перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Настоящие жулики и воры» Как политические лозунги работают в кино

В прокате — фильм «Грязная кампания за честные выборы», который в оригинальном варианте называется просто «The Campaign». В декабре выходит ремейк «Джентльменов удачи» под лозунгом «Настоящие жулики и воры возвращаются». «Афиша» попыталась выяснить, на что рассчитывают прокатчики, используя политические аллюзии в продвижении кинофильмов.

Архив

«Джентльмены, удачи!» В прокате с 27 декабря. Слоган: «Настоящие жулики и воры возвращаются»

 

Михаил Зубко

Креативный продюсер, Bazelevs

«Настоящие жулики и воры возвращаются» — это был первый слоган, который появился еще в мае; новый — «Шли на дело, попали на елку». Слоган-тизер, тогда еще даже фильма не было, какие-то актеры не были утверждены, хотя Сергей Безруков уже появился. Мы понимали, что этот слоган может отлично сработать в качестве раздражающего фактора: у нас с самого начала задался такой хулиганский тон промокампании. Хотя ролик выходил в кинотеатрах, мы понимали, что основная аудитория — сеть, и хотелось, чтобы он там пожил. Сознательно стали перебирать какие-то мемы, которые могли зацепить интернет, и вот этот появился в качестве первой шутки. Как тот случай, когда гэг отлично ложится на материал — старый фильм же действительно был про жуликов и воров, а у нас ремейк. Такая вещь работает на любую аудиторию — и на ту, которая не считывает контекст, который вы, видимо, имеете в виду, задавая свои вопросы. Ну а более искушенная, хипстерская или оппозиционная публика его считает, потому что это мем из их мира.

Сложно оценить, насколько именно этот ход оказался успешным в контексте всей кампании, мы же потом еще несколько других сделали. Например, понятно было, что и факт ремейка, и Сергей Безруков — все это дает безграничную почву для троллинга, и мы сделали такую кампанию под названием «Выплеснуть волну», где люди заранее высказали бы все свои за и против. Пока у нас не было рабочего материала, не было даже трейлера, некоторые уже готовы были ругаться, а мы решили этой ругани придать более креативный тон. Чтобы помимо мата и скучных доводов стали звучать вещи небанальные и остроумные; все-таки комедия — это наш жанр. И люди подхватили, пошла волна демотиваторов, обсуждение на разных площадках, был конкурс, который мы проводили совместно с видеоблогерами. Мы добились главного: люди узнали, что такой фильм вообще есть и выйдет скоро в прокат. Потом появился второй тизер, в котором Безруков танцует. Вы знаете, это же первый раз, когда он дурашливо танцует на экране. Такого нигде не было еще».

 

 

«Президент Линкольн: Охотник на вампиров». В прокате с 21 июня. Слоган: «Хватит пить нашу кровь».

Михаил Зубко

Креативный продюсер, Bazelevs

«На фильме «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» у нас была пиар-кампания, построенная по схожим принципам. На улицах висели щиты, если вы помните, с ярким красным лозунгом: «Хватит пить нашу кровь». Название фильма тоже было, но маленькой строчкой в углу, разумеется. Нельзя сказать, что слоган опирался на какой-то конкретный мем, скорее на существующий контекст. Опять же, какой угодно — его можно проинтерпретировать десятью разными способами. Это тоже вызвало хороший резонанс: затратившись буквально на несколько рекламных щитов, мы получили волну прессы».

 

«Грязная кампания за честные выборы». В прокате с 22 ноября. Оригинальное англоязычное название: «The Campaign» («Кампания»).

Павел Лопанов

Пресс-секретарь, «Каро Фильм»

«Я такие вещи комментировать не могу, вы же понимаете. В нашей компании два человека уполномочены дать вам этот комментарий: генеральный директор, который не будет его давать, и директор «Каропроката». Но я не могу дать вам его телефон. Надеюсь, вы понимаете».

 

Сергей Бондарев

Главный редактор портала Kinobizon.ru

«На что они рассчитывают? На привлечение внимания. На то, что у зрителя сложилось ироничное отношение к политическим лозунгам, — и прокатчики с этой иронией заигрывают. Мне это не кажется удачным решением. Вот слоган фильма «Наша Russia» — «Суровая комедия о жителях великой страны» — работал. А лозунг «Джентльменов удачи» — «Настоящие жулики и воры возвращаются», мне кажется, мимо, поскольку аудитория слогана и картины разнится, как мне кажется. Вообще, это отличное промо известного словосочетания в массы с попыткой маркетингового расфокуса на истинном значении и смыслах. Насколько это решение «Базелевса» будет успешно для проката картины — судить пока сложно».

Ошибка в тексте
Отправить