перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид: фестиваль «Личное дело №4»

С 15 по 31 июля в Актовом зале

Архив

Старуха и…

Театр форм и фигур. Хореография Александра Пепеляева. Исполнители Стас Шмелин, Татьяна Гордеева, Илья Шабуров, Александр Пепеляев, Ольга Цветкова

Комикс и линди-хоп
Хореограф и пионер русского ­перформанса Александр Пепеляев на базе своей труппы «Аппаратус», которая, в свою очередь, когда-то была «Кинетиком», собрал новенький Московский театр форм и фигур. И с ним, по собственным сло­вам Пепеляева, окончательно ушел «в места обитания алхимиков, смешивающих и разделяющих вещества театра, одержимых навязчивой идеей получения новой субстанции, предвзято игнорирующих общественную потребность». В новом спектакле Пепеляев и товарищи извлекают эту субстанцию из сме­си «Старух» Хармса, комедии дель ар­те, музыки Ольги Духовной и линди-хопа.
ср 15, чт 16 июля, 20.00

Out/in

Asymmetrique Answer. Хореография и исполнение Анны Абалихиной. Видео Никиты Цымбала, DJ Сергей Комаров

Танец как предмет видеоарта
Несколько лет назад перформер и хореограф Анна Абалихина вмес­те с Диной Хусейн соревновалась спектаклем «Мухи» за «Золотую ­маску». В нынешнем проекте она ­работает в другой компании. Абалихина танцует и отдает свой танец в распоряжение видеохудожника и диджея. Эта технология ­называ­ется motion tracking: камера ­фик­сирует ее движения, художник ­пре­образует танец в картинку, а ди­джей под картинку импрови­зирует со звуком.
пт 17 июля, 20.00

Когда собака не слушается?

Танцевальный проект «Онэ Цукер». Хорео­графия Дарьи Бузовкиной, Инны Асламовой

Дама с вредной собачкой
Дарья Бузовкина работала с «повстанцами», с «кинетиками», с Тарасом Бурнашевым, но более известна независимостью и своими соло. Инна Асламова — педагог, хореограф и арт-директор гомельской группы «Квадро». Думаю, вы уже поняли, кто есть кто в спектакле про ­укро­щение непослушной собаки.
пт 17 июля, 20.00

Правило веревочки

Агентство театров танца «Цех». Идея и исполнение Татьяны Гордеевой

Соло о причинно-следственных связях
Татьяна Гордеева — опытная ­клас­сическая танцовщица. Но и кинувшись в современный танец ­(Горде­е­ва много лет работает с Сашей Пепеляевым), она сохранила привычку к тщательной выделке своей роли. В «Правиле веревочки» она изучает причинно-следственные связи, комментируя их буквально: на сцене предметы, связанные между собой и объединенные в целую систему. Потянешь за один конец — и порядок вещей нарушается, потянешь сильнее — и сверху падает гармошка. И кто кем играет — героиня на гармошке или гармошка героиней — еще вопрос.
сб 18 июля, 20.00

Порядок вещей

Танцевальный проект «Онэ Цукер». Идея и исполнение Тараса Бурнашева

Репетиция со зрителями
Тарас Бурнашев в своем сольном ­выступлении рассуждает о неизбежности столкновений, которые возникают между людьми и вещами, даже если они того не желают, между людьми, даже если они не знакомы. В конечном счете — о человеке, который не владеет самим собой. В этом, видимо, и заключается заявленный в заголовке порядок вещей.
сб 18 июля, 20.00

Завтра.go.dot.

Агентство театров танца «Цех». Хореография Ирины Деминой, Виктории Янчевской. Исполнители Ирина Демина, Лина Лангнер. Текст пьесы «Эндшпиль» Cэмюэля Беккета читает Анджей Вожняк

Беккет в форме видеоперформанса
Ирина Демина училась танцу и филологии, преподает хатха-йогу, а искусством занимается на пересечении сразу нескольких дисциплин. «Завтра.go.dot.» — ее попытка перевести Беккета в аудиовизуальный ряд, сохранив его образность, мифологию и атмосферу. По спектаклю об этом непросто догадать­ся: Демина и ее партнерша Лина Лангнер танцуют каждая свой та­нец на сцене, разделенной лентой уличных ограждений, которая и в жизни, и в спектакле ­обозна­чает опасность.
вс 19 июля, 20.00

М23

Театр «По.В.С.Танцы». Концепция и исполнение Александры Конниковой и Альберта Альберта

Дуэт старейшин московского современного танца
«Повстанцы» Александра ­Кон­ни­кова и Альберт Альберт ставят ­пла­стику в спектаклях ­Серебрен­никова, Писарева и других молодых режиссеров. Собственно, с их легкой ноги современный российский театр осмысленно задвигался. Но в «Личном деле» они участвуют с собственным дуэтом. Как всегда у Конниковой и Альберта, их «М23» — о химии, существующей между мужчиной и женщиной.
вс 19 июля, 20.00

Made for Russia

Агентство театров танца «Цех». Хореография и исполнение Андрея Андрианова, Олега Сулименко

Парный перформанс
Андрей Андрианов танцует тридцать лет, Олег Сулименко — немногим меньше. Однажды они пересеклись в «До танца» при «Школе драматического искусства», вскоре стали работать дуэтом под названием «Театр Сайры Бланш», но вынуждены были расстаться. Сейчас Сулименко живет в Вене, Андрианов — в Москве. Они снова встретились в перформансе «Made for Russia», где как раз об этом и речь: о двух старых друзьях, которые живут за тысячи километров друг от друга, но ходят в один и тот же супермаркет Billa. Они и спектакль-то придумали, переписываясь по электронной почте.
вс 19 июля, 20.00

Jugo de Limon

Хореография Лазаро Годоя (Израиль)

Дуэт танцовщика и картинки на экране
Танцовщик по профессии и ­путе­шественник в силу обстоятельств и темперамента, Лазаро Годой ­де­лится с публикой своими ­житей­скими впечатлениями, ­взаимо­действуя в танце с графическим ­изображением самого себя на ­экране.
чт 23 июля 20.00

Serie

Sam-Hester (Берн, Швейцария). Хореография Перрин Валли

Танец с лентой туалетной бумаги
Однажды проблемной швейцар­ской девочке по имени Перрин ее мама повесила в туалете плакатик с надписью «Перед тем как озвучить проблему, подумай о ее решении, ­потому что, если ты не примешь ­участия в ее решении, ты станешь ее частью». Девочка выросла в танцовщицу Перрин Валли, и детский опыт пошел в дело. В «Serie» она раскладывает из туалетной бумаги фигуры и чертит линии — в зависимости от их расположения, света, ­му­зыки и собственно танца мамин лозунг звучит по-разному.
чт 23 июля 20.00

Forestillinger

Club Fisk (Копенгаген, Дания). Хореография ­Каспера Даугаарда Поулсена

Танец-песня в три куплета
Датчанин Поулсен полагает, что сюжет в танце — ерунда. Зритель или среда всегда вносят в спектакль содержание, о котором танцовщик и помыслить бы не смог. В «Forestillinger» две танцовщицы играют трижды ­одну и ту же сцену, но всякий раз в разных костюмах — и то, что начиналось как серьезное высказывание, заканчивается как анекдот.
чт 23 июля, 20.00

Дождь

Театр современного танца (Екатеринбург). ­Хореография Александра Гурвича

Танец о непогоде
Александр Гурвич танцует у Татьяны Багановой в «Провинциальных танцах» и параллельно развивает соб­ственный танцевальный проект. Его «Дождь» — строгий и отточенный мужской балет. Танцовщики надевают дождевики и впечатляюще ­тоскуют.
пт 24 июля, 20.00

Throwing Rocks

Busy Rocks (Брюссель, Бельгия). Хореография Франциски Эгнер, Габриеля Шенкера

«Колобок» по-бельгийски
Танцовщики одеты в одинаковые ­лиловые трико, и мы не видим их лиц, не отличаем их друг от друга, потому что люди слиплись в шар, ­который катится по кругу, перебирая ножками. Для молодых бельгийских хореографов этот шар — образ сегодняшнего мира, унифицировавшего и обезличившего человека.
пт 24 июля, 20.00

My Private Biopolitics

Per.Art (Белград, Сербия). Хореография Сасы Асентика

Танцевальный диспут
Серб Саса Асентик изучал сельское хозяйство профессионально, а современный танец, который стал его работой и призванием, — самостоятельно. Его сольный спектакль «My Private Biopolitics» — одновременно исповедь о своем пути в танец и попытка описать путь ­восточно­европейского современного танца к внутренней свободе.
сб 25 июля, 20.00

The Superman’s Last Supper

Хореография Сони Левин

Бонд с сиськами
Москвичка Соня Левин в огромном мятом мужском костюме на голое ­тело играет в Джеймса Бонда, убойное оружие которого — собственное тело.
сб 25 июля, 20.00

A Light Conversation

Хореография Уолли Кардоны (США), Рахель Вонмус (Великобритания)

Танец под аккомпанемент рассказчика
Американец Уолли Кардона и британка Рахель Вонмус танцуют под ­голос диктора, рассказывающий на английском частные истории ­простых людей. Безмолвные и вы­разительные движения танцовщиков служат контрапунктом слову и иллюстрируют выхолощенность человеческой речи.
вс 26 июля, 20.00

Работа

Агентство театров танца «Цех». Концепция и хореография Мартина Форсберга. ­Испол­нители Юрий Чулков, Роман Андрейкин, Павел Жуков, Наталья Коган, Людмила Ершова, Елена Михайлова, Мария Боград, Рита Пополова, Юлия Байкова и др.

Танец-инсталляция
В финале «Личного дела» «Цех» ­показывает премьеру собственного производства. Премьера символичная: речь о том, что современный танец в отличие от балета не делает различий между практичными и непрактичными движениями, — грубо говоря, для него нет разницы между выпечкой пирожков и танцем. Приглашенный «Цехом» в Москву шведский хореограф Мартин Форсберг взял в свою «Работу» шесть молодых танцоров и шесть пожилых москвичек. Танцоры отвечают за эстетическое начало, москвички — за практическую сторону жизни. Чья возьмет — главная интрига нынешнего «Личного дела».
29–31 июля, 20.00

Ошибка в тексте
Отправить