Гид: фестиваль «Личное дело №4»
С 15 по 31 июля в Актовом зале
Театр форм и фигур. Хореография Александра Пепеляева. Исполнители Стас Шмелин, Татьяна Гордеева, Илья Шабуров, Александр Пепеляев, Ольга Цветкова
Комикс и линди-хоп
Хореограф и пионер русского перформанса Александр Пепеляев на базе своей труппы «Аппаратус», которая, в свою очередь, когда-то была «Кинетиком», собрал новенький Московский театр форм и фигур. И с ним, по собственным словам Пепеляева, окончательно ушел «в места обитания алхимиков, смешивающих и разделяющих вещества театра, одержимых навязчивой идеей получения новой субстанции, предвзято игнорирующих общественную потребность». В новом спектакле Пепеляев и товарищи извлекают эту субстанцию из смеси «Старух» Хармса, комедии дель арте, музыки Ольги Духовной и линди-хопа.
ср 15, чт 16 июля, 20.00
Asymmetrique Answer. Хореография и исполнение Анны Абалихиной. Видео Никиты Цымбала, DJ Сергей Комаров
Танец как предмет видеоарта
Несколько лет назад перформер и хореограф Анна Абалихина вместе с Диной Хусейн соревновалась спектаклем «Мухи» за «Золотую маску». В нынешнем проекте она работает в другой компании. Абалихина танцует и отдает свой танец в распоряжение видеохудожника и диджея. Эта технология называется motion tracking: камера фиксирует ее движения, художник преобразует танец в картинку, а диджей под картинку импровизирует со звуком.
пт 17 июля, 20.00
Танцевальный проект «Онэ Цукер». Хореография Дарьи Бузовкиной, Инны Асламовой
Дама с вредной собачкой
Дарья Бузовкина работала с «повстанцами», с «кинетиками», с Тарасом Бурнашевым, но более известна независимостью и своими соло. Инна Асламова — педагог, хореограф и арт-директор гомельской группы «Квадро». Думаю, вы уже поняли, кто есть кто в спектакле про укрощение непослушной собаки.
пт 17 июля, 20.00
Агентство театров танца «Цех». Идея и исполнение Татьяны Гордеевой
Соло о причинно-следственных связях
Татьяна Гордеева — опытная классическая танцовщица. Но и кинувшись в современный танец (Гордеева много лет работает с Сашей Пепеляевым), она сохранила привычку к тщательной выделке своей роли. В «Правиле веревочки» она изучает причинно-следственные связи, комментируя их буквально: на сцене предметы, связанные между собой и объединенные в целую систему. Потянешь за один конец — и порядок вещей нарушается, потянешь сильнее — и сверху падает гармошка. И кто кем играет — героиня на гармошке или гармошка героиней — еще вопрос.
сб 18 июля, 20.00
Танцевальный проект «Онэ Цукер». Идея и исполнение Тараса Бурнашева
Репетиция со зрителями
Тарас Бурнашев в своем сольном выступлении рассуждает о неизбежности столкновений, которые возникают между людьми и вещами, даже если они того не желают, между людьми, даже если они не знакомы. В конечном счете — о человеке, который не владеет самим собой. В этом, видимо, и заключается заявленный в заголовке порядок вещей.
сб 18 июля, 20.00
Агентство театров танца «Цех». Хореография Ирины Деминой, Виктории Янчевской. Исполнители Ирина Демина, Лина Лангнер. Текст пьесы «Эндшпиль» Cэмюэля Беккета читает Анджей Вожняк
Беккет в форме видеоперформанса
Ирина Демина училась танцу и филологии, преподает хатха-йогу, а искусством занимается на пересечении сразу нескольких дисциплин. «Завтра.go.dot.» — ее попытка перевести Беккета в аудиовизуальный ряд, сохранив его образность, мифологию и атмосферу. По спектаклю об этом непросто догадаться: Демина и ее партнерша Лина Лангнер танцуют каждая свой танец на сцене, разделенной лентой уличных ограждений, которая и в жизни, и в спектакле обозначает опасность.
вс 19 июля, 20.00
Театр «По.В.С.Танцы». Концепция и исполнение Александры Конниковой и Альберта Альберта
Дуэт старейшин московского современного танца
«Повстанцы» Александра Конникова и Альберт Альберт ставят пластику в спектаклях Серебренникова, Писарева и других молодых режиссеров. Собственно, с их легкой ноги современный российский театр осмысленно задвигался. Но в «Личном деле» они участвуют с собственным дуэтом. Как всегда у Конниковой и Альберта, их «М23» — о химии, существующей между мужчиной и женщиной.
вс 19 июля, 20.00
Агентство театров танца «Цех». Хореография и исполнение Андрея Андрианова, Олега Сулименко
Парный перформанс
Андрей Андрианов танцует тридцать лет, Олег Сулименко — немногим меньше. Однажды они пересеклись в «До танца» при «Школе драматического искусства», вскоре стали работать дуэтом под названием «Театр Сайры Бланш», но вынуждены были расстаться. Сейчас Сулименко живет в Вене, Андрианов — в Москве. Они снова встретились в перформансе «Made for Russia», где как раз об этом и речь: о двух старых друзьях, которые живут за тысячи километров друг от друга, но ходят в один и тот же супермаркет Billa. Они и спектакль-то придумали, переписываясь по электронной почте.
вс 19 июля, 20.00
Хореография Лазаро Годоя (Израиль)
Дуэт танцовщика и картинки на экране
Танцовщик по профессии и путешественник в силу обстоятельств и темперамента, Лазаро Годой делится с публикой своими житейскими впечатлениями, взаимодействуя в танце с графическим изображением самого себя на экране.
чт 23 июля 20.00
Sam-Hester (Берн, Швейцария). Хореография Перрин Валли
Танец с лентой туалетной бумаги
Однажды проблемной швейцарской девочке по имени Перрин ее мама повесила в туалете плакатик с надписью «Перед тем как озвучить проблему, подумай о ее решении, потому что, если ты не примешь участия в ее решении, ты станешь ее частью». Девочка выросла в танцовщицу Перрин Валли, и детский опыт пошел в дело. В «Serie» она раскладывает из туалетной бумаги фигуры и чертит линии — в зависимости от их расположения, света, музыки и собственно танца мамин лозунг звучит по-разному.
чт 23 июля 20.00
Club Fisk (Копенгаген, Дания). Хореография Каспера Даугаарда Поулсена
Танец-песня в три куплета
Датчанин Поулсен полагает, что сюжет в танце — ерунда. Зритель или среда всегда вносят в спектакль содержание, о котором танцовщик и помыслить бы не смог. В «Forestillinger» две танцовщицы играют трижды одну и ту же сцену, но всякий раз в разных костюмах — и то, что начиналось как серьезное высказывание, заканчивается как анекдот.
чт 23 июля, 20.00
Театр современного танца (Екатеринбург). Хореография Александра Гурвича
Танец о непогоде
Александр Гурвич танцует у Татьяны Багановой в «Провинциальных танцах» и параллельно развивает собственный танцевальный проект. Его «Дождь» — строгий и отточенный мужской балет. Танцовщики надевают дождевики и впечатляюще тоскуют.
пт 24 июля, 20.00
Busy Rocks (Брюссель, Бельгия). Хореография Франциски Эгнер, Габриеля Шенкера
«Колобок» по-бельгийски
Танцовщики одеты в одинаковые лиловые трико, и мы не видим их лиц, не отличаем их друг от друга, потому что люди слиплись в шар, который катится по кругу, перебирая ножками. Для молодых бельгийских хореографов этот шар — образ сегодняшнего мира, унифицировавшего и обезличившего человека.
пт 24 июля, 20.00
Per.Art (Белград, Сербия). Хореография Сасы Асентика
Танцевальный диспут
Серб Саса Асентик изучал сельское хозяйство профессионально, а современный танец, который стал его работой и призванием, — самостоятельно. Его сольный спектакль «My Private Biopolitics» — одновременно исповедь о своем пути в танец и попытка описать путь восточноевропейского современного танца к внутренней свободе.
сб 25 июля, 20.00
Хореография Сони Левин
Бонд с сиськами
Москвичка Соня Левин в огромном мятом мужском костюме на голое тело играет в Джеймса Бонда, убойное оружие которого — собственное тело.
сб 25 июля, 20.00
Хореография Уолли Кардоны (США), Рахель Вонмус (Великобритания)
Танец под аккомпанемент рассказчика
Американец Уолли Кардона и британка Рахель Вонмус танцуют под голос диктора, рассказывающий на английском частные истории простых людей. Безмолвные и выразительные движения танцовщиков служат контрапунктом слову и иллюстрируют выхолощенность человеческой речи.
вс 26 июля, 20.00
Агентство театров танца «Цех». Концепция и хореография Мартина Форсберга. Исполнители Юрий Чулков, Роман Андрейкин, Павел Жуков, Наталья Коган, Людмила Ершова, Елена Михайлова, Мария Боград, Рита Пополова, Юлия Байкова и др.
Танец-инсталляция
В финале «Личного дела» «Цех» показывает премьеру собственного производства. Премьера символичная: речь о том, что современный танец в отличие от балета не делает различий между практичными и непрактичными движениями, — грубо говоря, для него нет разницы между выпечкой пирожков и танцем. Приглашенный «Цехом» в Москву шведский хореограф Мартин Форсберг взял в свою «Работу» шесть молодых танцоров и шесть пожилых москвичек. Танцоры отвечают за эстетическое начало, москвички — за практическую сторону жизни. Чья возьмет — главная интрига нынешнего «Личного дела».
29–31 июля, 20.00
- Александр Гурвич
- Александр Пепеляев
- Альберт Альберт
- Андрей Андрианов
- Виктория Янчевская
- Габриель Шенкер
- Дина Хусейн
- Елена Михайлова
- Илья Шабуров
- Ирина Демина
- Лина Лангнер
- Мартин Форсберг
- Никита Цымбал
- Ольга Цветкова
- Олег Сулименко
- Павел Жуков
- Рахель Вонмус
- Роман Андрейкин
- Саса Асентик
- Сергей Комаров
- Сэмюэль Беккет
- Тарас Бурнашев
- Татьяна Гордеева
- Уолли Кардон
- Юрий Чулков