перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Asura's Wrath Ода к ярости

«Афиша» рассказывает об очень странной, но примечательной игровой версии индуизма.

Архив

None

Asura’s Wrath вышла в феврале, получила в японской прессе феноменально высокие оценки, потом погрузила весь остальной мир в ужас и недоумение, поставила своего издателя Capcom на грань банкротства и сгинула навсегда. И это, кажется, большая ошибка. Про игры, подобные Asura’s Wrath (или, скажем, Shadows of the Damned), приятнее и проще всего писать в народной повествовательной манере: достаточно пересказать основную сюжетную линию — и все, что называется, засмеялись. Здесь расстановка сил выглядит так: далекое прошлое, восемь правителей цивилизации Синкоку защищают Землю-Гею от некоей демонической субстанции Гома (извините). Гома выглядит как сравнительно безобидные в реальности существа, обмазанные красной слизью; некоторые из них так понравились разработчикам, что, например, демонического слона за довольно короткую игру приходится укрощать раза четыре. Соответственно, истреблением слонов и черепах руководят восемь кибернетически и магически усовершенствованных полубогов — судя по контексту, вроде бы индуистских, но с именами вроде Яша и Ольга; отдельную зловещую роль в этом пантеоне играет вертлявый педераст Сергей. На вооружении у полубогов имеется исполинская космическая конструкция Брахмастра, питаемая душами смертных; чтобы полностью зарядить ее для решающего боя с Витрой (об этом ниже), полубоги идут на ужасающую гнусность с участием главного героя Ашуры, его дочери и остроумного золотого паучка, который…

Все вышеизложенное происходит в прологе, до открывающих титров включительно. После этого Asura’s Wrath не только не успокаивается, но и с новой силой раскручивает маховик безумия. Велик соблазн продолжать в том же духе, но достаточно сказать, что в определенный момент планета Гея превращается в что-то вроде сатанинского кальмара (это и есть Витра), Ашура несколько раз гибнет, пару раз теряет рассудок и разгуливает с оторванными руками, а педераст Сергей уничтожает за раз несколько миллиардов смертных. В полном соответствии с другими индийскими традициями, у игры два ложных финала — первый почти на полуслове, для второго нужно проделать утомительные манипуляции, а третий покупается за деньги в скачиваемом формате, и там происходит самое интересное: коротко говоря, появляется в буквальном смысле deus ex machina и обнуляет все предыдущие космические трагедии.

 

 

«Asura’s Wrath — странно самодостаточная история; будучи единожды обозначенной, ее безумная логика ни разу не покидает пределов своей системы»

 

 

Собственно, игры во всем этом не очень много; Asura’s Wrath играет в себя сама и просит только в нужные моменты нажимать нужные кнопки — и даже на этом не сильно настаивает. В эту сторону авторы явно и целились: у игры структура аниме-сериала, причем в середине каждого небольшого эпизода имеется перебивка как бы на рекламу. Получать от происходящего осознанное удовольствие невозможно: больше всего это похоже на аниме-ремейк «Бхагавад-гиты», снятый пациентами наркологического диспансера. 

И в то же время.

Asura’s Wrath — странно самодостаточная история; будучи единожды обозначенной, ее безумная логика ни разу не покидает пределов своей системы. Кроме того, в современных видеоиграх не так много простора для культурологических интерпретаций — а здесь его в избытке, причем сразу на нескольких уровнях восприятия. Гнев Ашуры, кажущийся поначалу благодатью, быстро ввергает своего носителя в объятия Сатаны — в этом смысле Asura’s Wrath работает как очень прозрачная христианская аллегория. Свойственный японским разработчикам в целом богоборческий пафос, в свою очередь, докручен до такого гротескного состояния, что герой, уничтожив Создателя, по всем формальным признакам лишается разума. Примечательно, что, обжегшись на кассовом провале Asura’s Wrath, студия Capcom с огромным трудом выкарабкивается обратно — для этого пришлось запустить в производство очередную, шестую игру из их безотказной серии Resident Evil. Где нет никакого двойного дна, зато есть зомби, телочки и крупнокалиберное оружие. Здесь можно было бы посокрушаться о неготовности рынка и публики к высказываниям калибра Asura’s Wrath, но лучше не надо: от таких прозрений до натуральной психбольницы куда ближе, чем принято думать.

Ошибка в тексте
Отправить