перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Июль

Архив

Когда-то вырыпаевский «Кислород» номинировался на «Маску» в разделе «Новация». С тех пор отношение к Ивану Вырыпаеву изменилось. К его неистовым — одновременно богоискательским и богоборческим — монологам стали относиться всерьез, его последняя вещь «Июль» и вовсе оказалась в основном конкурсе. Притом что пьеса ставит публику в тупик, представляя собой монолог идущего по жертвам пожилого маньяка. Чем менее этот старик становится похож на человека, тем более проявляется в нем необъяснимая и всепоглощающая страсть; «всепоглощающая» здесь отнюдь не форма речи: в финале старик буквально сжирает свою возлюбленную. Поставил «Июль» давний партнер Вырыпаева Виктор Рыжаков: на пустой сцене у микрофона монолог маньяка произносит актриса Полина Агуреева. Она читает, будто это не Вырыпаев, а Ахматова, — текст в ее исполнении то встает на цыпочки, то забирается на котурны, и особый эффект заключается в том, как мятежная, клокочущая вырыпаевская строка взрывает классицистскую строгость и скупость чтецкой формы.

Июль Театр «Практика» и движение «Кислород» Пьеса И.Вырыпаева. Режиссер В.Рыжаков. В главной роли П.Агуреева

«Практика», чт 27, пт 28 марта, пн 7, ср 9 апреля, 20.00

Номинации: «Драматический театр, лучший спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссера» (В.Рыжаков), «Лучшая женская роль» (П.Агуреева)

Ошибка в тексте
Отправить