перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новинки Apple Два новых iPhone, финальная версия iOS7 и что все это значит

Сегодня Apple провела свою ежегодную большую презентацию новых продуктов, в рамках которой были показаны бюджетный iPhone 5C, новый совершенный iPhone 5S, финальная версия операционной системы iOS7 и разные сопутствующие вещи. «Афиша» рассказывает подробно о новинках и объясняет, почему презентации мобильных устройств Apple уже никогда не будут прежними.

Архив

Бюджетный iPhone 5C

 

C значит color, новый телефон есть в пяти цветах: белый, желтый, голубой, розовый и салатовый. Это по сути iPhone 5, только в пластиковой упаковке, все остальные внутренности вообще не отличаются, а батарея даже большей емкости. Тем сложнее теперь будет объяснить обладателям новинки, чем ваш оригинальный iPhone 5 лучше. Впрочем, разница в цене не такая большая, в США модели на 16 и 32 ГБ будут стоить $549 и 649 соответственно, что всего на 100 долларов меньше, чем подобные модели обычного пятого айфона. Также вместе с iPhone 5C в продажу поступят специальные силиконовые чехлы для него, похожие на высокотехнологичные авоськи. В продаже в США телефон появится через 10 дней, 20 сентября.

 

 

 Усовершенствованный iPhone 5S

 

Главное про 5S — он может быть золотым. Да, в золотом корпусе. И еще с кожаным чехлом, за который придется доплатить $40. Для тех, кто оценивает не по оболочке, важным будет то, что это первый в мире смартфон с 64-битным процессором с кодовым именем A7. Это, в общем, очень круто, человеческим языком сложно объяснимо, но важно вот что: 64-битные приложения запускаются только на нем, так что обладатели iPhone 5S уже скоро смогут начать хвастаться программами, которые больше ни у кого не работают. Например, игрой Infinity Blade 3, которая по уровню графики выглядит лучше, чем многие сегодняшние консольные игры (на презентации звучала цифра 56 — в 56 раз новый чипсет графически быстрее предыдущего). Также у айфонов теперь появится отдельный чип, ответственный за все движение (гироскоп и т.д.), а Nike уже разрабатывают под это дело приложение. И, конечно, более совершенная камера. Новая специально разработанная линза, усовершенствованная вспышка, автостабилизация изображений и еще с десяток высокотехнологичных функций, чтобы у вас в инстаграме все было красиво. И возможность снимать видео в slow motion. И 10 дней работы от батарейки, если телефоном вообще в это время не пользоваться. А если пользоваться, то как обычно. В продаже 5S, так же как и 5C, появится 20 сентября в США (там он будет стоить от $649 за 16 ГБ до $849 за 64 ГБ) и до конца года в ста странах мира, включая Россию.

 

 

 Авторизация по отпечаткам пальцев

Теперь вместо того, чтобы вводить дурацкие коды защиты, телефон можно разблокировать одним касанием — в iPhone 5S и все следующие модели встроен сенсор для распознавания отпечатков пальцев, а находится он прямо на кнопке «Home». То есть теперь достаточно просто на нее нажать, чтобы разбудить телефон из спящего состояния, — если вы, конечно, хозяин телефона. Также сенсор можно будет использовать для подтверждения покупок через айфон — и это, конечно, намного удобнее, чем ввод пароля каждый раз. Также Apple обещает, что данные об отпечатках пальцев не будут храниться на ее серверах и она не сдаст их в американские спецслужбы, но никто ей не верит.

 

 

 Финальная версия iOS7

200 (двести!) новых функций, релиз 18 сентября. В этот день миллионы людей, безвольно послушавшиеся своего iTunes и обновившие версию, устроят ураган ненависти в твиттере и фейсбуке — потому что iOS7 совсем не похожа ни на одну из предыдущих версий мобильной операционной системы, и этого уже достаточно, чтобы она никому не нравилась. Те, кто поставил себе пробную версию для разработчиков, с которой телефон стабильно раз в сутки зависал, отмечали разве что более удобное и совершенное приложение камеры — теперь оно станет еще более совершенным и научится накладывать фильтры на фотографии еще во время съемки. Также в iOS7 есть встроенная система для передачи файлов друг другу с телефона на телефон (если оба в зоне действия одной и той же вайфай-сети) и комплект офисных приложений iWork, который теперь стал бесплатным. И еще 197 разных штук, обо всех можно прочитать здесь.

 

 

 Что все это значит

Еще не дождавшись самой презентации, многие аналитики стали рассуждать о конце Apple. Причины понятные: отсутствие смелых и принципиально новых продуктов и, главное, новая ориентация на масс-маркет: продукцию Apple теперь сможет себе позволить каждый (впрочем, только в США, где телефоны продаются с контрактом, а на остальной мир разница в 100 долларов вряд ли как-то повлияет), Apple перестает выпускать классные штуки для классных людей — значит, Apple и сама больше не классная. Также не сыграло компании на руку и то, что про абсолютно все основные пункты программы сегодняшней презентации пресса знала заранее, — то есть не было ни единого сюрприза.

Но прежде чем Apple хоронить или говорить о том, что без Джобса она катится в никуда, стоит оглянуться назад. Когда в компанию в конце 1990-х вернулся Стив Джобс, он возродил ее из пепла и сделал это благодаря радикальным, бескомпромиссным инновациям; фактически перепридумав все мобильные девайсы и предложив новинки той аудитории, которая смогла бы их оценить, понять, принять и рассказать остальным, насколько они хороши, — и при этом еще за них неплохо заплатив. Предыдущее до iPhone десятилетие — примерно с середины девяностых по середину нулевых — было про стационарные компьютеры, Джобс же, вернувшийся на пост главы компании (и за время отсутствия успевший переиначить анимацию), сделал десять лет с середины нулевых по середину десятых про все мобильное — телефоны, планшеты, ноутбуки, плееры (если можно еще iPod в его сегодняшнем состоянии называть плеером). И действительно, на сегодняшней презентации Apple мы наблюдали начала конца — но не компании, а этой самой эпохи. Ни в одной из показанных вещей не было чего-то такого, чего, как говорят сегодняшние критики, «Джобс бы никогда не допустил». Вообще-то, как раз наоборот, сегодня можно было наблюдать успешное логическое завершение всей долгой, почти 15-летней стратегии Джобса — полный захват рынка. Только совсем безнадежный управленец сегодня не считает мобильные технологии самым главным, что происходит в мире, — значит, больше никому ничего доказывать не нужно; пора «выходить в кэш», что Apple со своими бюджетными моделями (которые со временем будут все дешевле) и делает. И при этом за ней до сих пор небывалая мощь: собственно, появление бюджетных моделей телефонов сейчас покажет моське Samsung, что конкуренции между компаниями до сегодняшнего дня на самом-то деле не было — вот теперь она начнется.

 

 

Нет ничего скучнее, чем выигранная война

 

 

Вместе с тем с концом упомянутой стратегии наступает и конец тех самых эффектных презентаций Apple. Нет ничего скучнее, чем выигранная война: бравировать победами можно раз, ну два, потом уже скучно — и хочется уже идти на новую войну. Все следующие презентации iPhone, от 6 до 66, в общем и целом предсказуемы. Мобильные устройства на сегодняшний день оказались ровно в той же точке, что и компьютеры десять лет назад, — то есть дальнейшее техническое развитие принципиально их не изменит (тут стоить вспомнить, что на компьютере 2003 года выпуска до сих пор можно нормально работать, в то время как разница между устройствами 1993 и 2003 года в сотни раз радикальней). Куда интересней то, куда Apple пойдет дальше, — и вот тут-то уже можно будет судить, сдулась она без Джобса или нет.

Возможно, это новое что-то уже существует и о нем знают пока только человек десять во всей компании; возможно, эти же десять человек сейчас панически пытаются понять, что бы это могло быть. Факт в том, что сегодня, заработав все деньги мира, Apple могут перепридумать вообще что угодно. Они могут посмотреть в сторону Tesla и решить перепридумать автомобиль. Могут дождаться выхода Google Glass и с учетом всех ошибок конкурента выпустить более совершенное устройство, да еще и вживляющееся под кожу — и тем самым начать эпоху цифровых имплантов. В конце концов, они могут приложить Google еще сильнее и просто-напросто перепридумать сам интернет — так, что Google там больше будет не нужен. Тут момент неограниченности ресурса скорее мешает развитию: сложно что-то начать делать, когда можно делать что угодно.

Есть, впрочем, один путь, наиболее очевидный и хорошо укладывающийся и в концепцию Apple, и в имеющуюся линейку продуктов. Можно перепридумать телевидение. Не сам вид телевизора, который все-таки просто плоский экран, и не телевизионную продукцию, которую за последние десять лет прекрасно и успешно уже переделали без участия Apple и отчасти без участия непосредственно телевизора (см. Netflix). Речь о целой концепции, о каком-то комплексе домашних развлечений, который сейчас пытаются воплотить Sony и Microsoft. Речь о том, как заставить правильно работать идею развлекательной платформы, которая едина для множества устройств, но центр которой — в гостиной.

Там есть все: и кино, и телешоу, и сериалы, и видеоигры, и виртуальный концертный зал — и все они подчиняются какой-то новой единой логике. Летом журналистам стало известно, что Apple уже встроила поддержку игровых контроллеров в свои устройства; слухи о собственном телевизоре компании ходят уже пару лет; приставка Apple TV и так уже давно существует. Если вспомнить, как Apple раньше удавалось приходить в небольшие и неуверенные индустрии и переворачивать их с ног на голову (MP3-плееры, смартфоны, планшеты — все они были и до айдевайсов) и добавить к этому имеющиеся уже факты и слухи, можно увидеть то, чем прогрессивный мир будет жить следующие десять лет.

Ну а сегодня нам просто показали новые классные телефоны с парой занятных веселых функций — и даже если это все теперь довольно-таки скучно, нужно понимать, что никто другой — ни Samsung, ни Microsoft — тоже ничего дух захватывающего вам не покажет. Пора смотреть в другие стороны.

 

Ошибка в тексте
Отправить