перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Юлия Латынина, публицист

Архив

Филолог по образованию и бывшая сочинительница фэнтези Латынина ведет на «Эхо Москвы» программу «Код доступа», в которой рассуждает о бандитах, Чечне и фээсбэшниках; описывает в «Новой газете» и еще в нескольких московских СМИ недостатки текущего режима, а также пишет экономические детективы, в которых есть и Чечня, и ФСБ, и кровавый путинский режим. Экранизацию романа Латыниной «Охота на изюбря» – о том, как олигархи, бандиты и чиновники делят металлургический завод, – недавно показали по Первому каналу.

– Странно, что при вашем отношении к правительству вы отдали «Охоту на изюбря» Первому каналу.

– Я не считаю себя ярой противницей режима и не хочу посвящать жизнь борьбе с ним. Я в силу профессии писателя изображаю действительность так, как ее понимаю. Если при этом я оказываюсь перпендикулярна власти – я не виновата. И вообще, что тут странного? Странно, если бы я сейчас вела на ОРТ общественно-политическую передачу. А в производстве художественных фильмов я не вижу ничего зазорного. Слава богу, у нас не 1937 год, и никогда не будет 37-го года. Вот РТР поставил «Бригаду» – и ничего, хотя министр внутренних дел клялся наказать любой канал, который ее повторит.

– Вы довольны тем, что из «Изюбря» получилось?

– Я не знаю, не смотрела – без дураков. Не хочу тратить время на муру. Я читала сценарий, попытки мои вмешаться были пресечены твердой рукой продюсера – не Константина Эрнста.

– И вас это устроило?

– Нет, конечно. Потому что когда фильм запускали, было живо еще то, гусинское НТВ, и я выбирала между ним и ОРТ. Условия продюсеров НТВ показались мне просто недобросовестными, а то, что Эрнст хотел сделать, мне понравилось. Помню, прозвучала фраза: «Будем делать «Однажды в Америке». И я ушла с НТВ, о чем до сих пор жалею, потому что с политической точки зрения это было плохо, это было предательством. И все, что случилось с фильмом дальше, я рассматриваю как сдачу за это предательство.

– А что с ним случилось?

– Сначала мы с Эрнстом говорили об одном и том же, а потом началось. Появился сценарий, где бывшая стриптизерша крадет из сейфа 100 миллионов и прячет их в монашеском скиту. 100 миллионов, унесенные на хрупких женских плечах, меня потрясли, Эрнста тоже, все пришли в ужас и забыли это, как страшный сон. Потом Джаник Файзиев прочел книжку и сказал: «А где тут стриптизерша, миллион и скит?» Реанимировали проект, но сценарий поручили все тому же сценаристу. Скит, стриптизерша и миллионы не в дверь, так в окно пролезли. Например, в конце бывший следователь возвращается в прокуратуру! Это как если бы инопланетяне писали о человеческой половой жизни: девочка росла в борделе, в 25 лет ей удалось стать кинозвездой и артисткой балета, но потом она отреклась от житейской мишуры и вернулась в родной публичный дом.

– Правда, что на предмет экономики вас редактировал Каха Бендукидзе?

– Правда. Вообще, ориентироваться в пространстве нашей экономики меня научил он, и я считаю его главным мыслителем об экономике нашего времени. Еще помню, я дала рукопись одному металлургическому олигарху, и у него замечание было только одно: учти, снайпер с такого расстояния жертву не достанет.

– Вы в книгах очень хорошо бандитов описываете или олигархов. Вам самой такие мужчины нравятся?

– Я принадлежу к авторам, которым глубоко неинтересно описывать свои чувства. Вот книжка «Илиада» – кто в ней не сильные мужчины? Любое повествование о войне, даже если это промышленная война, предполагает описание не хлюпиков.

– А вот сейчас демократы выдвигают в Думу Шендеровича. Это же как-то комически, вам не кажется?

– Как раз нет. В 2003 году я просила Шендера баллотироваться, и он отказался, мол, грязное дело. Сейчас политика начинает становиться чистым делом, и Шендерович идет в Думу не для того, чтобы решать свои проблемы. Оппозиция становится чистым делом, а это опасно для режима. Вот все и заволновались.

– Так что, он там на благо народа будет трудиться?

– Давайте высокие слова вы за меня сами скажете. Я не хочу использовать эти девальвированные слова для описания действий оппозиции. Улучшить состояние народа она пока не может, может только показать кукиш. Хотя и кукиш не надо прятать и начинать жрать и веселиться только потому, что больше нечего показать. Сейчас вообще в стране удивительная ситуация: депутат-единоросс может изнасиловать мальчика; в Калининграде офицеры подразделения Т могут мочить людей, и полковник РУБОП, который их арестовывает, тут же оказывается в больнице с инсультом. Сейчас можно нарушать любые правила и оставаться безнаказанным. Поэтому что тут говорить.

Ошибка в тексте
Отправить