перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Океан и три реки

Архив

Видеоискусство Пипилотти Рист

Трудно представить себе, что есть дети, которые выросли, стали взрослыми, пошли на работу и состарились, так и не подозревая о существовании Пипилотти Рист. Как Пиппи била стекла дорогих машин на улицах Цюриха. Как струйками стекала кровь по стройным ногам у входа в берлинский туалет. Как улыбались хиппи со сводов венецианской церкви Сан-Стае. И это лишь малая часть организованных ею видеоприключений.

Швейцарская художница, еще в детстве переименованная друзьями в честь героини Астрид Линдгрен, убедительнее других доказала, что видеоарт — это не умное и скучное высказывание на актуальную тему, а всего лишь энтертейнмент, развлечение, сопровождаемое различными звуками. В работе «Как Пиппи плавала в океанариуме московского Музея архитектуры» (она же — инсталляция «Sip My Ocean», которую показывают в рамках Московской биеннале) идиллическая атмосфера видео перебивается дикими криками на мотив песни Криса Айзека «Wicked Game»: эту идиотскую и восхитительную кавер-версию Пипилотти записала в бытность солисткой группы Les Reines Prochaines. Среда — водная, пространство — телевизионное, настроение — лирическое, цвета — позитивные, все внимание — плывущей художнице, истошный же голос остается на периферии, работая на контрасте с этой «прозрачной честностью». Получается, что зрение сообщает одно настроение, а слух — совсем иное, но ощущение эйфории, задаваемое работами Рист, от этого разделения ничуть не исчезает.

Ошибка в тексте
Отправить