перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Путеводитель Новейшая история России в произведениях главного русского писателя

Архив

Вышла новая книга Виктора Пелевина «П5». «Афиша» составила единый путеводитель по новейшей истории России и произведениям главного русского писателя

«ГКЧП как тетраграмматон» (начало 90-х)

Что происходит августовский путч 1991 года.

Версия Пелевина путч — отчаянная попытка воздействовать на историю с помощью каббалы. Заговорщики составили тетраграмматон «ГКЧП» — который и «прокричали в небо со Спасской башни в ночь на 19 августа». Вследствие того, что составители заклинания утратили большинство знаний, касающихся коммунистической магии, тетраграмматон оказался неудачным. Аббревиатура отсылала не только к ВЧК и ОГПУ, но и к ГК и ПК — «гинекологическая клиника» и «пожарный кран» соответственно.

«Этот грубый просчет и сорвал всю операцию. На три дня испортилась погода, мелькнули на улицах танки, и путчистам пришел конец. Кстати сказать, несостоятельность составленного в Кремле заклинания была интуитивно подмечена народом — говорили, что путч провалился, потому что никто не мог выговорить «ГКЧП»

«Папахи на башнях» (конец 90-х)

Что происходит недавно закончилась Первая чеченская война — унизительными для России Хасавюртовскими соглашениями. Захваты заложников и рейды вглубь российской территории — в новостях почти каждый день.

Версия Пелевина кончается все тем, что банда Шамиля Басаева захватывает Кремль. Через несколько дней обнаруживается, что в Кремле снимают сразу несколько рекламных клипов, а затем выясняется, что чеченцев на самом деле используют для съемок телешоу «Папахи на башнях» — чтобы продавать в нем рекламное время по 250000 долларов за минуту.

«— Понимаешь… Раньше мы боролись за идею, да? А в Москву приехали, так поняли, что идей в этом мире очень много бывает. Любой выбирай, да?»

«Generation «П» (1999)

Что происходит страна переживает последствия августовского кризиса 1998 года, средний класс разорен, буржуазное благополучие как национальная идея России дискредитировано, Ельцин не выходит из ЦКБ, в новостях возникает фамилия Путин, взрываются жилые дома.

Версия Пелевина не существует не только Ельцина, но и вообще никаких политиков, все они на самом деле представляют собой трехмерные изображения, разрабатываемые программистами и криэйторами. Дефолт произошел из-за того, что программист, занимающийся правительством, написал программу, заразившую файл с Кириенко, которая затем заразила все правительство.

«— А скоро новое правительство будет? — спросил Татарский. — А то устал уже от безделья.

— Скоро, скоро. Ельцин уже готов — послезавтра выпишем из ЦКБ. Его заново в Лондоне оцифровали. По восковой фигуре у мадам Тюссо, есть у нее такая в запаснике. Третий раз уже восстанавливаем — так он всех замучил, не поверишь. А по остальным нурбсы дошиваем. Только правительство какое-то совершенно левое выходит — в смысле с коммунистами»

«ДПП (NN)» (2003)

Что происходит 300-летие Петербурга, арест Ходорковского, выборы в Госдуму, резкий взлет престижа спецслужб (возникновение анекдота о черной «волге», въехавшей в «мерседес»).

Версия Пелевина «стабильность», зиждущаяся на экспорте нефти марки Urals, в высшей степени хрупка и на самом деле прикрывает ползучую китаизацию России. Российское государство (если переводить китайские иероглифы буквально — «временная администрация северной трубы») вместе с нефтью перекачивает на Запад серу. Российская нефть — это наследие СССР, то, в чем живут души советских строителей коммунизма. Соответственно, в западный мир вместе с нефтью и российскими деньгами хлынули миллионы мертвых душ сталинских рабов — которые крайне отрицательно сказываются на состоянии западного мира. Инфернальный «серный фактор» ослабляет и так погрязшие в потреблении и забывшие о деторождении западные общества. Состояние, в котором пребывает Запад, называется «консумерки души» (белые консумер-христиане прекращают рожать детей, чтобы поднять уровень жизни). Появление Путина означает то, что над Россией повис иероглиф Дао («путь»)».

«— Постмодернизм, вообще-то, уже давно неактуален.

— Что это такое — постмодернизм? — подозрительно спросил Степа.

— Это когда ты делаешь куклу куклы. И сам при этом кукла.

— Да? А что актуально?

— Актуально, когда кукла делает деньги»

«Священная книга оборотня» (2004)

Что происходит второй срок Путина, суд над Ходорковским, августовские теракты (два самолета и «Рижская»), Беслан, «оранжевая революция» на Украине; наблюдатели говорят о сращении бизнеса со спецслужбами и изобретают термин «мафиозный посткоммунизм».

Версия Пелевина Россия — Пестрая Корова Крошечки-хаврошечки, съеденная волками (оборотнями в погонах, то есть коррумпированными спецслужбистами-бизнесменами). Поскольку либеральный способ решения конфликта Крошечки-хаврошечки и Волков абсолютно дискредитирован, единственное, на что можно надеяться, — это пришествие «сверхоборотня» — карнавального мессии, который должен снять все диалектические противоречия.

«— Вы за пересмотр результатов приватизации?

— А почему бы и нет? Если разобраться, человеческая история за последние десять тысяч лет есть непрерывный пересмотр результатов приватизации. Вряд ли история кончится из-за того, что несколько человек украли много денег. Даже если эти несколько человек наймут себе по три Фукуямы каждый»

«Empire V. Повесть о настоящем сверхчеловеке» (2006)

Что происходит газовая война с Украиной, бум блогосферы, мода на «превед, медвед» и язык «падонков», ноябрьский «Русский марш», уничтожение Басаева, убийство Политковской, роман «Духless», разговоры о третьем сроке, провозглашение верхушкой «Конде Наста» гламура национальной идеей России.

Версия Пелевина Россия — хамлет, затерянная среди миров деревушка без церкви. Гламур — идеология диктатуры, реклама — ее агитпроп. Падонки и портфельные инвесторы — одно и то же. Гламур стимулирует потребление, антигламур — престижный способ кидать понты — тоже его стимулирует. Поскольку страна затеряна среди миров окончательно, остается одно — быть вампиром и «сосать баблос».

«— Почему все так жутко устроено? — спросил я.

— Не забывай, что мы дети сосланной мыши, страдающей потерей памяти. И живем в измерении, где Бог появляется исключительно как отход производства баблоса»

Ошибка в тексте
Отправить