перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Steel Battalion Heavy Armor Новая жизнь Kinect

«Афиша» рассказывает о европейской премьере одной из самых странных и многообещающих игр для Kinect.

Архив

Первая личная встреча с Heavy Armor заканчивается трагикомично: Kinect регистрирует взмах правой рукой и поворачивает главного героя лицом к какому-то негру. Негр нервничает и кричит в том смысле, что, мол, командир, заводи мотор, иначе нам конец. Суета перед Kinect и судорожная молотьба по кнопкам контроллера ни к чему не приводят — негр волнуется все сильнее, танк дрожит от близких взрывов (ах да, дело происходит в шагающем танке). Через минуту все погружается во тьму.

Кажется, настало время все-таки послушать продюсера игры Кендзи Катаоку. Мы находимся в Гамбурге на европейском пресс-мероприятии Capcom; в честь этого Катаока наряжен в военную форму вымышленного танкового подразделения и роскошные кожаные сапоги. Катаока виртуозно говорит по-японски, его переводчик — по-немецки, переводчика переводит на английский добрый скандинавский журналист, поэтому коммуникация немного напоминает военный телеграф. Выясняется, что Heavy Armor — одна из дичайших и при этом самых интересных игр последнего времени.

Действие происходит в альтернативном будущем, где вся технология оказалась «стертой» (выражение Катаоки) — то есть никакой электроники, а футуристический танк больше всего напоминает Т-34 на паучьих ногах. Это допущение приводит к любопытным последствиям: в железной коробке нужно взаимодействовать не с жидкокристаллическими экранами, а с живыми людьми (см. негр), а даже для простого передвижения по прямой приходится дергать ржавые рычаги. Последнее — в буквальном смысле: чтобы повернуть вентиль на экране, нужно протянуть руку к телевизору и сделать соответствующее движение. Еще важный момент: экипаж состоит из уникальных персонажей, которые если гибнут, то насовсем — то есть взамен убитого ветерана приходится воспитывать очередного истеричного новичка. Это очень важный новый уровень ответственности — особенно если учитывать, что в любой момент стрелок может закатить истерику и рвануться из люка навстречу вражеским пулям. Приходится бросать все, затаскивать его обратно и угощать отрезвляющими пощечинами — опять же, при помощи соответствующих движений перед экраном.

Steel Battalion и вроде бы выходящая осенью Fable Journey — первые и пока единственные игры для Kinect, не являющиеся симуляторами физкультуры. В Steel Battalion сенсор отвечает за коммуникацию с командой, микроменеджмент танка и некоторые другие важные истории, но все остальное (особенно стрельба из главного калибра) управляется обычным джойпадом. Иными словами, перед телевизором не нужно скакать — вполне достаточно комфортно сидеть, изредка размахивая руками.

Катаока вообще явно считает (хотя впрямую не говорит), что Kinect — фантастическая технология, которой так толком никто и не смог найти достойного применения. По его словам, сенсор уже сейчас умеет распознавать мимику и движения отдельных пальцев на руках — из-за технологических ограничений это невозможно использовать в сегодняшних играх, но в завтрашних — уже вполне. При мысли о том, что в гипотетической Heavy Armor 2 танком можно будет управлять движениями щек, на душе становится тепло и спокойно.

Нужно, конечно, отдавать себе отчет в том, что Steel Battalion: Heavy Armor — игра слишком новаторская и очень многие пользователи гарантированно отсеются на этапе вынужденного общения с самым первым негром. Тем не менее на сегодняшний день это одна из считанных причин сдуть пыль с Kinect — или наконец его уже купить.

P.S. В следующем репортаже из Гамбурга — DmC (также известная как «новая Devil May Cry от создателей Enslaved») и Lost Planet 3, эмбарго на информацию об этих играх истекает 22 мая.

Ошибка в тексте
Отправить