перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Отверженные» и еще 13 худших мюзиклов всех времен и народов

В прокат выходят «Отверженные» — главный фаворит всех премий на свете, эпическое трехчасовое полотно по мотивам Виктора Гюго с поющими звездами. У фильма только одна проблема — его совершенно невозможно смотреть. «Афиша» вспоминает другие провальные мюзиклы.

Архив

«Отверженные»

«Les Misérables» (2012)

Когда на бродвейской сцене Жан Вальжан одновременно тащит на плече мачту, следит за тем, чтобы правильно подволакивать хромую ногу, и поет, не сбиваясь с дыхания, актер может преувеличить жесты и уделить чуть меньше внимания мимике, чем голосу; камера же представит выражение его лица в деталях, а мачта и нога станут не так существенны. Точно так же стоящий рядом с ним на сцене инспектор Жавер, расправив плечи и выкатив живот, вполне вероятно, будет чуть выше поднимать подбородок и шире жестикулировать, учитывая расстояние между собой и публикой. Камера подчеркнет и это, несмотря на отвлекающие внимание громкую музыку, зычное пение и чистый, качественный китель из костюмерной. Хью Джекман и Расселл Кроу, выполняя двойную нагрузку, почему-то прилежно воспроизводят театральную постановку и по-настоящему поют на съемочной площадке, пока режиссер, пользуясь счастливой возможностью, снимает своих актеров преимущественно крупными планами. Несмотря на то что несколько номеров оригинального мюзикла сократили, что-то дописали, а что-то и вовсе выкинули, Том Хупер остановился на полпути и дальше превращать происходящее в кинематограф не захотел — результат получился макабрический. 

 

«Девять»

«Nine» (2009)

Еще одна бродвейская постановка, бездумно перенесенная на экран. «Девять» был написан Артуром Копитом и Мори Йестоном в 1982-м под впечатлением от «8 1/2» Феллини; как и в оригинальном фильме, главный герой — талантливый инфантильный режиссер Гвидо (но не Ансельми, а Контини) — переживает кризис среднего возраста. Основное место в мюзикле занимали женщины: как и для феллиниевского героя, они были для Гвидо неизбежным наваждением, и у них, разумеется, было много красиво обставленных сольных выходов. Последний раз, когда «Девять» шел на Бродвее, беспокойного итальянца играл Антонио Бандерас — это было в 2003-м, а четыре года спустя Роб Маршалл по какой-то причине пригласил на эту роль великого и фантастически не подходящего для нее актера Дэниела Дей-Льюиса, который вынужден был весь фильм наблюдать череду бурлескных выходов Марион Котийяр, Пенелопы Крус, Стейси Фергюсон и других известных актрис, для каждой из которых был выделен отдельный эпизод, аккуратно поставленный в тех же декорациях, какие соответствовали ему на родной театральной сцене.

 

 

«Рипо! Генетическая опера»

«Repo! The genetic opera» (2008)

Мюзикл про жестокий мир будущего, где люди платят дань собственными органами. Выглядит и звучит, как размашистая постановка всех альбомов группы Evanescence в стиле киберпанк. Во второстепенных ролях — Пэрис Хилтон (вроде бы она учила свою роль в какой-то тюремной камере) и Нивек Огре из Skinny Puppy. На самом деле, фильм так плох и непредсказуем, что это уже почти хорошо, — и неудивительно, что вокруг него сложился небольшой, но уютный культ.

 

«От Джастина к Келли»

«From Justin to Kelly» (2003)

Любовь официантки и студента на фоне Майами с Келли Кларксон и Джастином Гуарини в главных ролях. Оба они оказались там не из-за какого-нибудь актерского кастинга, а потому что победили на шоу «American Idol», и Кларксон до сих пор за это оправдывается — говорит, нельзя было разорвать контракт (хотя обычно у победителей этого шоу никакого такого контракта не бывает). Картина примечательна еще и тем, что в фильмографии его автора есть мюзикл «Десять заповедей», в котором полуголый Вэл Килмер играет Моисея (он тоже очень плохой, но лучше этого).

 

«Поющий детектив»

«The Singing Detective» (2003) 

В 1986 году англичанин Дэннис Поттер, писатель, драматург и телесценарист, сочинил грандиозный автобиографический этюд — шестисерийный психоделический нуар с Майклом Гэмбоном в роли автора детективов, которому мерещится, что все вокруг мало того что предатели, так еще и поют. Сериал имел невероятный успех, и Поттер мечтал увидеть  киноадаптацию — одно время этим занимался Роберт Олтман, позвав на главную роль Дастина Хоффмана, потом Кроненберг с Аль Пачино, но в результате за ремейк взялась продюсерская компания Мела Гибсона, режиссером посадили телевизионщика Кита Гордона, собрали звездный актерский состав, наклеили Гибсону фальшивую лысину и превратили сборник поттеровских неврозов в бродвейский фарс про поход сумасшедшего к психоаналитику. Мел Гибсон танцует с Робертом Дауни вальс, Кэти Холмс раздвигает ноги и поет «Мистера Сэндмена», Эдриен Броди и Джон Полито изображают двух уэс-андерсоновских дурачков в шляпах и так далее. Поттер всего этого, к счастью, уже не увидел.

 

 

«Двенадцать стульев»

(2005)

Казалось бы, русский человек и так привык задумчиво выбирать между двумя экранизациями книги Ильфа и Петрова — версией Гайдая 1971-го и Захарова 1977-го, — зачем ему еще, без того сложно. Но в 2005-м российские звезды внезапно решили, что надо, и теперь у нас, к сожалению, есть еще одна, новая. С блек-джеком, Николаем Фоменко и анимационными вставками.

 

«Возвращение мушкетеров»

(2009)

С романом Александра Дюма тоже творится неладное — возможно, ему повезло даже меньше, чем «Двенадцати стульям». Вот заглавная песня «Возвращения мушкетеров» пятилетней давности. На всякий случай: она звучит как футбольная кричалка, спетая полным составом группы «Блестящие», а в кадре присутствуют четыре человека на лошадях, по виду — два ухоженных Арамиса, одна модель в мужском камзоле и одна пухлая монашка, почему-то в штанах. 

 

 

«Собака на сене»

(1977)

С другой стороны, герои советских музыкальных комедий наряжались не лучше — их камзолы и шляпы, их прически, лютни в руках и театральные планы спетых под фонограмму песен о любви и чести сейчас уже скорее пугают юное поколение, у которого, в силу возраста, нет пиетета перед этим странным пластом советского кинематографа. Возможно, некоторые традиции просто не стоит продолжать. 

 

 

«Клевый, как лед»

«Cool as Ice» (1991)

Фильмы, в которых поп-звезды играют сами себя, — это, как правило, катастрофа. Во-первых, потому что очень скучно. Во-вторых, они явно воплощают детские и юношеские мечты своих героев, которых никто почему-то не предупредил, что всему остальному миру это показывать не надо. Вот, например, Ванилла Айс — человек, которому в принципе следовало бы себя постесняться, — выводит на экран свои представления о реальной крутости. Когда он говорит «Drop it», у людей стаканы из рук на танцпол падают. И вообще, он отобрал микрофон у скучной группы и поет со сцены в ресторане — никто его не выгоняет, а девушки возмущенно хихикают и смотрят на него снизу вверх. В общем, большинство подобных фильмов крайне неловко смотреть.

 

«Бриолин-2»

«Grease 2» (1982)

Условный сиквел «Бриолина», в котором действие происходит на два года позже и все герои уже другие — появилась, например, Мишель Пфайффер. После дикого успеха первой части Paramount хотели снять еще три, а потом запустить сериал, но сиквел страшно провалился, и франшизу закрыли — поразительная история о том, как тонко иногда зритель умеет чувствовать подделку. С другой стороны, и у «Бриолина-2» нашлись свои последователи — спустя пять лет вышел его индийский ремейк, совершивший переворот в индийском кинематографе и ставший там чуть ли не главным хитом десятилетия.

 

«Оркестр Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера»

«Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» (1978)

Фильм, основанный на двух альбомах группы The Beatles — «Abbey Road» и «Sgt. Pepper...», — рок-опера про группу, которая сражается с музыкальной индустрией и какими-то негодяями, которые пытаются украсть у музыкантов инструменты (один из них — карлик). Участвуют Bee Gees, Aerosmith, Элис Купер и почему-то Стив Мартин. Продюсеры, не стесняясь, прочили мюзиклу звание «Унесенных ветром» нового поколения, но в «Сержанте Пеппере» в ужас приводит примерно все — от декораций и, прямо скажем, не безграничных актерских возможностей братьев Гибб до кощунственного обращения с текстами The Beatles. 

 

 

«Секстет»

«Sextette» (1978)

Восьмидесятипятилетняя Мей Уэст играет американскую кинозвезду, которая проводит медовый месяц со своим шестым мужем, попутно соблазняя всех окружающих мужчин. Дом Де Луиз играет на фортепиано «Honey Pie». Элис Купер заходит на пять минут станцевать диско. Уэст похабно шутит и исполняет дуэты с Тимоти Далтоном. Один из худших фильмов на свете, безумно грустный.   

 

«Наконец-то любовь»

«At Long Last Love» (1975) 

Романтическая комедия Питера Богдановича, триумфально попавшая почти во все списки худших фильмов на свете: Берт Рейнолдс и Сибилла Шеперд издеваются над 16 песнями Коула Портера, а Питер Богданович — над зрителем. Помимо прочего — первый с начала 1930-х мюзикл, в котором все вокальные номера записывались вживую. Следующим стали уже «Отверженные».

 

«Происшествие в Каталине»

«Catalina Caper» (1967) 

Мюзикл по комиксам про подростков, которые все время тусуются на пляже, но успевают приобщиться к каким-то ужасно важным тайнам — сложно понять, к каким именно, потому что на YouTube «Путешествие» можно найти только в версии, где полкадра заслоняют чужие головы и оригинального звука практически не слышно, потому что кто-то все время бубнит издевательские шуточки в микрофон. Видимо, фильм действительно настолько плох, что никому в целом мире не понадобилось выложить ни минуты в нормальном качестве.

 

Бонус. «The Star Wars Holiday Special»

Надо сказать, что грань между плохими и странными мюзиклами порой очень сложно определить (но иногда можно, «Отверженные» — точно мюзикл ничуть не странный), так что, в качестве бонуса, последним пунктом — одна действительно странная вещь из мира музыкальных фильмов: Хан Соло (Харрисон Форд), Люк Скайуокер (Марк Хэмилл), принцесса Лея (Кэрри Фишер), Чубакка, R2D2, C-3PO и другие поют в праздничном телевизионном спин-оффе «Звездных войн».

 

 

Ошибка в тексте
Отправить