перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид: фестиваль NET

С 14 по 27 ноября

Архив

Основная программа

Калигула
Драматический театр им. Стояна Бычварова (Варна, Болгария), La Rose des Vents — Национальный театр Лилля (Вильнев-д’Аск, Франция)
Пьеса А.Камю. Режиссер Я.Гырдев. В ролях Д.Алексиев, Д.Викторова, С.Радев, М.Мутафов и др.
Спектакль содержит жесткие сцены. Разрешено только для лиц от 21 года. Спектакль идет на болгарском языке с субтитрами
Театральные гастроли лауреата ММКФ
Пять лет назад, когда болгарин Явор Гырдев показывал в Москве «Человека-подушку», здесь единицы знали о Мартине Макдонахе, не говоря уж о самом Гырдеве. Но полтора года назад на ММКФ его дебютный полный метр — нуар «Дзифт» — взял второй приз за режиссуру, так что теперь он приезжает на NET звездой — с постановкой пьесы, о которой мечтал, говорит, с девятого класса. «Калигула» — история ­восхож­дения и саморазрушения тирана, рассмотренная Альбером Камю ­через призму экзистенциализма. Философ по первому образованию, до сих пор теоретизирующий в толстых умных журналах, Гырдев уточняет жанр пьесы — это «экзистенциальный панк»: Калигула воюет с системой, олицетворением которой он же и является. «Система» в его спектакле облечена в нацистскую форму, разве что крест заменила черная точка мишени.
Центр им. Мейерхольда, вс 15 ноября, 17.00, 20.00

 

Оргия толерантности
Компания Troubleyn (Антверпен, Бельгия)
Автор и режиссер Я.Фабр. В ролях Л.Адами, К.Бакалов, К.Бистровик-Дарвас и др.
Спектакль содержит жесткие сцены и ненор­мативную лексику. Разрешено только для лиц от 21 года. Спектакль идет на английском и французском языке с субтитрами
Театральный «Монти Пайтон»
Перформер, в юности сжигавший деньги и рисовавший пеплом, хореограф, режиссер, имеющий ­соб­ственную труппу в Антверпене, — в «Оргии толерантности» Ян Фабр опять выступает критиком обще­ства потребления. Сам Фабр говорит, что питался идеями из двух источников — трудов критика капитализма Герберта Маркузе и скетчей «Монти Пайтона»; да и репетировал так же, как члены «Монти Пайтона», — импровизируя вместе с актерами.
Центр им. Мейерхольда, ср 18, чт 19 ноября, 20.00

 

Великая война
Компания Hotel Modern (Роттердам, Нидерланды)
Авторы и режиссеры Х.Хелле, П.Калкер, ­А.Хурнвег
Спектакль идет на английском языке с ­суб­титрами
Траншейная война в зарослях петрушки
Голландская группа «Отель Модерн» на глазах у публики снимает кино о Первой мировой, вернее, о позиционной «траншейной войне», развернувшейся на Восточном фронте. Съемочной площадкой служит стол, на котором ландшафты создаются с помощью грунта, вываленного из цветочного горшка, и петрушки, которая в камере выглядит густой рощей. Сельскую идиллию поливают дождем из пульверизатора, а потом месят игрушечными ­пуш­ками, пока дивной красоты поле не превращается в грязное месиво. Картины эти снимают крошечной камерой, но проецируют на большой экран, и — удивительно — игрушечная война на экране выглядит страшнее настоящей. Этот эффект усиливают голоса актеров, читающих письма, которые солдаты писали с фронта родным и невестам.
Центр им. Мейерхольда, сб 21, вс 22 ноября, 20.00

 

Воццек
Опера А.Берга. Режиссер Д.Черняков. В ролях Г.Нигль, М.Айхе, Е.Жидкова, М.Байерс и др.
Спектакль идет без антракта на немецком ­языке с субтитрами
Самая ожидаемая оперная премьера сезона
«Воццек», оказавшийся в программе NET за неделю до начала фестиваля, одним махом расширил его границы за пределы драматического театра и придал ему веса. Во-первых, «Воццек» — опера (пусть и по мотивам драматического «Войцека» ­немец­кого романтика Георга Бюхнера). Во-вторых, эту оперу называют манифестом музыкального модернизма XX века (в России она ставилась только один раз — в Петербурге в 1927 году, еще при жизни композитора). В-третьих, это самая ожидаемая музыкальная премьера сезона — ее ставит Дмитрий Черняков и дирижирует Теодор Курентзис, ­дебютирующий «Воццеком» в Большом театре.
Большой театр, чт 26 ноября, 19.00

 

Анна
Центр современного искусства «Дах» (Киев, Украина), Gogolfest (Украина)
Пьеса Ю.Клавдиева. Режиссер В.Троицкий. В ролях В.Миненко, В.Литвиненко-Ясиновская, Zo, М.Галаневич, Д.Ярошенко и др.
В спектакле используется ненормативная лексика. Разрешено только для лиц от 18 лет
Независимый киевский театр играет «новую драму»
Русская новая драма на NET представлена украинским спектаклем — это фантастический кровавый вестерн Юрия Клавдиева, поставленный в киевском независимом театре «Дах» его главой Владиславом Тро­иц­ким. «Анна» была написана в семи­наре театра The Royal Court — благодаря британским супервайзерам у Клавдиева получилась полноценная жанровая вещь. Польский критик, видевший спектакль в Киеве, пишет, что эта «терпкая, пахнущая порохом и галлюциногенными снами пьеса является одним из наиболее свежих исследований славянского анархизма и одновременно вполне может претендовать на звание новейшей антиутопии глобализма». Там же говорится, что молодые актеры «Даха» играют «Анну» в духе кинематографической голливудской эксцентрики. В другой раз на NET актеров «Даха» можно увидеть в перформансе «Dreams of the Lost Road», где они импровизируют безмолвные сцены за спи­нами неистовствующей «ДахиБрахи».
Центр им. Мейерхольда, вт 24, ср 25 ноября, 20.00

 

+1
Театральный проект Евгения Гришковца
Автор и исполнитель Евгений Гришковец
Евгений Гришковец против человечества
Ветеран NET Евгений Гришковец в своем последнем монологе рассказывает, как сложно чувствовать себя отдельным человеком в глобальном мире. На сценической площадке, обустроенной художником Лари­сой Ломакиной, рабочий стол Гришковца инсталлирован между раем, Северным полюсом и космосом.
Театральный центр «На Страстном», чт 26 ноября, 21.00

 

Руммельплац
Театр им. Максима Горького (Берлин, Германия)
Пьеса по роману В.Бройнига. Режиссер А.Петрас. В ролях П.Курт, М.Пешель, М.Кламмер и др.
Спектакль идет на немецком языке с субтитрами
Немецкий «Котлован»
Армин Петрас — режиссер, глава круп­нейшего берлинского Театра имени Максима Горького и драматург, известный под псевдонимом Фриц ­Катер. «Руммельплац» — это его инсценировка запрещенного романа о пос­левоенной Германии, его автор Вернер Бройниг умер в 1976 году, так и не увидев книгу в печати. Место действия в романе — урановое месторождение, на котором, заправляясь водкой и добывая топливо для холодной войны, работают принципиальные противники — недавно вернувшиеся с войны немецкие солдаты, русские политруки, инженеры-интеллектуалы. О спектакле Петраса в Германии пишут, что он экстраполировал настроение безнадежности, царящее в романе, на сегодняшний день.
МТЮЗ, пт 27 ноября, 20.00

 

Специальный проект
«Новые европейские тексты»

Считай, что ты — Бог!
Пьеса М.Вишнека. Режиссер Й.Лехтонен. В ролях Е.Конисевич, А.Маракулина, В. Гольк, Д.Грудович, Е.Ткачук, М.Сехон и др.
Представление пьесы о произволе сверхчеловечков
Пьеса Матея Вишнека — румына с парижской пропиской, чьи пьесы двадцать лет не шли на родине по цензурным соображениям, — это тридцать новелл, рисующих ­бесправие человека перед другим человеком, вообразившим себя
Богом. Йоэл Лехтонен, режиссер ­на­шумевших «Монологов вагины», на NET покажет восемь новелл: двое заключенных в ожидании пытки, румынский ветеран, встречающий американцев как освободителей, а потом доедающий их объедки, и тому подобное. Лехтонен, собравший в своем проекте коллекцию первостатейных независимых ­ак­теров, представляет его в выставочном зале ЦДРИ, но дальше ­плани­рует всякий раз играть спектакль в разных местах.
Центральный дом работников искусств, пн 16, вт 17 ноября, 20.00, в выставочном зале

 

Европеана
Пьеса Д.Леско. Режиссер В.Коломыцева
Представление музыкальной комедии о евробюрократах в присутствии автора
Пьеса 38-летнего француза Давида Леско высмеивает бюрократические парадоксы, сопровождающие процесс объединения Европы. За пример Леско взял «Мандат» Эрдмана и гоголевского «Ревизора», но вообще-то, комедия у него вышла музыкальной. В Москве эту вещь сыграют в присутствии автора студенты Сергея Женовача и Олега Кудряшова.
Центр им. Мейерхольда, пт 20 ноября, 20.00

 

Extasy Rave
Экспериментальный театральный центр ­«Мастер-класс»
Пьеса К.Денниг. Режиссер Е.Новикова. В ролях Д.Дроздовская, М.Коновалов, Е.Баринов, Е.Нестерова и др.
Представление антиутопии о зажившихся стариках в присутствии молодого автора
Пьеса австрийского драматурга ­Констанции Денниг рисует Европу будущего, где старикам после ­семидесяти нужно проходить тест на сообразительность. Те, кто выжил из ума, приглашаются на вечеринку, с которой им прямая дорога на небо, билетом куда служит коктейль ­Extasy Rave.
Актовый зал, ср 25, чт 26 ноября, 20.00

 

Музыкальный день на NET

Dreams of the Lost Road
«ДахаБраха» (Украина), центр современного ­искусства «Дах» (Киев, Украина), Gogolfest (Украина)
Режиссер В.Троицкий
Концерт-спектакль лучшей этноджазовой группы на постсоветском пространстве
Когда их просят обозначить жанр своей музыки, они говорят: «Этнохаос». «ДахаБраха» — три девушки, один мужчина, все играют на всевозможных инструментах и блистательно поют — украинская группа, воплощающая местные фольклорные мотивы в гипнотический джаз, в котором мова мешается с английским, а напевы малороссийских селений — с африканскими народными танцами и мрачной ­минима­листической электроникой. Более умную, изобретательную и мощную этнику здесь не умеет играть никто — и может статься, не только здесь. На NET «ДахаБраха» показывают «Dreams of the Lost Road» — перформанс, где их песни ­сопро­вождают видеоарт и безмолвная фантасмагория актеров киевского театра «Дах».
«Дворец на Яузе», пн 23 ноября, 19.30

Ошибка в тексте
Отправить