перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Фестиваль корейского кино K-motions Исторические битвы, похищение живого трупа, любовь молодых архитекторов и предпоследний фильм Хон Сан Су

Завтра в кинотеатре «35ММ» стартует фестиваль корейского кино K-motions. «Афиша» рассказывает о фильмах, которые там покажут.

Архив

«Последнее оружие» («Choi-jong-byeong-gi Hwal»)

None

Исторический блокбастер, снятый автором двух известных корейских триллеров «Уничтоженный рай» и «Сотовый» Ким Хан Мином. Режиссер обошелся почти без патриотического пафоса и сделал необычный боевик, в центре которого не стандартные для азиатских фильмов этого жанра фехтование, изящный мордобой или прыжки с дерева на дерево, а искусство стрельбы из лука. «Последнее оружие» немного напоминает вестерн: сюжет — поход героя-одиночки за фронтир, чтобы спасти похищенную сестру и ее жениха; враги — злобные, но благородные маньчжуры, стреляющие из лука круче любого индейца; пейзаж — корейские реки и горы, завораживающая агрессивная природа, дальневосточный эквивалент калифорнийских пустынь Бадда Беттикера. В роли лучшего корейского стрелка снялся Пак Хэ Ил (младший брат Сон Ган Хо во «Вторжении динозавра»), а роль главного злодея чжушинты, командира средневекового маньчжурского спецназа, сыграл самый свирепый характерный актер Рю Сын Ен.

сб 27 октября, 16.30

 

 

«Бабочка» («Hoa-cha»)

None

Ремаскулинизация корейского кино на рубеже десятилетий выдохлась, и теперь хитами проката в Южной Корее становятся немыслимые во времена «Олдбоя» феминистские триллеры. Самый свежий в этом пока немногочисленном цикле — «Бабочка» Пен Ен Чжу. Режиссер известна, прежде всего, своей документальной трилогией «Шепот» о корейских женщинах, переживших сексуальное рабство в японских военных борделях во время Второй мировой войны. «Бабочка» — ее третий игровой фильм, но первый большой успех. В ней режиссер объединила нуаровый сюжет об идентификации загадочной красавицы (умело замаскированный сначала под детектив о поиске пропавшей невесты) с мелодрамой об умирающей любви и с социальным комментарием. Мотив всех преступлений в фильме — долги, популярная тема для корейского посткризисного кино (даже «Пьета» Ким Ки Дука — и та про бандита-ростовщика). Пен Ен Чжу исследует в «Бабочке», как долги и невозможность от них избавиться ломают жизни одиноких женщин. Им никто, кроме них самих, не поможет, они могут исчезнуть без следа, и про очередную жертву капитализма и равнодушия вспомнят, только когда ее тело, упакованное в чемодан, случайно всплывет где-нибудь.

 вс 28 октября, 19.15

 

 

«Только через мой труп» («Si-che-ga Dol-a-wass-da»)

None

Противоположный подход к тем же социальным проблемам, что описаны в «Бабочке», демонстрирует комедия про ограбление «Только через мой труп». Долги здесь толкают одного персонажа (Рю Сын Бом) подделать свою смерть и спрятаться ненадолго в холодильнике морга. Двое других, грубая барменша с розовыми волосами (Ким Ок Бин) и ученый-биохимик (Ли Бом Су), из-за счетов за лечение отца барменши и коллеги ученого пытаются этот морг ограбить. Вместо нужного им трупа, за который светил солидный выкуп, начинающие грабители крадут живого должника. Всем троим дальше приходится сотрудничать, чтобы выкрасть все же необходимый труп и заработать на всех денег. Комедия про игру в наперстки человеческим телом сделана, что называется, в духе 90-х, причем режиссер-дебютант У Сон Хо снял ее так, как будто не было на свете никакого Гая Ричи: cка и серф на саундтреке, полный набор бандитов, от суровых клоунов до отмороженных солдат мафии в черных костюмах, и визуализация пионерского мема «гроб на колесиках».

 чт 25 октября, 19.30

 

 

«Архитектура для начинающих» («Geon-chook-hak-gae-ron»)

«Архитектура для начинающих» — история первой любви, которая началась на первом курсе университета на лекции по архитектуре, а продолжилась через 15 лет, когда забывшие друг о друге влюбленные снова встретились в архитектурном бюро. Фильм построен на двух параллельных сюжетных линиях. В первой герои — взрослые тридцатилетние скучные люди, он архитектор, она богатая домохозяйка, — переругиваясь, строят вместе дом. Во второй они — наивные студенты — делают вместе домашние задания по архитектуре и не знают, как справиться с совершенно новым для них чувством. Режиссер Ли Ен Чжу так подобрал актеров, чтобы уже один контраст вызывал сочувствие и саспенс — каким кошмаром, должно быть, кончилась эта первая любовь, раз люди так переменились. Взрослых героев играют опытные телезвезды Ом Тхэ Ун и Хан Га Ин, молодежь — нервический инди-актер Ли Чже Хун («Холодная ночь», «Линяя фронта», гей-драма «Просто друзья») и семнадцатилетняя поп-звезда Пэ Су Чжи. Половина действия «Архитектуры…» не зря происходит в 90-е, картина похожа на своеобразный оммаж классическим корейским мелодрамам того времени — например, «Рождеству в августе» или более поздней «Однажды весной».

 пт 26 октября, 19.30, вс 28 октября, 17.00

 

 

«Встречи в Пукчхоне» («Book chon bang hyang»)

None

Последние два года Хон Сан Су снимал по два фильма в год — один летом, другой зимой, то есть когда у его студентов каникулы. Почему-то в российский прокат попали только летние фильмы «Ха ха ха» и «В другой стране». А зимние — «Фильм Оки» и «Встречи в Пукчхоне» — были проигнорированы. Между тем все четыре, несмотря на ничтожные промежутки между ними, — лучшие работы Хон Сан Су. С этими фильмами режиссер оставил попытки прорваться в мейнстрим, максимально удешевил свое кинопроизводство и начал работать, ориентируясь на хардкорных фанатов, которых в Южной Корее оказалось как раз достаточно, чтобы отбивать бюджеты фильмов в 100–150 тысяч долларов. Как следствие, нарративы в комедиях Хон Сан Су стали намного сложнее, почти как у Чарли Кауфмана, только без четких обводок геометрических построений, из-за чего невнимательному зрителю формалистская комедия может показаться аморфной мелодрамой. «Встречи в Пукчхоне» — лучший фильм этой (пока) тетралогии. Черно-белый зимний Сеул и заблудившийся во времени режиссер (Ю Чжун Сан), у которого не осталось сил и слов для новых историй. Похоже это на комедию или нет, «зависит от точки зрения» — говорят открытым текстом зрителю персонажи фильма.

 сб 27 октября, 19.00

 

 

Ошибка в тексте
Отправить