перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Lost Planet 3 и DmC Гигантские крабы и эмо-демоны

Две недели назад в Гамбурге крупное японское игроиздательство Capcom показывало Steel Battalion: Heavy Armor и еще две свои важные игры — Lost Planet 3 и DmC. Между ними нет ничего общего; более того — они во многом диаметрально противоположны, но есть одно объединяющее наблюдение — обе оказались гораздо лучше, чем все мы вправе были предполагать.

Архив

У обеих долгая история. Первая Lost Planet вышла на заре Xbox 360 и выглядела на тот момент фантастически; немного смущала слишком японская концепция «стрелять в гигантских тараканов из шагающих танков на заснеженной планете». Относительно недавний сиквел был, что называется, шагом не в том направлении: недодуманная и недоделанная игра, жестко заточенная под «кооперативное» прохождение. От триквела с учетом этих обстоятельств странно было бы ожидать откровений, и тем не менее: судя по играбельной версии, показанной прессе в Гамбурге, Lost Planet 3 выглядит очень внятно.

Строго говоря, это приквел: действие происходит до событий самой первой игры. Шагающие железки все еще выполняют свою изначальную функцию мобильных буровых вышек — многоствольными пулеметами они начнут укомплектовываться через несколько десятков лет. Судя по получасовой демо-версии, Lost Planet 3 — не последовательность миссий, а такой, что ли, не вполне открытый мир: каждое задание подразумевает возможность отвлечься на дополнительные квесты или просто побродить по окрестностям — в виртуальный тридцатиградусный мороз.

Что примечательно, на этот раз предусмотрен вид из глаз: это придает общению с гигантским металлическим трактором неожиданную интимность. В дальнейшем все тоже срежиссировано с оглядкой на эту новую возможность: когда герой крупным планом сверлит туловище гигантского снежного краба, первым делом вспоминается BioShock — и это, как говорят в интернете, прекрасно.

Демонстрационная миссия длится полчаса и, как ни странно, заставляет желать продолжения — если все получится, это будет один из считанных случаев прорыва игровой серии из мутной бездны посредственности в высшую лигу.

Теперь DmC. Аббревиатура расшифровывается как Devil May Cry и отсылает к одноименной флагманской игровой серии Capcom, которую, в свою очередь, придумал создатель Resident Evil. Исходная Devil May Cry состоит из четырех номерных игр (первая: классика; вторая: ужас; третья: снова классика; четвертая: слабая) и рассказывает о битве экстравагантного молодого человека Данте с сатанинскими ордами и собственной гомосексуальностью. DmC — своего рода перезапуск серии, причем Capcom сделала тут ход конем: отдала разработку британской студии Ninja Theory. Здесь есть три момента: во-первых, почти все опыты Capcom с англоязычными студиями заканчивались позорищем разной степени тяжести. Во-вторых, Ninja Theory за всю свою историю выпустила всего две игры. Правда, отличные. Правда, их никто не покупал. Наконец, в-третьих: совладелец Ninja Theory — актер Энди Серкис, а за драматургию ее игр отвечает не самый последний писатель и сценарист Алекс Гарланд.

При ближайшем рассмотрении DmC оказывается крайне занятной. Новый Данте совсем не похож на старого, носит короткую стрижку вместо локонов, как у Баскова, и вызывающую нашивку в виде Юнион Джека. Демо совсем короткое, но уже понятны основные моменты: ударами разной степени тяжести можно жонглировать, зажимая левый и правый триггеры; контроль за боем стал гораздо более четким, чем в предыдущей серии; готика и демонические фокусы с реальностью остались на месте. Фактически, DmC напоминает взрослую версию «Алисы в стране чудес» — причем гораздо более убедительную, чем у Бартона или игродеятеля Американа МакДжи.

Lost Planet 3 выйдет на приставках этой осенью, DmC — в январе 2013. Рецензии — где всегда.

Ошибка в тексте
Отправить