перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Клайвджорнал

Архив

В прокат выходит «Интернэшнл», голливудский дебют немца Тома Тыквера, режиссера фильмов «Беги, Лола, беги» и «Парфюмер». «Афиша» поговорила с Клайвом Оуэном, сыгравшим в «Интернэшнл» главную роль

— Вы в фильме похожи на честного комиссара из старых итальянских фильмов про мафию, даже прическа такая же. Это специально?

— Конечно. Там неслучайно большой кусок в Милане снят. Я страшно люблю такое параноидальное кино 70-х годов — знаете, мировой заговор, всюду враги, и какой-нибудь один одержимый сует им палку в колесо, но в итоге всех убивают… В какой-то момент таких фильмов не стало, приятно, что они сейчас возвращаются. Хотя причины, по которым это происходит, не очень приятные.

— Поскольку «Интернэшнл» про плохих банкиров, вас, наверное, достали вопросами про то, как вы с Тыквером предугадали финансовый кризис.

— Мы договорились всем отвечать, что кризис — часть нашей маркетинговой кампании.

— То есть как только фильм выйдет, его свернут?

— Это ужасно удачно все для нас — что я еще могу сказать. Понятно, все думают, что мы подсуетились на злобу дня, — но сценарию несколько лет, и мы все отсняли еще до того, как все это… жахнуло. Там же простая мысль в основе: людям предлагается подумать, что происходит с их деньгами, пока они лежат банке, кто ими распоряжается. Потому что до недавнего времени — ну у большинства людей было большое доверие к банковской системе. А оказалось, там все как везде. Сейчас безумие, конечно, друзья и друзья друзей, все бесконечно снимают деньги ­оттуда, отсюда…

— Вас в «Интернэшнл» Тыквер позвал?

— Да, это изначально был его проект. Знаете, как обычно говорят в интервью: всю ночь читал, ­наутро позвонил агенту и плакал от счастья. Никто так не делает на самом деле, понятно…

— А Тыквер — он гений?

— Он блистательный, высшая лига. Когда у та­кого режиссера оказываешься на площадке, понимаешь, что ты, наверное, все-таки чего-то стоишь.

— А так у вас сомнения возникают?

— Ну нет, мне приятно думать, что у меня инстинкты нормально работают в плане выбора ролей, хотя со стороны виднее. Я надеюсь, что пока не попал в эту ловушку, когда, знаете, вдруг всем с тобой все ясно становится. Когда понятно, кто такой Клайв Оуэн и кого он должен всю жизнь играть. Стараюсь жонглировать как-то. Идеал в этом плане — Джонни Депп, который может вообще все что угодно сделать, совершенно непредсказуем.

— Вы не жалеете, что с Бондом не сложилось?

— Так ведь не было никакого Бонда никогда, это все слухи.

— Но у Тыквера это обыгрывается: «Интернэшнл» ведь такой немножко «Бонд» наоборот.

— Мне не кажется, нет. Это просто жанр такой.

— Тыквер вам не говорил, что случается с вашим героем в конце фильма?

— Ха-ха. Ну я понимаю, о чем вы. Ну скажем так: лично мне трудно представить, что тут будет как с Бондом. Там как надо все заканчивается, по-моему. По ходу фильма серьезные вещи звучат, и не пойти по этому пути до конца, сделать голливудский финал — ну это дешевка бы была.

— К слову о вторых сериях: когда уже «Не пойман — не вор-2» будет?

— Там сейчас только началась настоящая рабо­та, они усадили человека за сценарий. Надеюсь, все ­получится, со Спайком очень весело было. Я как-то не наседаю на них, мне есть чем заняться. Сейчас сделал совсем маленький фильм в Австралии — семейную драму, про отца-одиночку. Дети мои с ума сошли от счастья: Австралия, кенгуру, все дела.

— А вы детей с собой возите?

— Стараюсь, хотя сейчас сложнее стало: они в школу пошли. Так-то они меня, конечно, посмешищем считают, но тот аспект, что со мной можно путешествовать, их радует.

— Почему посмешищем?

— Я, с их точки зрения, совершенно неправильный актер. Им же в школе надо мной хвастаться — а кому в начальных классах есть до меня дело? Я страшно жалею, что меня до сих пор не позва­ли в хороший детский фильм, потому что когда ­начинается регулярно вот это «Пап, а давай ­по­смотрим»… Ну что я им покажу? «Близость»?

— Это в каком-то смысле образовательный фильм, полезный.

— Покажу, когда им по 18 исполнится. А сейчас что? Разве что «Пристрели их» — сцену с Моникой.

— Сцену с Моникой скорее жене нельзя ­пока­зывать.

— Ну она, в общем, видела.

Ошибка в тексте
Отправить