вы это сделали? В смысле, какие цели вы вообще ставили, когда затевали фильм?

— Мы с режиссером Марюсом Вайсбергом давно сошлись на том, что, с одной стороны, оба любим комедии, особенно пародийные, а с другой стороны — фильмы про разведчиков. «Семнадцать мгновений весны», «Подвиг разведчика»… про Джеймса Бонда, опять же. Он ведь тоже разведчик, так? В общем, захотелось сделать отвязную комедию про разведчиков.

— Вам как продюсеру удалось собрать в одном фильме весь тот пласт разложившихся, в массе своей бездарных людей, которые составляют нынешнее понятие «тусовка».

— Ну в какой-то степени — да.

— Почему — в какой-то?

— Потому что всю тусовку выдернуть не удалось.

— Теперь вот раздаются голоса: «Что это такое? Как они могли? Да где у них совесть?»

— Я вам вот что скажу. С помощью фонда «Общественное мнение» мы провели соцопрос, в ходе которого выяснили, что 70% считают, что этот фильм скорее патриотический, чем антипатриотический. Причем в глубинке, в регионах, этот процент еще выше. В Москве все живут под давлением навязываемых корпоративных клише: хорошо — нехорошо, наше — не наше, патриотично — непатриотично. В разговорах о патриотизме нужно сразу примерять серьезное лицо, по сути — лицемерное. А в провинции у людей еще осталось хоть какое-то человеческое восприятие, естественное.

— А если на ваш фильм придет человек, который реально брал Берлин?

— Конечно, я признаю, что для людей того поколения многое в этом фильме покажется неприемлемым — просто они очень много лет прожили в стране, где промывались мозги. Я не стал бы ставить эксперимент над пожилым человеком.

— Значит, людям того поколения, которое не понаслышке знает, что такое фашизм, вы бы не рекомендовали идти на этот фильм?

— Ну… в общем, да. Это же хулиганская комедия. Вы много видели постоянно хохочущих стариков?

— Я и нестариков таких никогда не видел.

— На этом фильме молодежь полтора часа непрерывно хохочет. Юмор и смех — это атрибуты молодости. С годами людям становится не до смеха. Мы, до того как начать делать фильм, проводили фокус-группы с молодыми ребятами на предмет, насколько они знакомы с фильмом «Семнадцать мгновений весны». Оказалось, никто из них целиком его не смотрел. Штирлица знают, Мюллера. А вот Шелленберга, например, почти никто не знает. Потому что он не стал героем анекдотов.

— Потому что он в «Мгновениях» самый интеллигентный и тонкий.

— Ну почему? А Мюллер? Он ведь тоже не без тонкости сыгран. Ясно, что все они негодяи, но кто-то из них музыку любил, кто-то — детишек…

— Ваш следующий проект называется «Наполеон капут!». В чем его суть?

— Это будет «Гусарская баллада» на новый лад. Ключевые актеры те же. Павел Деревянко будет играть поручика Ржевского, Наташу Ростову…

— Собчак?

— Нет, ну… Есть вариант с Семенович. Это будет очень веселое кино…

— Не сомневаюсь.

— …про то, как Наполеон пытался покорить Россию, спалил Москву и так далее, но наши победили. Наши жгут в буквальном смысле.

— А вы бы взялись за продюсирование серьезного и правдивого исторического фильма?

— Только с серьезными намерениями. Не как за заказуху. И я должен быть уверен, что он привлечет зрителей и окупится.

Ошибка в тексте
Отправить