перейти на мобильную версию сайта
да
нет

EA Producer Showcase 5 фактов о Mass Effect 3

Ровно через месяц заканчивается фантастическая трилогия, которая для видеоигр значит едва ли не больше, чем «Звездные войны».

Архив

 

1. Игра начинается с апокалипсиса

Грубо говоря, все усилия капитана Шепарда и его команды в двух предыдущих сериях пошли прахом: древняя неорганическая раса жнецов все-таки явилась в обитаемую часть Галактики с целью зачистить ее от белковых форм жизни. На самом деле, это не страшно: в самую первую Mass Effect сегодня играть уже достаточно странно (достает микроменеджмент персонажей), а вторая ловко избежала того, что в кинодраматургии называют синдромом второго акта, сдвинув фокус на сотрудничество Шепарда с таинственной и зловещей организацией «Цербер». Как бы там ни было, Mass Effect 3 — цельная конструкция, для знакомства с которой нет необходимости играть в первые две части.

None

2. Шепард теперь может быть женщиной

После долгих стенаний определенной части поклонников Mass Effect студия Bioware сделала играбельного женского персонажа — в профильном интернете ее называют FemShep (от female Shepard). Никакого особенного влияния на собственно игру это не оказывает, зато с первых же минут ME3 Шепарда-женщину начинает клеить томная брюнетка Миранда из предыдущей серии. Стандартный для видеоигровых персонажей ни к чему не обязывающий флирт быстро превращается в лесби-трагедию древнегреческого размаха.

None

3. По сути, это три игры

Впервые в истории серии Bioware сделала давно напрашивавшийся ход: на старте Mass Effect 3 можно выбрать три варианта развития событий. Action сводит к минимуму видеовставки и логику событий, зато фокусируется на перестрелках, которые здесь, кстати, достигли уровня если не Gears of War, то где-то неподалеку. Вариант под названием «Role-Playing» — традиционный «Mass Effect experience»; еще есть опция «Interactive Movie» — делать там почти ничего не надо, зато можно посмотреть фантастическую мелодраму продолжительностью в несколько часов.

None

4. Появились многопользовательские опции

В Стокгольме, где показывали пресс-версию Mass Effect 3, про игру внесколькером ничего понятно не было — кроме того, что она будет. Для Bioware это логичный шаг: ее недавняя глобально-онлайновая Star Wars: The Old Republic была как раз примерно многопользовательской Mass Effect, только в другой вселенной.

None

5. Ничего похожего на современных приставках все еще нет

Студия Bioware отличается адской дотошностью: еще в рецензии на самую первую Mass Effect мы упоминали, что для каждого микроскопического планетоида в игре существует подробная база данных, включающая диаметр орбиты и массу ядра; для каждой инопланетной расы прописана подробная предыстория (не лишенная, как в случае с кроганами, шекспировского драматизма). Более того: промдизайн такого уровня в играх вообще обычно не живет. Mass Effect узнается с одного кадра — и пусть синекожие феминистки азари больше всего похожи на тви-леков из «Звездных войн», а боевые дроиды «Локи» больше всего похожи на, ммм, боевых дроидов Торговой Федерации, все это — уникальная история. Интересно, кстати, что попытка Bioware аналогичным образом приватизировать жанр фэнтези (см. Dragon Age: Origins и Dragon Age II) ни к чему хорошему не привела — слишком сильно оказалось сопротивление материала.

None

Ошибка в тексте
Отправить