перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Пиноккиотека

Архив

Ретроспектива Игоря Макаревича и Елены Елагиной в Третьяковке

1943: Игорь Макаревич родился в семье крупного московского архитектора.

1949: Елена Елагина родилась в Москве в семье известного детского писателя.

1955-1962: Игорь Макаревич учится в средней художественной школе (МСХШ).

1962-1967: Елена Елагина учится там же. Здесь, кстати, учились практически все значимые московские авторы: Кабаков, Чуйков, Булатов, Васильев, Соков, Косолапов и другие.

1964: Елагина начинает работать в мастерской скульптора Эрнста Неизвестного.

1968: Макаревич заканчивает художественный факультет ВГИКа и начинает профессионально заниматься искусством – книжной графикой, театральными постановками, монументальной живописью и скульптурой.

1970-е: В свободное от официальной художественной деятельности время Макаревич производит крупноформатную метафизическую живопись и объекты, в основном на тему земного пути и смерти.

1974: Макаревич расписывает зал приемов посольства СССР в Марокко и знакомится с Елагиной.

1978: Макаревич и Елагина впервые встречаются с молодым московским поэтом и художником Андреем Монастырским.

1979: Андрей Абрамов, Иван Чуйков и Игорь Макаревич участвуют в проекте, который явился неофициальным дополнением к выставке «Москва–Париж» в Центре Помпиду. Выехать на собственную выставку невозможно.

1979-1989: Макаревич и Елагина входят в состав основанной Монастырским группы «Коллективные действия», ключевого элемента так называемого московского романтического концептуализма. Вся черно-белая фотодокументация группы отснята именно Макаревичем.

1981: Макаревич и Елагина совместно изготавливают панно в технике флорентийской мозаики для зала заседаний политбюро в Кремле. В этом же году они официально регистрируют свой брак.

1989: По приглашению норвежского мецената Эвина Йоханссона Макаревич едет в Париж и долгое время работает там над серией, посвященной творчеству Чехова. Во время пребывания в Париже в числе прочего Макаревич впервые попадает на выставку американского фотохудожника Джоэля Питера Уиткина. Явные отсылки к эстетике Уиткина можно обнаружить в ряде проектов 90-х годов.

1990-е: Начало совместных проектов с Елагиной независимо от «КД». Дуэт отрабатывает собственный творческий метод, построенный на исследовании и реконструкциях маргинальных советских мифов.

1998: Игорь Макаревич создает один из самых фантастических образов в русском искусстве второй половины XX века. Он сочиняет дневник некоего Николая Ивановича Борисова, советского служащего, всю жизнь мечтавшего стать деревом.

 

Ошибка в тексте
Отправить